Правовые услуги по валютному регулированию и контролю
↓ Правовые услуги, валютное регулирование и валютный контроль в условиях 2022 - 2024 гг.
↓ Правовые услуги в 2024 году ↓ Валютное регулирование и валютный контроль в 2022 - 2024 гг.
↓ Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному регулированию и контролю
↓ Незаконные операции ↓ Репатриация валюты ↓ Валютная отчетность ↓ Сделки / Налоги / Таможня
↓ Аналитическое рассмотрение вопросов, ситуаций, проектов физических и юридических лиц
↓ Системный анализ ↓ Поэлементный анализ ↓ Прецедентный анализ ↓ Анализ практики ситуаций
↓ Услуги физическим лицам → Услуги для ИП ↓ Услуги юридическим лицам
↓ Юридические консультации ↓ Правовая оценка ↓ Правовой консалтинг
↓ Устная консультация / правовая оценка ↓ Первичная подробная → С предварительным анализом
↓ Онлайн консультации ↓ Письменная консультация с анализом и комментариями
↓ Письменные правовые заключения → Валютно-правовой консалтинг и подготовка документов
↓ Правовые разработки ↓ Подготовка контрактов и документов
↓ Схемы платежей ↓ Решения до проверки органом ВК ↓ Ответы на запросы и требования органов ВК
↓ Анализ и разработка судебных перспектив ↓ Нестандартное соблюдение норм ↓ Редкие случаи ВК
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 07.11.2020 Иностранные электронные кошельки могут попасть под валютный контроль
В Госдуму внесены два законопроекта с поправками в Закон о валютном контроле и КоАП РФ. Если проекты примут, резидентам придется отчитываться о некоторых валютных операциях с использованием электронных кошельков иностранных операторов. За неисполнение обязанности будут штрафовать.
Планируют уточнить, что резиденты вправе открывать счета у иностранных поставщиков платежных услуг и использовать электронные средства платежа (не касается тех, кому запрещено иметь счета в иностранных банках). При этом использование иностранных электронных кошельков будет ограничено. Например, их нельзя будет использовать для оплаты товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, если перевод средств осуществляется без открытия банковского счета на территории РФ. Это ограничение не затронет карты иностранных платежных систем, которые соответствуют требованиям к работе таких систем в России (п. п. 1 и 2 ст. 1 законопроекта N 1049109-7).
Отчитываться в налоговые органы о переводах денег с использованием иностранного электронного кошелька потребуется, если за отчетный год зачисленные на него средства превысят сумму эквивалентную 600 тыс. руб. Однако будут предусмотрены те же исключения, которые действуют сейчас для валютных операций по счетам в иностранных банках и иных финансовых организациях (п. п. 3 и 4 ст. 1 законопроекта N 1049109-7).
За использование иностранного электронного кошелька с нарушением установленного порядка представления отчетов планируют штрафовать на сумму от 20% до 40% средств, зачисленных на кошелек за отчетный период. За опоздание с отчетом будут такие же санкции, как сейчас установлены за нарушения сроков подачи отчетов об операциях по счетам в иностранных банках и иных финансовых организациях (законопроект N 1049125-7).
Документы: Проект Федерального закона N 1049109-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1049109-7)
Проект Федерального закона N 1049125-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1049125-7)
Из новостной рассылки КонсультантПлюс 07.11.2020 г.
|