Аналитические правовые разработки и услуги по вопросам, ситуациям, деятельности
↓ Аналитическое рассмотрение правовых вопросов, ситуаций, деятельности
↓ Аналитические разработки ↓ Аналитические решения ↓ Специализированные ↓ Комплексные
↓ Применение к ситуации системного анализа правовых норм
↓ Идентификация ключевых элементов ↓ Сопоставление ситуации с основными нормами
↓ Применение к ситуации анализа нюансов правового регулирования
↓ Рассмотрение ситуации «вглубь» ↓ Нюансы законов ↓ Нюансы ситуации ↓ Языковые нюансы
↓ Применение к ситуации анализа деталей правоприменительной практики
↓ Рассмотрение ситуации «вширь» ↓ Проверки органов РФ ↓ Судебная практика ↓ Закономерности
↓ Применение к ситуации анализа новых правовых возможностей
↓ Рассмотрение ситуации «по новизне» ↓ Новые законы ↓ Новая практика ↓ Новые подходы
↓ Правовые заключения, консультации, анализ, разработки, выводы, идеи, рекомендации
↓ Формальные выводы и решения по смысловым элементам правовых норм
↓ Уточняющие и косвенные выводы и решения по разъяснениям контролирующих органов
↓ Прецедентные выводы и решения по деталям обстоятельств судебных дел
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 06.01.2020 Разъяснение ЦБ, ФТС и ФНС о валютном контроле внешнеторговых договоров, подпадающих под либерализацию репатриации денежных средств с 2020 г
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ИН-014-12/102
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
N 01-28/80440
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
N ОА-4-17/26935@
ПИСЬМО
от 26 декабря 2019 года
О ТРЕБОВАНИЯХ
ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ДОГОВОРОВ
(КОНТРАКТОВ) В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 02.08.2019 N 265-ФЗ
В связи с вступлением в силу с 1 января 2020 года Федерального закона от 02.08.2019 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств" (далее - Федеральный закон N 265-ФЗ) <1> Банк России, ФТС России, ФНС России как органы валютного контроля информируют о следующем.
--------------------------------
<1> Часть 4 статьи 2 Федерального закона N 265-ФЗ.
Федеральный закон N 265-ФЗ не предусматривает отмену требования о необходимости указания во внешнеторговых договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами нерезидентам займов, сроков исполнения сторонами обязательств, а также о необходимости представления в уполномоченный банк соответствующей информации.
Одновременно пунктом 6 статьи 1 Федерального закона N 265-ФЗ для резидентов устанавливается обязанность обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам), в отношении которых не применяется требование пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона N 173-ФЗ, путем получения от нерезидентов денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов), в том числе на свои счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации.
Кроме того, принят Федеральный закон N 398-ФЗ <2>, подпункт "а" пункта 5 статьи 1 которого установил обязанность резидентов предоставить в уполномоченный банк информацию о сроках исполнения или прекращения обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством Российской Федерации.
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 02.12.2019 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств".
Учитывая изложенное, отмечаем, что по внешнеторговым договорам (контрактам), в отношении которых не применяется требование пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона N 173-ФЗ, сохраняются требования Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" по учету таких договоров (контрактов) в уполномоченном банке, а также о представлении в уполномоченный банк, принявший на учет такой внешнеторговый договор (контракт), информации о сроках и способах исполнения обязательств в рамках таких договоров (контрактов).
В целях обеспечения единообразной практики правоприменения рекомендуем принять во внимание вышеуказанные разъяснения.
Настоящее письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Председателя
Центрального банка
Российской Федерации
Д.Г.СКОБЕЛКИН
Первый заместитель
руководителя Федеральной
таможенной службы
Р.В.ДАВЫДОВ
Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
А.Л.ОВЕРЧУК
|