Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги аналитических правовых разработок, правового анализа по вопросам, ситуациям, проектам, деятельности в сфере ВЭД и в РФ.. Блок новостей по странице № 59. Новость по странице от 12.08.2019.

Аналитические правовые разработки и услуги
по вопросам, ситуациям, деятельности

Аналитическое рассмотрение правовых во­п­ро­сов, си­ту­а­ций, де­я­тель­ности

Аналитические разработки Ана­ли­ти­чес­кие ре­ше­ния Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные Комп­лекс­ные

Применение к ситуации системного ана­ли­за пра­во­вых норм

Идентификация ключевых элементов Со­по­став­ле­ние си­ту­а­ции с ос­нов­ны­ми нор­мами

Применение к ситуации анализа нюансов пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

Рассмотрение ситуации «вглубь» Нюансы законов Нюансы ситуации Языковые нюансы

Применение к ситуации анализа де­та­лей пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­тики

Рассмотрение ситуации «вширь» Проверки органов РФ Су­деб­ная прак­ти­ка За­ко­но­мер­нос­ти

Применение к ситуации анализа но­вых пра­во­вых воз­мож­нос­тей

Рассмотрение ситуации «по новизне» Новые законы Но­вая прак­тика Но­вые под­ходы

Правовые заключения, консультации, анализ, раз­ра­бот­ки, вы­во­ды, идеи, ре­ко­мен­дации

Формальные выводы и решения по смыс­ло­вым эле­мен­там пра­во­вых норм

Уточняющие и косвенные выводы и решения по разъ­яс­не­ни­ям кон­т­ро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов

Прецедентные выводы и решения по де­та­лям об­сто­я­тельств су­деб­ных дел



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

12.08.2019
Об открытии и использовании филиалами юрлиц - резидентов РФ счетов в банках за пределами РФ


Вопрос: Об открытии и использовании филиалами юрлиц - резидентов РФ счетов в банках за пределами РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 31 июля 2019 г. N БА-4-17/15134@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение АО от 21.06.2019, сообщает следующее.

Согласно подпункту "г" пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резидентами признаются находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения юридических лиц - резидентов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях".

В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства, которое не является самостоятельным юридическим лицом.

Абзацем 1 части 2 статьи 14 Закона N 173-ФЗ установлено, что, если иное не предусмотрено Законом N 173-ФЗ, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Частями 4 - 5.1 статьи 12 Закона N 173-ФЗ для резидентов установлен исчерпывающий перечень допустимых случаев зачисления денежных средств на счета (вклады), открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Важно отметить, что статья 12 Закона N 173-ФЗ, регламентирующая порядок открытия и использования резидентами счетов в банках за пределами территории Российской Федерации, распространяется на всех резидентов, перечисленных в пункте 6 части 1 статьи 1 Закона N 173-ФЗ, т.е. без разделения их на юридические лица и их филиалы.

Таким образом, режим использования резидентами счетов в банках за пределами территории Российской Федерации в равной степени распространяется как на российские юридические лица, так и на созданные ими филиалы, находящиеся за пределами территории Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 12 Закона N 173-ФЗ Правительство Российской Федерации утвердило Правила представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации <1>, пунктом 3 которых обязанность по представлению отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами юридических лиц - резидентов, возложена на юридических лиц - резидентов.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации".

Данные положения законодательства свидетельствуют, что деятельность филиалов юридических лиц - резидентов, связанную с проведением валютных операций по счетам в банках за пределами территории Российской Федерации, нельзя рассматривать как деятельность, на которую не распространяются требования статей 12 и 14 Закона N 173-ФЗ. В противном случае Законом N 173-ФЗ должны были быть предусмотрены отдельные положения, регламентирующие деятельность филиалов юридических лиц - резидентов, осуществляющих деятельность за пределами территории Российской Федерации.

Положения пункта 16 части 1 статьи 9 и абзаца 6 части 2 статьи 14 Закона N 173-ФЗ, на которые ссылается в своем обращении АО, не опровергают данное заключение, а наоборот, его подтверждают, поскольку относятся к расчетам между резидентами, являющимися транспортными организациями и их филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, все вышесказанное опровергает довод АО в его обращении о том, что "российское валютное законодательство наделяет иностранные филиалы специальной правоспособностью, обособляя такие филиалы от иных участников внешнеэкономической деятельности".

Более того, в постановлениях налогового органа о назначении административного наказания, вынесенных в отношении АО, организация привлекается к ответственности по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по фактам проведения незаконных валютных операций через счета в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации (валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации), т.е. за нарушение требований статьи 12 Закона N 173-ФЗ, регламентирующей порядок открытия и использования резидентами счетов в банках за пределами территории Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что позиция ФНС России о распространении положений статей 12 и 14 Закона N 173-ФЗ на филиалы юридических лиц - резидентов подтверждается выводами, указанными в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2018 N 15АП-8347/2018 по делу N А53-5243/2018 в отношении ООО и определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.03.2019 N 828-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положениями частей 4 и 5 статьи 12 и части 2 статьи 14 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.Н.БАТУРКИН

31.07.2019

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Параллельный им­порт. Прин­ци­пы ис­чер­па­ния прав

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (299)
13.08.2019
В Реестр МСП впервые внесены сведения об ООО с иностранным участием

12.08.2019
Об открытии и использовании филиалами юрлиц - резидентов РФ счетов в банках за пределами РФ

08.08.2019
ЕЭК утвердила лимит в $100 тыс. при ввозе или вывозе наличности, свыше которого нужно предъявлять документы о происхождении средств

03.08.2019
Появилась новая форма уведомления об участии в иностранных организациях

29.07.2019
Банковское сообщество хочет занести в единый реестр подозреваемых в отмывании средств

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ