Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2024 год. Юридические консультации. Правовой анализ. Правовой консалтинг. Разработка документов. Блок новостей по странице № 23. Новость по странице от 03.05.2022.

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Пра­во­вые услуги, валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в усло­виях 2022 - 2024 гг.

Правовые услуги в 2024 году Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 - 2024 гг.

Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Аналитическое рассмотрение вопросов, ситу­а­ций, про­ек­тов физи­чес­ких и юри­ди­чес­ких лиц

Системный анализ Поэле­мент­ный ана­лиз Преце­дент­ный ана­лиз Ана­лиз прак­тики ситуаций

Услуги физическим лицам Услуги для ИП Услуги юри­ди­чес­ким лицам

Юридические консультации Правовая оценка Правовой консалтинг

Устная консультация / правовая оценка Первичная подробная С пред­ва­ри­тель­ным анализом

Онлайн консультации Письменная консультация с анализом и комментариями

Пись­мен­ные право­вые заклю­чения Валютно-­право­вой консал­тинг и подго­товка доку­ментов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

03.05.2022
Запреты организациям и физическим лицам РФ осуществлять сделки и финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица под санкциями РФ


Согласно пунктам 1 и 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций»:

«1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Рос­сий­ской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, фи­зи­чес­ких лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.

2. Обеспечить применение следующих специальных экономических мер:

а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:

совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);

исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;

осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;

б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, про­из­вод­ст­во и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц».

Обращает на себя внимание, что данные запреты устанавливаются не только для государственных органов РФ, но и для «организаций и физических лиц, находящихся под юрисдикцией РФ». То есть, для российских компаний, их представительств и филиалов за рубежом, российских ИП, самозанятых, физических лиц.

Согласно пункту 5 этого же Указа № 252, Правительством РФ в 10-дневный срок должен быть утвержден перечень лиц, находящихся под санкциями, и определены дополнительные критерии таких сделок. Таким образом, правовое регулирование запрета на сделки с лицами, находящимися под санкциями РФ, будет сформировано после утверждения перечня этих лиц и дополнительных критериев сделок. Несоблюдение этих критериев будет вести к признанию таких сделок юридически недействительными.

В части запрета финансовых операций, выгодоприобретателями по которым являются лица под сан­к­ци­я­ми РФ, также пока не хватает утвержденного Правительством РФ перечня этих лиц. По смыслу, все это будут в основном лица не под юрисдикцией РФ (но не только). То есть, главным образом (валютные) нерезиденты РФ. Соответственно, в практических целях и возможных официальных разъяснений ЦБ, примененный в Указе № 252 термин «финансовые операции» наверняка будет распространятся на «валютные операции». Не только в отношении платежей, но и в отношении ценных бумаг и скорее всего иных финансовых инструментов. Исходя из общей логики новых принимаемых в 2022 г. правовых актов такой запрет на валютные операции по списанию денежных средств и иных финансовых активов в пользу лиц, находящихся под санкциями РФ, будет распространяться на счета валютных резидентов РФ как в РФ, так и за рубежом. Следовательно, осуществление платежей с нарушением запрета таких финансовых операций будет означать проведение незаконных валютных операций с рисками крупных штрафов и других видов ответственности за нарушения валютного законодательства. Причем не только по основанию запрещенных валютных операций, но также возможно и по основанию «операций с нарушением валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ» по недействительным сделкам с нерезидентами.

Необходимость соблюдения данных новых запретов предполагает необходимость проверки ино­стран­ных контрагентов и лиц под их контролем по контрактам ВЭД и сделкам / операциям в РФ и за рубежом на предмет непопадания их в категорию «лиц, находящихся под санкциями РФ», анализа самих сделок на предмет их непопадания под дополнительные критерии, которые должны быть установлены Правительством РФ, планирования валютных операций, в особенности по счетам за рубежом, установления в контрактах ВЭД и договорах в РФ соответствующих санкционных оговорок и алгоритмов исполнения обязательств, при­ос­та­нов­ле­ния действия уже заключенных контрактов, сбора документов в целях подтверждения соблюдения этих запретов, принятия прочих мер минимизации рисков по планируемым и (или) уже проведенным платежам.

Правовое бюро «Проект-ВС», консалтинг по сделкам 2022 г, pvs.ru, 03.05.2022 г.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции минуя счета в уполномоченных РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (538)
04.05.2022
Ограничения на выплаты российскими ООО ди­ви­ден­дов своим учас­т­ни­кам (уч­ре­ди­те­лям), свя­зан­ным с не­дру­жест­вен­ны­ми государствами

03.05.2022
Запреты орга­ни­за­ци­ям и фи­зи­чес­ким ли­цам РФ осу­щест­в­лять сдел­ки и фи­нан­со­вые опе­ра­ции, вы­го­до­при­об­ре­та­те­ля­ми по ко­то­рым яв­ля­ют­ся ли­ца под санк­циями РФ

25.04.2022
Об уведомлениях и от­че­тах о сче­тах фи­зи­чес­ких лиц – ре­зи­ден­тов в иных ор­га­ни­за­циях фи­нан­со­во­го рын­ка за пре­де­ла­ми РФ до и после 01.01.2020 г.

21.04.2022
ЦБ распространил уве­ли­че­ние сро­ка обя­за­тель­ной про­да­жи ва­лют­ной вы­руч­ки с 3 до 60 ра­бо­чих дней на всех экспортеров

19.04.2022
Для компаний-экс­пор­те­ров несырьевого не­энер­ге­ти­чес­ко­го сектора срок обя­за­тель­ной продажи ва­лют­ной выручки уве­ли­чен с 3 до 60 рабочих дней

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ