Аналитические правовые разработки и услуги по вопросам, ситуациям, деятельности
↓ Аналитическое рассмотрение правовых вопросов, ситуаций, деятельности
↓ Аналитические разработки ↓ Аналитические решения ↓ Специализированные ↓ Комплексные
↓ Применение к ситуации системного анализа правовых норм
↓ Идентификация ключевых элементов ↓ Сопоставление ситуации с основными нормами
↓ Применение к ситуации анализа нюансов правового регулирования
↓ Рассмотрение ситуации «вглубь» ↓ Нюансы законов ↓ Нюансы ситуации ↓ Языковые нюансы
↓ Применение к ситуации анализа деталей правоприменительной практики
↓ Рассмотрение ситуации «вширь» ↓ Проверки органов РФ ↓ Судебная практика ↓ Закономерности
↓ Применение к ситуации анализа новых правовых возможностей
↓ Рассмотрение ситуации «по новизне» ↓ Новые законы ↓ Новая практика ↓ Новые подходы
↓ Правовые заключения, консультации, анализ, разработки, выводы, идеи, рекомендации
↓ Формальные выводы и решения по смысловым элементам правовых норм
↓ Уточняющие и косвенные выводы и решения по разъяснениям контролирующих органов
↓ Прецедентные выводы и решения по деталям обстоятельств судебных дел
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 18.08.2024 Появилась возможность уведомить налоговый орган о прекращении участия в КИК в связи с западными санкциями
Федеральным законом от 12 июля 2024 года № 176-ФЗ, наряду с введением прогрессивной шкалы по НДФЛ, НДС при УСН и прочими существенными налоговыми изменениями, был дополнен пункт 3 статьи 25.14 Налогового кодекса абзацем следующего содержания:
«Если в отношении иностранной организации или налогоплательщика, являющегося контролирующим лицом указанной иностранной организации, действуют введенные иностранными государствами, экономическими, политическими, военными или иными объединениями стран, международными финансовыми и иными организациями запретительные, ограничительные и (или) иные аналогичные меры, приводящие к введению принудительного внешнего управления над иностранной организацией, налогоплательщик вправе уведомить налоговый орган о прекращении участия в указанной иностранной организации».
Данная поправка появилась в тексте законопроекта уже на заключительной стадии для третьего чтения, так что какие-либо пояснения к этой новации в Пояснительной записке к законопроекту отсутствуют.
В действующей форме уведомления о прекращении участия в КИК каких-либо специальных граф и сведений для подобных случаев не предусмотрено. Однако представляется очевидным, что для использования данной новой правовой возможности будет необходимо иметь документальное подтверждение введения соответствующего принудительного внешнего управления над КИК в связи с санкциями. В особенности, подтверждение даты такого введения, которая по смыслу тогда должна будет считаться датой прекращения участия в КИК. Кроме того, хотя представить такое уведомление о прекращении участия в КИК налогоплательщик (контролирующее лицо) вправе, а не обязан, к нему должно быть применимо общее правило представить уведомление в срок не позднее трех месяцев с даты прекращения участия.
В связи с условиями о введении принудительного внешнего управления над КИК из-за санкций, можно отметить, что подобная ситуация была отражена в одном из ответов Европейской комиссии на частые вопросы по Регламентам Совета ЕС № 833/214 и № 269/2014. В вопросе описывалась вероятная ситуация замораживания компетентным национальным органом государства-члена ЕС денежных средств компании, находящейся в собственности внесенного в списки лица, без возможности для компании приобретать ресурсы для своей деятельности. Вопрос заключался в том, возможно ли в таком случае временное управление компанией государством или вхождение государственных представителей в менеджмент компании без цели получения прибыли, но для избежания ухудшения деловых условий в течение заморозки активов. В своем ответе Европейская комиссия указала, что порядок достижения целей санкций и заморозки активов в такой ситуации должен будет определяться национальным компетентным органом в каждом конкретном случае.
Таким образом, реальная ситуация при попадании КИК или контролирующего лица под санкции вполне может не соответствовать условиям применения новой правовой возможности подать уведомление о прекращении участия в КИК из-за санкций, и использовать эту возможность следует осмотрительно, с должным обоснованием действия названних запретительных или ограничительных мер, вызванного ими введения внешнего управления над КИК, его принудительного характера, даты его введения.
Правовое бюро «Проект-ВС», правовой консалтинг по КИК, правовой консалтинг по минимизации рисков по ситуациям физлиц РФ за рубежом, pvs.ru, 18.08.2024 г.
|