Правовые услуги по валютному регулированию и контролю
↓ Правовые услуги, валютное регулирование и валютный контроль в условиях 2022 - 2024 гг.
↓ Правовые услуги в 2024 году ↓ Валютное регулирование и валютный контроль в 2022 - 2024 гг.
↓ Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному регулированию и контролю
↓ Незаконные операции ↓ Репатриация валюты ↓ Валютная отчетность ↓ Сделки / Налоги / Таможня
↓ Аналитическое рассмотрение вопросов, ситуаций, проектов физических и юридических лиц
↓ Системный анализ ↓ Поэлементный анализ ↓ Прецедентный анализ ↓ Анализ практики ситуаций
↓ Услуги физическим лицам → Услуги для ИП ↓ Услуги юридическим лицам
↓ Юридические консультации ↓ Правовая оценка ↓ Правовой консалтинг
↓ Устная консультация / правовая оценка ↓ Первичная подробная → С предварительным анализом
↓ Онлайн консультации ↓ Письменная консультация с анализом и комментариями
↓ Письменные правовые заключения → Валютно-правовой консалтинг и подготовка документов
↓ Правовые разработки ↓ Подготовка контрактов и документов
↓ Схемы платежей ↓ Решения до проверки органом ВК ↓ Ответы на запросы и требования органов ВК
↓ Анализ и разработка судебных перспектив ↓ Нестандартное соблюдение норм ↓ Редкие случаи ВК
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 02.04.2023 О разрешении резидентам осуществлять валютные операции в инвалюте в пользу дружественных нерезидентов по договорам займа до 30 июня 2023 года
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2023 г. N 05-06-10/ВН-14496
ВЫПИСКА
ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПОДКОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 20 МАРТА 2023 ГОДА N 148/1
Руководствуясь пунктом 16 Правил выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации и иных разрешений, предусмотренных отдельными указами Президента Российской Федерации, а также реализации иных полномочий в указанных целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 N 295, подкомиссией Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации принято единогласное решение разрешить резидентам до 30.06.2023 включительно осуществление валютных операций, связанных с предоставлением в пользу нерезидентов, не являющихся иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, которые совершают в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), и иностранными лицами, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности, иностранной валюты по договорам займа.
Выписка верна.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.В.МОИСЕЕВ
Комментарий к разрешению в интересах резидентов
Как и ожидалось, данное типовое временное разрешение на осуществление валютных операций по предоставлению дружественным нерезидентам иностранной валюты по договорам займа продолжило тенденцию установления таких периодических разрешений в 2022 – 2023 гг. Как разрешенных исключений из установленного Указом № 79 общего запрета на осуществление валютных операций, связанных с предоставлением резидентами иностранной валюты по договорам займа в пользу вообще всех нерезидентов, как недружественных, так и дружественных.
При использовании данных разрешений для финансирования своих КИК в дружественных странах физическим лицам – резидентам РФ необходимо учитывать обязанность вернуть предоставленные по займам средства в РФ. В том числе в случаях предоставления займов для КИК со счетов за рубежом (в разрешенных случаях). Формально это считается обязанностью валютных резидентов РФ обеспечивать репатриацию валюты по займам нерезидентам. В отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, эта обязанность Указом № 529 приостановлена не была. Хотя на практике и в отношении юридических лиц и ИП приостановление этой обязанности в силу Указа № 529 вызывает вопросы, так как по другим случаям репатриации валюты суды продолжают принимать решения без учета Указа № 529. Средства должны быть возвращены в сроки, установленные договорами займа. Штраф за невыполнение обязанности по репатриации валюты по некрупным займам нерезидентам может достигать 30%, а по крупным займам – 100% от суммы невозвращенных средств.
Кроме того, в случае перечисления средств по таким займам из РФ физические лица – займодатели должны выполнить обязанности по валютной отчетности в банках РФ согласно Инструкции ЦБ № 181-И.
Правовое бюро «Проект-ВС», валютный консалтинг, консалтинг по сделкам и операциям с нерезидентами в 2022 – 2023 гг, pvs.ru, 02.04.2023 г.
|