Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2024 год. Юридические консультации. Правовой анализ. Правовой консалтинг. Разработка документов. Блок новостей по странице № 15. Новость по странице от 05.09.2022.

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Пра­во­вые услуги, валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в усло­виях 2022 - 2024 гг.

Правовые услуги в 2024 году Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 - 2024 гг.

Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Аналитическое рассмотрение вопросов, ситу­а­ций, про­ек­тов физи­чес­ких и юри­ди­чес­ких лиц

Системный анализ Поэле­мент­ный ана­лиз Преце­дент­ный ана­лиз Ана­лиз прак­тики ситуаций

Услуги физическим лицам Услуги для ИП Услуги юри­ди­чес­ким лицам

Юридические консультации Правовая оценка Правовой консалтинг

Устная консультация / правовая оценка Первичная подробная С пред­ва­ри­тель­ным анализом

Онлайн консультации Письменная консультация с анализом и комментариями

Пись­мен­ные право­вые заклю­чения Валютно-­право­вой консал­тинг и подго­товка доку­ментов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

05.09.2022
О применении разъ­яс­не­ния ЦБ № 2-ОР и пись­ма ЦБ от 30.08.2022 г. № 010-31-4/8237 к сдел­кам с цен­ны­ми бу­ма­га­ми и не­дви­жи­мос­тью за ру­бе­жом в ин­те­ре­сах ре­зи­дентов


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 августа 2022 г. N 010-31-4/8237

Банк России рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Положения Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2022 N 81 "О до­пол­ни­тель­ных вре­мен­ных мерах эко­но­ми­чес­кого характера по обес­пе­че­нию финан­совой стабиль­ности Россий­ской Феде­ра­ции" (далее - Указ N 81) имеют своей целью обеспе­чение защиты наци­ональ­ных инте­ресов Россий­ской Феде­ра­ции, ее финан­совой стабиль­ности, вследствие чего сфера действия особого (времен­ного) порядка ограни­чена необхо­димостью дости­жения указанных целей.

Официальные разъяснения Банка России не содержат норм права, целью их подготовки является пред­остав­ление офици­ального (делеги­рован­ного в данном случае) толко­вания правовых норм, содержа­щихся в норма­тивном правовом акте.

При подготовке официа­льных разъяс­нений Банк России исполь­зует все сущест­вующие способы толко­вания правовых норм, включая теле­ологи­ческий способ.

Офици­альное разъяс­нение Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР <1> сфор­мулиро­вано исходя из целей принятия Указа N 81 и ука­зан­ных подходов.

--------------------------------

<1> Официальное разъяснение Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР "О приме­нении отдельных положений Указа Прези­дента Россий­ской Федера­ции от 28 февраля 2022 года N 79 "О приме­нении специ­альных эко­но­ми­ческих мер в связи с недру­жест­вен­ными дейст­виями Соеди­ненных Штатов Америки и примк­нувших к ним ино­стран­ных госу­дарств и междуна­родных орга­низа­ций", Указа Прези­дента Россий­ской Феде­ра­ции от 1 марта 2022 года N 81 "О допол­нитель­ных времен­ных мерах экономи­ческого харак­тера по обеспе­чению финан­совой стабиль­ности Россий­ской Феде­рации" и Указа Прези­дента Рос­сий­ской Феде­рации от 5 марта 2022 года N 95 "О времен­ном поряд­ке испол­нения обяза­тельств перед неко­то­рыми ино­стран­ными креди­торами".

В этой связи также сообщаем, что разре­шение на совер­шение сделок (операций), упоми­наемое в Указе N 81, не требу­ется в случае осу­ществ­ления сделок, соот­ветст­вующих либо усло­виям, указан­ным в абзацах втором и четвер­том подпункта 1.11 пункта 1 официаль­ного разъяс­нения Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР, либо условиям, указанным в абзацах третьем и четвер­том того же подпункта.

Статс-секретарь -
заместитель Председателя
А.Г.ГУЗНОВ

Комментарий о применении данного письма ЦБ в инте­ресах рези­дентов

В практических целях, данное письмо ЦБ от 30 августа 2022 г. № 010-31-4/8237 можно счи­тать допол­нением к пробле­матике вопросов по сделкам и валютным операциям с ценными бумагами и недви­жимостью за рубежом, рассмот­ренной в новости от 23.06.2022 г.

С тех пор, в связи с Указом № 430 и после­дующими сообще­ниями ЦБ валют­ное регули­рование операций по таким сделкам за рубежом факти­чески вернулось, с некоторыми оговорками, к нормам Феде­раль­ного закона № 173-ФЗ «О валютном регу­лиро­вании и валютном контроле».

В отношении регулирования собственно таких сделок, или вопроса о разре­шениях на такие сделки в целях Указа № 81 (что затра­гивает также и сферу валют­ного регули­рования, особенно по рискам ответст­венности за нару­шения), теперь допол­нитель­но можно осно­вывать­ся на данном письме ЦБ от 30 августа 2022 г. № 010-31-4/8237. Это допол­нитель­ное правовое обосно­­вание видится в том, что вот, ЦБ сообщает, что его офи­циальные разъяс­нения не явля­ются нормами права, но явля­ются их официаль­ным толко­ванием. И с точки зрения офи­циаль­ного толко­вания Указа № 81, сфера его дейст­вия огра­ничена заяв­лен­ными целями этого Указа по обеспе­чению «защиты наци­ональ­ных инте­ресов Россий­ской Феде­ра­ции, ее финан­совой стабиль­ности». А значит, для сделок с ино­стран­ными недви­жимос­тью и цен­ными бума­гами за рубежом, при соблю­дении усло­вий под­пункта 1.11 пункта 1 офи­циаль­ного разъяс­нения ЦБ № 2-ОР, разре­шений по Указу № 81 не требуется.

С другой стороны, следует отметить, что суды и органы валют­ного конт­роля для обосно­вания крупных штрафов за валют­ные нару­шения постоянно приме­няют этот телео­логичес­кий способ тол­ко­вания правовых норм в проти­вополож­ном смысле. А именно, неустанно ссыла­ются на цели Феде­раль­ного закона № 173-ФЗ по обес­печению «стабиль­ности внутрен­него валют­ного рынка Россий­ской Феде­рации», на цели защиты инте­ресов РФ, безо­пас­ности РФ и т. п. как обос­нование приме­нения валютно-правовых норм РФ к сдел­кам и опера­циям рези­дентов за рубежом. Плюс в судеб­ных поста­нов­лениях по валютным делам местом совер­шения валют­ного право­нару­шения чаще всего призна­ется не факти­ческое место сделки или опера­ции, а адрес реги­стра­ции рези­дента в РФ. Могут быть и дру­гие контр­доводы относи­тельно офи­циаль­ного разъяс­нения ЦБ № 2-ОР.

Таким образом, налоговые инспек­ции как органы валют­ного контроля в сфере сделок и операций рези­дентов с недви­жимостью и цен­ными бума­гами за рубежом при желании могут выдви­гать весомые возра­жения против данной право­вой позиции ЦБ. Поэтому осно­вы­ваться на офи­циаль­ном разъяс­нении ЦБ № 2-ОР и пись­ме ЦБ от 30 ав­густа 2022 г. № 010-31-4/8237 сле­дует с осторож­ностью, с учетом сущест­венных обсто­ятельств конкрет­ной ситу­ации, прак­тики отно­шений со своей ИФНС, с исполь­зо­ванием прочих возмож­ных по ситуации средств правовой защиты и мер мини­ми­зации рисков.

Правовое бюро «Проект-ВС», под­го­товка и обо­сно­ва­ние зап­ро­сов и заяв­ле­ний в ор­ганы РФ по сдел­кам и опе­ра­циям в 2022 году, pvs.ru, 05.09.2022 г.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции минуя счета в уполномоченных РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (538)
08.09.2022
Займы не­ре­зи­ден­там в 2022 г. Зап­ре­ты, огра­ни­че­ния, обя­зан­нос­ти ре­зи­ден­тов ЮЛ, ФЛ, ИП при пре­до­став­ле­нии зай­мов не­ре­зи­ден­там по со­сто­я­нию на ав­густ - сен­тябрь 2022 г.

07.09.2022
О применении Указа № 529 для за­щи­ты от штра­фов за вы­пла­ту или по­лу­че­ние на­лич­ных по граж­дан­ско-пра­во­вым до­го­во­рам, зай­мам с не­ре­зи­ден­тами

06.09.2022
ЦБ официально разъ­яс­нил, что за­п­рет на за­чис­ле­ния ин­ва­лю­ты на за­ру­беж­ные сче­та ог­ра­ни­чен слу­ча­я­­ми вы­во­да ди­ви­ден­дов из РФ и что бан­ки дол­ж­ны про­ве­рять про­ис­хож­де­ние средств

05.09.2022
О применении разъ­яс­не­ния ЦБ № 2-ОР и пись­ма ЦБ от 30.08.2022 г. № 010-31-4/8237 к сдел­кам с цен­ны­ми бу­ма­га­ми и не­дви­жи­мос­тью за ру­бе­жом в ин­те­ре­сах ре­зи­дентов

04.09.2022
О необходимости ссы­лать­ся на Указ № 529 как до­вод для не­при­вле­че­ния к от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­люты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ