Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги аналитических правовых разработок, правового анализа по вопросам, ситуациям, проектам, деятельности в сфере ВЭД и в РФ.. Блок новостей по странице № 57. Новость по странице от 07.10.2019.

Аналитические правовые разработки и услуги
по вопросам, ситуациям, деятельности

Аналитическое рассмотрение правовых во­п­ро­сов, си­ту­а­ций, де­я­тель­ности

Аналитические разработки Ана­ли­ти­чес­кие ре­ше­ния Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные Комп­лекс­ные

Применение к ситуации системного ана­ли­за пра­во­вых норм

Идентификация ключевых элементов Со­по­став­ле­ние си­ту­а­ции с ос­нов­ны­ми нор­мами

Применение к ситуации анализа нюансов пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

Рассмотрение ситуации «вглубь» Нюансы законов Нюансы ситуации Языковые нюансы

Применение к ситуации анализа де­та­лей пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­тики

Рассмотрение ситуации «вширь» Проверки органов РФ Су­деб­ная прак­ти­ка За­ко­но­мер­нос­ти

Применение к ситуации анализа но­вых пра­во­вых воз­мож­нос­тей

Рассмотрение ситуации «по новизне» Новые законы Но­вая прак­тика Но­вые под­ходы

Правовые заключения, консультации, анализ, раз­ра­бот­ки, вы­во­ды, идеи, ре­ко­мен­дации

Формальные выводы и решения по смыс­ло­вым эле­мен­там пра­во­вых норм

Уточняющие и косвенные выводы и решения по разъ­яс­не­ни­ям кон­т­ро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов

Прецедентные выводы и решения по де­та­лям об­сто­я­тельств су­деб­ных дел



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

07.10.2019
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей


Счетная палата обнаружила схему уклонения от таможенных платежей при авиализинге и указала на коррупционные риски на Внуковской таможне. Авиакомпанией из отчета аудиторов является iFly, выяснил РБК

Российская авиакомпания, взяв в лизинг самолет за границей, занизила его стоимость в 2,7 раза, а бюджет в результате недополучил свыше 100 млн руб. таможенных сборов, утверждает Счетная палата, которая обнаружила предполагаемое нарушение при проверке порядка таможенного контроля при декларировании товаров в 2016–2018 годах. Как выяснил РБК, это была чартерная авиакомпания iFly Airlines, ее пресс-служба это подтвердила.

Подобная схема — первый и единственный случай, выявленный при проверках Счетной палаты, сообщили РБК в ведомстве.

Коррупционные риски

Выявленные нарушения указывают на «коррупционные риски в деятельности должностных лиц Внуковской таможни» и «признаки ненадлежащего исполнения ФТС России полномочий по осуществлению контроля таможенной стоимости товаров», отмечает Счетная палата.

Генпрокуратура внесла представление начальнику Внуковской таможни с предложением провести проверку и решить вопрос о доначислении платежей, сообщила РБК пресс-служба Счетной палаты. В компании, эксплуатирующей самолет, проходит выездная таможенная проверка, заявила РБК пресс-служба Внуковской таможни. Даже если в 2017 году таможенные органы согласились с заявленной стоимостью самолета, то до конца 2020 года у них есть возможность доначислить платежи.

Как определили авиакомпанию

Счетная палата не раскрывает названия компаний, фигурирующих в отчете, приводя только их первые буквы. РБК выяснил, что компанией ООО «А» из отчета Счетной палаты является ООО «Ай Флай».

В отчете фигурирует Airbus A330-322 выпуска 1996 года, который был взят в операционную аренду российской компанией в 2010 году. Лизингодатель — ирландская фирма «А», сообщается в отчете.

В реестре RussianPlanes есть только один самолет данной модели с 1996 годом выпуска — он был получен авиакомпанией iFly в лизинг у ирландской Aercap. Его бортовой номер указан как EI-FBU.

Самолет Airbus с таким бортовым номером эксплуатируется iFly, говорится на сайте авиакомпании.

По данным Счетной палаты, российская компания в 2017 году заключила новый контракт лизинга с другой компанией — «I» (Ирландия). 9 августа 2017 года самолет был повторно помещен под процедуру временного ввоза в Россию, следует из отчета.

Как следует из официального реестра Управления по авиации Ирландии, 9 августа 2017 года зарегистрированным владельцем данного самолета стала ирландская IFTI Aviation Ireland Ltd.

Пресс-служба iFly в ответ на запрос РБК подтвердила, что речь в отчете Счетной палаты идет о ее самолете.

Стоимость самолета «приземлили»

Авиакомпания дважды помещала один и тот же самолет под процедуру временного ввоза на таможенном посту «Аэропорт Внуково», во второй раз занизив его стоимость в 2,7 раза, отмечает Счетная палата.

Изначально самолет был помещен под процедуру временного ввоза с таможенной стоимостью 2,562 млрд руб.

За каждый месяц нахождения самолета на таможенной территории России компания платила 3% суммы ввозных пошлин.

8 августа 2017 года компания закрыла процедуру временного ввоза, начав процедуру реэкспорта. С 8 по 9 августа самолет должен был осуществить полет Москва — Анталья — Москва.

На следующий день, 9 августа, по тому же полетному заданию компания вновь оформила временный ввоз того же самолета в рамках нового контракта лизинга. Новая заявленная таможенная стоимость составила уже 909 млн руб. — в 2,7 раза ниже. Сумма ежемесячных таможенных платежей, соответственно, тоже уменьшилась в 2,7 раза.

Как отмечает Счетная палата, инспекторы Внуковской таможни должны были заметить признаки недостоверности стоимости и провести дополнительную проверку. Платежи с 2017 по 2018 год были уплачены исходя из новой, пониженной таможенной стоимости. Таким образом, бюджет недополучил 107,15 млн руб., по оценке аудиторов.

В 2017 году компания инициировала повторную оценку стоимости самолета с учетом износа. Поскольку оценки проводились с разницей в несколько лет, разрыв в стоимости превысил 2,5 раза, пояснила Внуковская таможня.

Возможные причины разрыва в цене

Стоимость одного и того же самолета может меняться достаточно быстро из-за ряда факторов, говорит РБК главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. На стоимость могут влиять, например, наличие или отсутствие двигателей или их техническое состояние. «Мы не знаем, что за это время было с самолетом и рынком. Может, цена на рынке упала, а самолет был поврежден. К тому же, если скоро у самолета плановое техобслуживание (ТО) тяжелой формы, цена его на рынке резко падает, так как ТО — дело дорогостоящее», — отмечает эксперт.

Источник РБК на авиационном рынке сказал, что при таможенном декларировании в 2015 году мог быть использован устаревший отчет о рыночной оценке самолета от 2013 года, что привело, напротив, к изначальному завышению стоимости. «По нашей оценке, стоимость воздушного судна должна была в 2015 году составлять около $27,5 млн (около 1,755 млрд руб. по тогдашнему курсу доллара США. — РБК)», — отметил собеседник РБК.

По его словам, в большей степени рыночную стоимость самолета отражает таможенная стоимость, заявленная в 2017 году. «Самолет в состоянии half-life должен был бы стоить около $19 млн», — оценил собеседник РБК. Он допустил, что данный самолет эксплуатировался более интенсивно, это могло повлиять на снижение стоимости. «Если бы самолет эксплуатировался не столь интенсивно, а в 2015 году был задекларирован по реальной рыночной цене, то разрыв был бы не столь значительным и соответствовал бы индустриальной практике», — резюмировал собеседник РБК.

Как снижение цены объясняет компания

Как уточнила РБК пресс-служба Внуковской таможни, изначальная таможенная стоимость самолета была рассчитана на основе независимой экспертизы и подтверждена договором страхования. «Данная стоимость в неизменном виде неоднократно заявлялась при продлении процедуры временного ввоза, в том числе в период с 2015 по 2017 год», — отмечается в сообщении.

При передаче в лизинг самолет проходил две независимые оценки, в которых была зафиксирована его рыночная стоимость на тот момент, объясняют в пресс-службе iFly. Кроме того, у самолета большой возраст: «За пять лет эксплуатации данный Airbus требовал постоянного технического обслуживания, при этом стоимость запчастей только росла из-за немассового типа». Наконец, с течением времени востребованность на рынке самолетов именно этого типа упала, что тоже повлияло на повторную оценку, резюмировали в пресс-службе перевозчика.

Признаки не в пользу компании

Но помимо разрыва в стоимости самолета не в пользу компании говорят другие обстоятельства: отсутствие значительного промежутка времени перед повторным ввозом и единое задание на полет, отмечает старший юрист «Лемчик, Крупский и партнеры» Екатерина Соколова.

Повод провести проверку, возможно, есть у Федеральной налоговой службы, так как целью при совершении сделки могла быть неполная уплата таможенного НДС, предположила Соколова.

iFly — российский чартерный перевозчик, выполняет рейсы в Турцию, Таиланд, Италию и другие страны, занимает 20-е место в России по объему перевозок. iFly связан с Tez Tour через коммерческого директора туроператора Александра Буртина, у него 25% акций авиакомпании. Помимо Буртина совладельцами перевозчика являются его сын Иван (66%) и «Шелковый путь» (9%), подконтрольный гонконгской Joy Tour Global Ltd. Помимо Tez Tour услугами перевозчика пользуются туроператоры TUI и «Интурист».

В феврале 2019 года гендиректора авиакомпании Евгения Филатова признали виновным в даче взятки в особо крупном размере высокопоставленному чиновнику Росавиации. По версии следствия, за два года он передал 2,16 млн руб. заместителю начальника управления регулируемых перевозок Росавиации Юрию Малышеву. Так авиакомпания пыталась получить разрешение на разовые полеты в порядке чартерных международных сезонных рейсов. Гендиректор iFly получил три с половиной года условно и штраф 6 млн руб. В отношении него продолжается расследование другого уголовного дела — по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взяток).

РБК, tks.ru 07.10.2019

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Параллельный им­порт. Прин­ци­пы ис­чер­па­ния прав

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (299)
19.10.2019
Корпорация МСП и РЭЦ оказали поддержку малым экспортерам на 4,2 млрд рублей с начала года

16.10.2019
«Газпрому» принудительно отключили импортную технику через спутник

07.10.2019
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей

03.10.2019
Кремль призвал бизнесменов доверять словам Путина

03.10.2019
Титов назвал изъятие ФСБ декларации «прямой угрозой» амнистии капиталов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ