Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2024 год. Юридические консультации. Правовой анализ. Правовой консалтинг. Разработка документов. Блок новостей по странице № 9. Новость по странице от 12.06.2023.

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Пра­во­вые услуги, валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в усло­виях 2022 - 2024 гг.

Правовые услуги в 2024 году Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 - 2024 гг.

Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Аналитическое рассмотрение вопросов, ситу­а­ций, про­ек­тов физи­чес­ких и юри­ди­чес­ких лиц

Системный анализ Поэле­мент­ный ана­лиз Преце­дент­ный ана­лиз Ана­лиз прак­тики ситуаций

Услуги физическим лицам Услуги для ИП Услуги юри­ди­чес­ким лицам

Юридические консультации Правовая оценка Правовой консалтинг

Устная консультация / правовая оценка Первичная подробная С пред­ва­ри­тель­ным анализом

Онлайн консультации Письменная консультация с анализом и комментариями

Пись­мен­ные право­вые заклю­чения Валютно-­право­вой консал­тинг и подго­товка доку­ментов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

12.06.2023
Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики


Подпункт «б» пункта 4 Указа Президента РФ от 08.08.2022 г. № 529 установил, что при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении и возврате займов российскими юрлицами (ЮЛ) и ИП не применяются требования частей 1 и 2 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». В простом изложении, это требования по репатриации валюты. Указом № 529 предусмотрено неприменение этих требований до внесения соответствующих изменений в закон № 173-ФЗ.

В отношении данных норм Указа № 529 о неприме­нении требо­ваний о репат­риации валюты ФНС в письме от 30 ноября 2022 г. № ШЮ-4-17/16148@ сформу­лиро­вала право­вую пози­цию, состо­ящую в том, что эти нормы Указа № 529 явля­ются времен­ными мерами, не сопро­вожда­лись изме­нени­ями в валютное зако­нода­тель­ство и поэтому не имеют обрат­ной силы. То есть, на поста­нов­ления о назна­чении админи­стра­тив­ных нака­заний по репат­риации валюты, выне­сенные до 08.08.2022 г., эти нормы Указа № 529 не распро­страня­ются, и в таких случаях статья 1.7 КоАП об обрат­ной силе зако­нов, улучша­ющих поло­жение право­наруши­теля, не применяется.

По сути, данная позиция ФНС отражает общий подход налоговых органов к применению указов Президента РФ и связанных с ними правовых актов, изданных в 2022 – 2023 гг. По аналогичным случаям регулирования сроков обязательной продажи валютной выручки в 2022 году МИФНС № 15 по Приморскому краю представила по двум делам в Пятом арбитражном апелляционном суде углубленное обоснование временного характера таких норм 2022 года и отсутствия их обратной силы:

«В обоснование доводов апелляционной жалобы Инспекция, ссылаясь на Опреде­ление Консти­туцион­ного Суда Россий­ской Феде­рации от 11.11.2021 N 2355-О, считает невоз­можным в рассматри­ваемом случае применение положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, мотивируя тем, что отмене временных ограни­чений не может быть придано значение закона, отменя­ющего админи­стра­тивную ответ­ствен­ность за админи­стра­тив­ное нару­шение. В этой связи наста­ивает на том, что уста­нов­ленные Указом Прези­дента Россий­ской Феде­рации от 28.02.2022 N 79 "О приме­нении специ­альных эконо­мичес­ких мер в связи с недру­жествен­ными дейст­виями Соеди­ненных Штатов Америки и примкнувших к ним иност­ранных госу­дарств и между­народ­ных органи­заций" (далее - Указ Прези­дента РФ N 79) меры, нарушение которых вменено обществу, являются специ­альными эконо­мичес­кими мерами и носят времен­ный харак­тер, в связи с чем внесенные в пункт 2 назван­ного Указа изме­нения не отве­чают приз­накам закона, улучша­ющего поло­жение лица, совер­шившего админи­стра­тивное право­нару­шение и имеющего обратную силу».

Однако в отношении этого довода нало­говой инспек­ции кол­ле­гия судей Пятого арбит­раж­ного апел­ляцион­ного суда основы­валась на не менее глу­боко обосно­ванном контрдоводе:

«Устанавливая административную ответственность, законо­датель может поразному, в зави­симости от существа охраня­емых общест­венных отношений, констру­ировать составы админи­стра­тивных право­наруше­ний и их отдель­ные элементы, включая такой элемент состава админи­стратив­ного право­нару­шения, как объек­тивная сторона, в том числе исполь­зовать в указан­ных целях блан­кетный (отсы­лочный) способ форму­лиро­вания норм (поста­нов­ления Консти­туцион­ного Суда Россий­ской Феде­рации от 14.02.2013 N 4-П и от 16.07.2015 N 22-П; опре­деления от 21.04.2005 N 122-О, от 19.11.2015 N 2557-О и др.). Это, в свою очередь, означает, что поло­жения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны под­лежать учету при вне­сении изме­нений не только в данный Кодекс и прини­маемые в соответ­ствии с ним законы субъектов Россий­ской Феде­рации об админи­стра­тивных право­наруше­ниях, но и в законы и иные норма­тивные право­вые акты, устанав­лива­ющие правила и нормы, за нарушение которых преду­смот­рено наступ­ление админи­стра­тивной ответ­ствен­ности (опреде­ление Консти­туцион­ного Суда Россий­ской Феде­рации от 08.12.2015 N 2735-О). Следова­тельно, внесен­ные измене­ния в поло­жения пункта 2 Указа Прези­дента РФ N 79 отве­чают призна­кам закона, улучша­ющего поло­жение лица, совершив­шего админи­стратив­ное право­нару­шение, и имеющего обрат­ную силу по смыслу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ».

В целом, хотя в этих случаях речь шла о другой (но смежной, аналогичной) сфере нового регули­рования 2022 года в части сроков обяза­тельной продажи валютной выручки и об Указе № 79, по своему содер­жанию данная правовая позиция суда апел­ляцион­ной инстанции вполне подходит и к случаям установ­ления неприме­нения требо­ваний по репат­риации валюты Указом № 529. А именно, в том, что данные нормы Указа № 529 имеют обратную силу в отношении поста­нов­лений органов валютного контроля, вынесенных до 08.08.2022 г. В том числе с учетом тонких смысловых различий в отно­шении доводов налоговых органов о времен­ном харак­тере мер по указам Прези­дента РФ 2022 – 2023 гг.

Данная судебная правовая позиция может быть использована в интересах валютных резидентов как в судебных разбирательствах, так и на стадиях 1) досудебного рассмотрения правонарушений в ИФНС и таможне и 2) исполнения ранее вынесенных постановлений и судебных решений о штрафах по репатриации валюты. Равно как и в других случаях послаблений валютно-правовых ограничений и запретов 2022 – 2023 гг. на основе указов Президента РФ и принятых в соответствии с ними правовых актов.

Правовое бюро «Проект-ВС», правовой консалтинг по репат­риа­ции валюты, консал­тинг по сдел­кам и опера­циям с нере­зиден­тами в 2022-2023 гг, pvs.ru, 12.06.2023 г.

23.07.2023 Прецедент от­вет­ст­вен­но­с­ти ди­рек­то­ра ком­па­нии за всю сум­му штра­фов по ва­лют­но­му за­ко­но­да­тель­ству (по репат­риа­ции валюты)

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции минуя счета в уполномоченных РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (538)
12.06.2023
Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики

12.05.2023
Запреты на вы­вод ди­ви­ден­дов из РФ за ру­беж и пра­во­вые воз­мож­но­сти за­кон­но­го вы­во­да ди­ви­ден­дов физ­ли­ца­ми РФ вне сфе­ры дей­ст­вия за­п­ре­тов в 2023 году

10.04.2023
Об официальном разъ­яс­не­нии ЦБ № 1-ОР от 28 мар­та 2023 го­да в от­но­ше­нии сде­лок и опе­ра­ций ре­зи­ден­тов с цен­ны­ми бу­ма­га­ми за рубежом

09.04.2023
О продлении Бан­ком Рос­сии еще на пол­го­да (и из­ме­не­нии) ог­ра­ни­че­ний на пе­ре­во­ды средств за рубеж

02.04.2023
О разрешении ре­зи­ден­там осу­щест­в­лять ва­лют­ные опе­ра­ции в ин­ва­лю­те в поль­зу дру­жест­вен­ных не­ре­зи­ден­тов по до­го­во­рам зай­ма до 30 июня 2023 года

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ