Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги аналитических правовых разработок, правового анализа по вопросам, ситуациям, проектам, деятельности в сфере ВЭД и в РФ.. Блок новостей по странице № 21. Новость по странице от 23.05.2022.

Аналитические правовые разработки и услуги
по вопросам, ситуациям, деятельности

Аналитическое рассмотрение правовых во­п­ро­сов, си­ту­а­ций, де­я­тель­ности

Аналитические разработки Ана­ли­ти­чес­кие ре­ше­ния Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные Комп­лекс­ные

Применение к ситуации системного ана­ли­за пра­во­вых норм

Идентификация ключевых элементов Со­по­став­ле­ние си­ту­а­ции с ос­нов­ны­ми нор­мами

Применение к ситуации анализа нюансов пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

Рассмотрение ситуации «вглубь» Нюансы законов Нюансы ситуации Языковые нюансы

Применение к ситуации анализа де­та­лей пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­тики

Рассмотрение ситуации «вширь» Проверки органов РФ Су­деб­ная прак­ти­ка За­ко­но­мер­нос­ти

Применение к ситуации анализа но­вых пра­во­вых воз­мож­нос­тей

Рассмотрение ситуации «по новизне» Новые законы Но­вая прак­тика Но­вые под­ходы

Правовые заключения, консультации, анализ, раз­ра­бот­ки, вы­во­ды, идеи, ре­ко­мен­дации

Формальные выводы и решения по смыс­ло­вым эле­мен­там пра­во­вых норм

Уточняющие и косвенные выводы и решения по разъ­яс­не­ни­ям кон­т­ро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов

Прецедентные выводы и решения по де­та­лям об­сто­я­тельств су­деб­ных дел



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

23.05.2022
Осложнения по ис­пол­не­нию обя­за­тельств пе­ред «не­дру­жест­вен­ны­ми» ино­стран­ны­ми кре­ди­то­ра­ми и по­лу­ча­те­ля­ми ди­ви­ден­дов


Согласно пункту 1.1 Официального разъяснения ЦБ РФ от 20 мая 2022 г. № 6-ОР о применении отдельных положений Указов Президента РФ №№ 79, 81, 95, 126:

«1.1. Для целей исполнения пункта 2 Указа № 95 под обязательствами следует понимать совокупный размер всех обязательств должника, указанных в пункте 1 Указа № 95, перед всеми иностранными кредиторами в календарный месяц.

В случае если сумма таких обязательств превышает 10 млн рублей в календарный месяц, исполнение должником обязательств перед любым иностранным кредитором требует соблюдения порядка, установленного Указом № 95, независимо от суммы, которая причитается данному иностранному кредитору».

Здесь речь идет о разъяснении или толковании пунктов 1 и 2 Указа Президента РФ от 05.03.2022 № 95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами». В исходном тексте Указа № 95 эти пункты 1 и 2 имеют следующее содержание:

«1. Установить временный порядок исполнения Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, резидентами (далее также - должники) обязательств по кредитам и займам, финансовым инструментам перед иностранными кредиторами, являющимися иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, которые совершают в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), или лицами, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации (за исключением случаев, если местом их регистрации является Российская Федерация) или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности (далее - иностранные кредиторы).

2. Порядок исполнения обязательств, установленный настоящим Указом, распространяется на исполнение обязательств в размере, превышающем 10 млн. рублей в календарный месяц, или в размере, превышающем эквивалент этой суммы в иностранной валюте по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1-е число каждого месяца».

Далее Указом № 95 установлен порядок исполнения обязательств, превышающих данный порог в 10 млн. руб./месяц, через счета типа «С».

Исходя из буквального толкования данных пунктов 1 и 2 Указа № 95 порог в 10 млн. руб./месяц без использования счетов типа «С» воспринимается как относящийся к одному обязательству перед одним «недружественным» иностранным кредитором по тому или иному кредиту или займу, или финансовому инструменту. Поскольку на практике исполнение таких платежных обязательств происходит не в их совокупности, а отдельно каждым соответствующим платежом (платежами).

Однако теперь Официальное разъяснение ЦБ № 6-ОР фактически устанавливает, что данный порог в 10 млн. руб./месяц нужно применять ко всем обязательствам российского должника перед всеми «недружественными» иностранными кредиторами в календарный месяц. Исходя из обычных юридических походов к толкованию правовых норм, можно предположить и утверждать, что данное разъяснение ЦБ дано на основе не буквального, а так называемого системного толкования Указов Президента РФ №№ 79, 81, 95 (Указ № 95 был издан в дополнение к Указам №№ 79 и 81). В частности, на основе системной взаимосвязи Указа № 95 с преамбулами Указов №№ 79 и 81, в которых указано, что вводимые этими Указами запреты и ограничения устанавливаются «в целях защиты национальных интересов Российской Федерации». А в преамбуле Указа № 81 еще добавлено «в целях … обеспечения финансовой стабильности» Российской Федерации.

В судебной практике по валютным делам уже давно сформировались схожие правовые позиции в отношении «защиты интересов РФ», «обеспечения экономической безопасности РФ», «защиты валютного рынка РФ» и т. п. Соответственно, в целях защиты национальных интересов и обеспечения финансовой стабильности РФ, на основании данного Официального разъяснения ЦБ № 6-ОР порог в 10 млн. руб./месяц теперь должен пониматься в ограничительном смысле, как порог для совокупности всех обязательств конкретного российского должника перед всеми «недружественными» иностранными кредиторами в календарный месяц.

Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 04.05.2022 г. № 254 «О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере корпоративных отношений перед некоторыми иностранными кредиторами» установленный Указом № 95 порог в 10 млн. руб./месяц без использования счетов типа «С» применяется также к выплатам прибыли (дивидендов) российских ООО «недружественным» иностранным кредиторам.

Следовательно, на основании данного Официального разъяснения ЦБ № 6-ОР и фактически примененного в нем системного «ограничительного» толкования Указов Президента РФ 2022 г., в общий порог в 10 млн. руб./месяц без использования счетов типа «С» должны включаться не только обязательства по «кредитам и займам, финансовым инструментам» (в силу Указа № 95), но и выплаты прибыли (дивидендов) (в силу Указа № 254) в пользу всех «недружественных» иностранных кредиторов конкретного российского должника. Что необходимо будет учитывать при планировании и осуществлении всех таких выплат. А если же такие выплаты уже были произведены с нарушениями данного порядка, то это новое Официальное разъяснение ЦБ № 6-ОР тем более необходимо будет учитывать для принятия мер минимизации рисков ответственности за нарушения как до проверки соблюдения ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ст­ва, так и в случае подготовки ответа на запрос ИФНС как органа валютного контроля в данной сфере.

Правовое бюро «Проект-ВС» pvs.ru, под­го­товка и обо­сно­ва­ние зап­ро­сов и заяв­ле­ний в ор­ганы РФ по сдел­кам и опе­ра­циям в 2022 году, 23.05.2022 г.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Параллельный им­порт. Прин­ци­пы ис­чер­па­ния прав

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (299)
02.06.2022
Разрешение резидентам – физ. лицам на без­воз­мезд­ные сдел­ки (опе­ра­ции) с цен­ны­ми бу­ма­га­ми, от­чуж­да­е­мы­ми ино­стран­ны­ми физ. ли­ца­ми из «не­дру­жест­вен­ных» стран – суп­ру­га­ми или близ­ки­ми род­ст­вен­ни­ками

01.06.2022
Правительство частично при­ос­та­но­ви­ло проверки ИФНС по со­блю­де­нию ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства до 31 декабря 2022 г. Срок сдачи от­че­тов по за­ру­беж­ным сче­там физ. лиц прод­лен до 1 де­каб­ря 2022 г.

29.05.2022
Резиденты и не­ре­зи­ден­ты обя­за­ны со­блюд­ать ва­лют­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние 2022 г. при пред­став­ле­нии до­ку­мен­тов и ин­фор­ма­ции в бан­ки по Ин­ст­рук­ции ЦБ № 181-И

27.05.2022
ЦБ разрешил ре­зи­ден­там РФ оплачивать в рублях или нац­ва­лю­те доли раз­ме­ром до 10 млн. руб. в ус­тав­ных капиталах ре­зи­ден­тов дру­жест­вен­ных стран и в до­го­во­рах о сов­мест­ной де­я­тель­нос­ти с ними

23.05.2022
Осложнения по ис­пол­не­нию обя­за­тельств пе­ред «не­дру­жест­вен­ны­ми» ино­стран­ны­ми кре­ди­то­ра­ми и по­лу­ча­те­ля­ми ди­ви­ден­дов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ