Аналитические правовые разработки и услуги по вопросам, ситуациям, деятельности
↓ Аналитическое рассмотрение правовых вопросов, ситуаций, деятельности
↓ Аналитические разработки ↓ Аналитические решения ↓ Специализированные ↓ Комплексные
↓ Применение к ситуации системного анализа правовых норм
↓ Идентификация ключевых элементов ↓ Сопоставление ситуации с основными нормами
↓ Применение к ситуации анализа нюансов правового регулирования
↓ Рассмотрение ситуации «вглубь» ↓ Нюансы законов ↓ Нюансы ситуации ↓ Языковые нюансы
↓ Применение к ситуации анализа деталей правоприменительной практики
↓ Рассмотрение ситуации «вширь» ↓ Проверки органов РФ ↓ Судебная практика ↓ Закономерности
↓ Применение к ситуации анализа новых правовых возможностей
↓ Рассмотрение ситуации «по новизне» ↓ Новые законы ↓ Новая практика ↓ Новые подходы
↓ Правовые заключения, консультации, анализ, разработки, выводы, идеи, рекомендации
↓ Формальные выводы и решения по смысловым элементам правовых норм
↓ Уточняющие и косвенные выводы и решения по разъяснениям контролирующих органов
↓ Прецедентные выводы и решения по деталям обстоятельств судебных дел
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 04.08.2021 О камеральной налоговой проверке в случае непредставления декларации 3-НДФЛ по доходам от продажи или дарения недвижимости
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 8 июля 2021 г. N ЕА-4-15/9587@
О ПРОВЕДЕНИИ
КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ В СООТВЕТСТВИИ
С П. 1.2 СТ. 88 НК РФ
Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу с 01.01.2021 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 325-ФЗ), которым статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена пунктом 1.2, расширяющим полномочия налоговых органов в части проведения камеральных налоговых проверок в случае непредставления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, на основании имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах, сообщает следующее.
Предварительный расчет сумм налога с доходов физических лиц, полученных от продажи либо в результате получения в дар недвижимого имущества, осуществляется в ПК АИС "Налог-3" в ветке "Налоговое администрирование\\Физические лица\\4.02. Контрольная работа ФЛ - НДФЛ\\02. Расчеты НДФЛ по продаже и (или) дарению объектов недвижимости". В дальнейшем сведения из данной ветки поступают для проведения камеральной налоговой проверки.
При автоматизированном расчете учитывается, что для доходов от продажи недвижимого имущества, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1.1 статьи 224 Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса.
Проведение камеральной налоговой проверки в соответствии с пунктом 1.2 статьи 88 Кодекса и оформление ее результатов осуществляется в ветке "Налоговое администрирование\\Контрольная работа (налоговые проверки)\\122. Камеральная налоговая проверка НДФЛ\\04. Реестр расчетов по продаже и (или) дарению объектов недвижимости в подлежащих КНП в соответствии с п. 1.2 ст. 88 НК", в которой по сроку, соответствующему дню, следующему за днем истечения установленного срока уплаты налога на доходы физических лиц, формируется указанный реестр.
При подтверждении по результатам проверки факта неисполнения налогоплательщиком обязанности по представлению налоговой декларации, установленной пунктом 1 статьи 229 Кодекса, налоговым органом применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 1 статьи 119 Кодекса, с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.
Обращается внимание, что в ПК АИС "Налог-3" технологическим процессом 103.06.06.00.0160 "Расчет НДФЛ и камеральная налоговая проверка на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о продаже либо дарении недвижимого имущества", в рамках которого реализовано проведение вышеуказанной камеральной налоговой проверки, не предусмотрено автоматическое закрытие камеральной проверки по истечении трехмесячного срока.
Учитывая изложенное, а также прогнозируемое увеличение нагрузки в связи с вступлением в силу Закона N 325-ФЗ, в целях недопущения нарушения сроков, установленных пунктом 1.2 статьи 88 Кодекса, необходимо организовать работу территориальных налоговых органов для обеспечения проведения и своевременного завершения камеральных проверок.
Руководителям (исполняющим обязанности руководителей) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальников) межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам (с двухуровневой системой управления) необходимо довести настоящее письмо до территориальных налоговых органов и обеспечить его применение.
Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.В.ЕГОРИЧЕВ
|