Правовые услуги по валютному регулированию и контролю
↓ Правовые услуги, валютное регулирование и валютный контроль в условиях 2022 - 2024 гг.
↓ Правовые услуги в 2024 году ↓ Валютное регулирование и валютный контроль в 2022 - 2024 гг.
↓ Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному регулированию и контролю
↓ Незаконные операции ↓ Репатриация валюты ↓ Валютная отчетность ↓ Сделки / Налоги / Таможня
↓ Аналитическое рассмотрение вопросов, ситуаций, проектов физических и юридических лиц
↓ Системный анализ ↓ Поэлементный анализ ↓ Прецедентный анализ ↓ Анализ практики ситуаций
↓ Услуги физическим лицам → Услуги для ИП ↓ Услуги юридическим лицам
↓ Юридические консультации ↓ Правовая оценка ↓ Правовой консалтинг
↓ Устная консультация / правовая оценка ↓ Первичная подробная → С предварительным анализом
↓ Онлайн консультации ↓ Письменная консультация с анализом и комментариями
↓ Письменные правовые заключения → Валютно-правовой консалтинг и подготовка документов
↓ Правовые разработки ↓ Подготовка контрактов и документов
↓ Схемы платежей ↓ Решения до проверки органом ВК ↓ Ответы на запросы и требования органов ВК
↓ Анализ и разработка судебных перспектив ↓ Нестандартное соблюдение норм ↓ Редкие случаи ВК
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 04.02.2018 Планируемое регулирование и особенности амнистии капиталов в РФ в 2018 году
Три законопроекта по «амнистии капиталов» в 2018 г. Правовое регулирование амнистии капиталов в 2018 году предполагается посредством пакета подготовленных для реализации инициатив Президента РФ В. В. Путина по продлению срока «амнистии капитала» в 2018 году и внесенных группой депутатов 30 января 2018 г. в Государственную Думу следующих законопроектов:
- № 377595-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- № 377596-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»
- № 377597-7 «О внесении изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Продление условий амнистии капиталов 2015-2016 гг. В целом, законопроекты по амнистии капиталов в 2018 г. устанавливают не новые правила, а предусматривают продление правил амнистии 2015-2016 гг., с некоторыми изменениями. В связи с этим первую амнистию капиталов 2015-2016 гг. в законопроектах предлагается называть «первым этапом декларирования», а амнистию капиталов 2018 г. – «вторым этапом декларирования».
В качестве срока такого второго этапа декларирования предполагается установить период для подачи специальной декларации с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года.
Освобождение от ответственности по определенным валютным, таможенным, налоговым правонарушениям в рамках второго этапа декларирования распространяется на деяния, совершенные декларантами до 1 января 2018 г.
Как и в ходе первого этапа декларирования в 2016 г., в рамках второго этапа декларирования специальная декларация может быть подана каждым декларантом однократно, подача уточненной декларации не допускается. При этом лица, подавшие декларацию в ходе первого этапа декларирования в 2015-2016 гг. вправе подать декларацию и в ходе второго этапа декларирования.
Также предусматривается возможность подачи специальной декларации в любой налоговый орган, а не только в ИФНС по месту жительства (пребывания) декларанта или в центральный аппарат ФНС. Однако в целях конфиденциальности и принимая во внимание, что все поданные декларации все равно должны передаваться в центральный аппарат ФНС, подавать декларацию целесообразно именно в центральный аппарат ФНС.
Условия освобождения от штрафов за незаконные валютные операции. Наиболее чувствительное для владельцев зарубежных счетов освобождение от ответственности за незаконные валютные операции, влекущие административный штраф в размере 75%-100% от суммы соответствующей валютной операции, в 2018 г. сохраняется на тех же условиях, что и в 2016 г., то есть, «до даты представления декларации по счетам».
Однако это не означает возможность совершать незаконные валютные операции на счетах за рубежом с последующей подачей специальной декларации без риска ответственности, поскольку освобождение не действует, если на дату представления специальной декларации в отношении декларанта уже возбуждено дело об административном правонарушении.
Распространение амнистии 2018 г. на закрытые счета за рубежом. В отличие от амнистии капиталов 2015-2016 гг., или «первого этапа декларирования», основной законопроект по амнистии капиталов в 2018 г. предусматривает ее распространение также и на счета за рубежом, закрытые на дату представления специальной декларации по амнистии. Однако это относится только к таким закрытым счетам, которые были открыты до 1 января 2018 г.
Кроме того, если указанные в специальной декларации счета не были задекларированы в налоговых органах РФ, вместе со специальной декларацией необходимо будет подать уведомления о таких счетах.
Продление сроков льготной ликвидации КИК до 1 марта 2019 г. В рамках амнистии капиталов 2018 г., или «второго этапа декларирования», предполагается продлить срок ликвидации контролируемых иностранных компаний (КИК) без уплаты налогов в РФ до 1 марта 2019 г. Согласно пояснительной записке к законопроекту по амнистии капиталов в 2018 г. в части КИК в течение этого периода предлагается, в частности, не облагать налогом в РФ так называемые «ликвидационные дивиденды» КИК, не признавать ликвидируемую КИК налоговым резидентом РФ, не включать в доходы и расходы ликвидируемой КИК доходы и расходы от реализации активов контролирующему лицу такой КИК.
Разъяснения Минфина для ФНС в части порядка заполнения декларации. Это еще одно планируемое отличие правового регулирования амнистии капиталов 2018 г. от амнистии капиталов 2015-2016 г. Предусматривается, что Минфин будет давать письменные разъяснения для ФНС по вопросам применения норм закона в части порядка заполнения специальной декларации по амнистии капиталов. Эти разъяснения должны будут публиковаться на официальном сайте Минфина РФ в Интернет.
Таким образом, при заполнении специальных декларация помимо норм закона необходимо будет еще учитывать соответствующие разъяснения Минфина РФ, хотя формально они будут предназначаться для ФНС, а не для декларантов.
Ускоренное рассмотрение законопроектов в феврале 2018 г. Как отметил первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков, депутаты планируют рассмотреть в первом чтении данные законопроекты на заседании Государственной Думы 7 февраля, и затем на этой же неделе в пятницу рассмотреть их во втором и третьем чтении, с тем, чтобы направить их в Совет Федерации, чтобы эти законопроекты могли быть подписаны Президентом в феврале этого года и вступить в силу 1 марта.
7,2 тыс. деклараций по амнистии капиталов в 2015-2016 гг. По словам одного из разработчиков законопроектов по амнистии капиталов в 2018 г. А. Макарова, в ходе первого этапа декларирования возможностью подать специальные декларации «воспользовались чуть больше 7 200 человек». Весьма вероятно, что в ходе второго этапа декларирования это количество будет больше, принимая во внимание скорое начало в РФ автоматического обмена налоговой информацией о счетах за рубежом, «казус Кузнецова» со штрафом 30 млн. руб. за незаконную валютную операцию, повышающееся внимание налоговых органов РФ к владельцам счетов за рубежом, сложности россиян в иностранных банках и другие факторы.
По материалам публикаций и законопроектов по амнистии капиталов в 2018 г. на сайте Государственной Думы Федерального Собрания РФ, по практике подачи специальных деклараций по амнистии капиталов в 2016 г.
|