Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2024 год. Юридические консультации. Правовой анализ. Правовой консалтинг. Разработка документов. Блок новостей по странице № 15. Новость по странице от 04.09.2022.

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Пра­во­вые услуги, валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в усло­виях 2022 - 2024 гг.

Правовые услуги в 2024 году Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 - 2024 гг.

Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Аналитическое рассмотрение вопросов, ситу­а­ций, про­ек­тов физи­чес­ких и юри­ди­чес­ких лиц

Системный анализ Поэле­мент­ный ана­лиз Преце­дент­ный ана­лиз Ана­лиз прак­тики ситуаций

Услуги физическим лицам Услуги для ИП Услуги юри­ди­чес­ким лицам

Юридические консультации Правовая оценка Правовой консалтинг

Устная консультация / правовая оценка Первичная подробная С пред­ва­ри­тель­ным анализом

Онлайн консультации Письменная консультация с анализом и комментариями

Пись­мен­ные право­вые заклю­чения Валютно-­право­вой консал­тинг и подго­товка доку­ментов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

04.09.2022
О необходимости ссы­лать­ся на Указ № 529 как до­вод для не­при­вле­че­ния к от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­люты


Согласно подпункту «б» пункта 4 Указа Президента РФ от 08.08.2022 г. № 529 «О временном порядке исполнения обяза­тельств по договорам банков­ского счета (вклада), выра­женных в иностранной валюте, и обяза­тельств по облигациям, выпу­щенным иностран­ными органи­зациями»:

«4. Впредь до внесения изменений в Феде­ральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регули­ровании и валютном контроле»:

б) при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении и возврате займов российскими юриди­ческими лицами и индиви­дуальными предпри­нимателями не применяются требования абзаца первого части 2 статьи 14 (в части, касающейся соблюдения требования об обяза­тельности формы расчетов), частей 1 и 2 статьи 19 указанного Федерального закона».

Упомянутые в этом подпункте «б» части 1 и 2 статьи 19 Федерального закона 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регули­ровании и валютном контроле» устанавливают требования по репатриации валюты. Эти требования как раз и должны применяться при «осуществлении внешне­торговой деятель­ности и (или) при предо­ставлении резидентами ино­странной валюты или валюты Рос­сийской Феде­рации в виде займов нерези­дентам». Следо­вательно, с даты публикации и вступления в силу Указа № 529 (08 августа 2022 г.) эти требования по репат­риации валюты применяться не должны.

Если бы Указ № 529 был федеральным законом, то в силу положений Конституции РФ, КоАП РФ, разъяснений высших судов РФ, прекращение действия таких требований имело бы обратную силу. И уже вынесенные, но не испол­ненные постановления по админи­стративным нарушениям по репатриации валюты не подлежали бы исполнению. Например, как это разъяснила ФНС РФ в части недавно вступившего в силу Федерального закона № 235-ФЗ от 13.07.2022 г. о смягчении ответст­венности за незаконные валютные операции. Однако поскольку в судебной практике или иных правовых актах прирав­нивания Указов Президента РФ 2022 г. к федеральным законам в этом смысле пока не обнаруживается, по этому вопросу сохраняется правовая неопре­деленность. Которая в принципе и должна быть разрешена судебной практикой.

17 августа 2022 г. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд по делу о признании недейст­вительным предписания Санкт-­Петер­бургской таможни об устранении нарушений по репат­риации валюты по части 1 статьи 19 Феде­рального закона № 173-ФЗ «О валютном регули­ровании и валютном конт­роле», хотя и принял решение в пользу резидента исходя из обстоя­тельств дела, собственно дейст­вительность требо­ваний по репат­риации валюты не рассмат­ривал. Чем косвенно подтвер­дил, что эти требо­вания продол­жают дейст­вовать. Указ № 529 в постанов­лении суда не упоминается.

20 августа 2022 г. Тринадцатый арбитражный апел­ляционный суд по делу о привлечении резидента к ответ­ственности по репатриации валюты при экспорте пилома­териалов в силу пункта 1 части 1 статьи 19 Феде­рального закона № 173-ФЗ принял решение против резидента. Указ № 529 в поста­новлении суда не упоминается.

23 августа 2022 г. Арбитражный суд Дальне­восточ­ного округа (касса­ционная инстанция) по делу о привле­чении резидента к ответ­ственности по репат­риации валюты при оказании услуг перевозки грузов нерези­дентом согласно пункту 2 части 1 статьи 19 Феде­рального закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ принял решение против резидента. Указ № 529 в поста­новлении суда не упоминается.

23 августа 2022 г. Четвертый арбитражный апел­ляцион­ный суд по делу о привле­чении резидента к ответст­венности по репатриации валюты при экспорте лесоматериалов в силу пункта 1 части 1 статьи 19 Феде­рального закона № 173-ФЗ принял решение против резидента. Указ № 529 в поста­новлении суда не упоминается.

Таким образом, на сегодняшний день, приве­денные выше положения Указа № 529 о непри­менении требований по репат­риации валюты не находят отражения в судебной практике. Как представ­ляется, причиной этого является завуали­рован­ность данных положений Указа № 529, «спря­танных» на предпос­ледней странице Указа в малоза­метном пункте 4 среди прочих положений Указа на совсем другую тему – «О времен­ном порядке испол­нения обяза­тельств по дого­ворам банков­ского счета (вклада), выра­женных в ино­стран­ной валюте, и обяза­тельств по обли­га­циям, выпу­щенным ино­стран­ными органи­зациями». Однако такая завуа­лирован­ность отнюдь не новое явление в прези­дент­ских указах 2022 г. и вообще в сфере валют­ного регули­рования. Подобная ситуация уже была в июле 2022 г. в связи с неявной отменой Указом № 430 общего запрета на зачис­ления инвалюты на зару­бежные счета рези­дентов (сужением этого запрета до случая вывода дивидендов из РФ).

В связи с этим, а также исходя из общих принципов состяза­тельности сторон и процес­суальных рисков сторон в судах, резидентам – юриди­ческим лицам и индиви­дуальным предпри­нимателям для приме­нения в своих интересах рассмат­риваемых положений Указа № 529 необхо­димо прямо ссылаться на них в своих конк­ретных делах. Как на довод, который под­лежит рассмот­рению судом или админи­стра­тивным органом.

Впрочем, следует отметить, что в конкретной ситуации исполь­зованием довода об Указе № 529 может оказаться невыгод­ным для резидента. Так как возможная после­дующая переква­лификация нарушения из нару­шения требований части 1 статьи 19 Закона № 173-ФЗ в нару­шение требований части 4 статьи 24 этого же закона или вообще в нарушение по основаниям неза­конных валютных операций может в итоге повлечь для резидента более высокий штраф. Но в большинстве случаев этот риск, скорее всего, будет мало­веро­ят­ным или даже исключенным.

Правовое бюро «Проект-ВС» валютный консалтинг, кон­сал­тинг по раз­ре­ше­нию ситу­аций по репат­риа­ции валюты, pvs.ru, 04.09.2022 г.

12.06.2023 Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики

26.01.2023 Суд наконец-то при­ме­нил Указ № 529 в де­ле по ре­па­т­ри­а­ции ва­лю­ты при им­пор­те то­варов

27.11.2022 ЦБ косвенно под­твер­дил не­при­ме­не­ние тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и по рас­че­там толь­ко че­рез бан­ки РФ при ВТД и зай­мах ЮЛ и ИП не­ре­зи­дентам

08.09.2022 Займы не­ре­зи­ден­там в 2022 г. Запреты, огра­ни­че­ния, обя­зан­нос­ти ре­зи­ден­тов ЮЛ, ФЛ, ИП при пре­до­став­ле­нии зай­мов не­ре­зи­ден­там по со­сто­я­нию на ав­густ - сен­тябрь 2022 г.

07.09.2022 О применении Указа № 529 для за­щи­ты от штра­фов за вы­пла­ту или по­лу­че­ние на­лич­ных по граж­дан­ско-пра­во­вым до­го­во­рам, зай­мам с не­ре­зи­ден­тами

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции минуя счета в уполномоченных РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (538)
08.09.2022
Займы не­ре­зи­ден­там в 2022 г. Зап­ре­ты, огра­ни­че­ния, обя­зан­нос­ти ре­зи­ден­тов ЮЛ, ФЛ, ИП при пре­до­став­ле­нии зай­мов не­ре­зи­ден­там по со­сто­я­нию на ав­густ - сен­тябрь 2022 г.

07.09.2022
О применении Указа № 529 для за­щи­ты от штра­фов за вы­пла­ту или по­лу­че­ние на­лич­ных по граж­дан­ско-пра­во­вым до­го­во­рам, зай­мам с не­ре­зи­ден­тами

06.09.2022
ЦБ официально разъ­яс­нил, что за­п­рет на за­чис­ле­ния ин­ва­лю­ты на за­ру­беж­ные сче­та ог­ра­ни­чен слу­ча­я­­ми вы­во­да ди­ви­ден­дов из РФ и что бан­ки дол­ж­ны про­ве­рять про­ис­хож­де­ние средств

05.09.2022
О применении разъ­яс­не­ния ЦБ № 2-ОР и пись­ма ЦБ от 30.08.2022 г. № 010-31-4/8237 к сдел­кам с цен­ны­ми бу­ма­га­ми и не­дви­жи­мос­тью за ру­бе­жом в ин­те­ре­сах ре­зи­дентов

04.09.2022
О необходимости ссы­лать­ся на Указ № 529 как до­вод для не­при­вле­че­ния к от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­люты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ