Правовые услуги по валютному регулированию и контролю
↓ Правовые услуги, валютное регулирование и валютный контроль в условиях 2022 - 2024 гг.
↓ Правовые услуги в 2024 году ↓ Валютное регулирование и валютный контроль в 2022 - 2024 гг.
↓ Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному регулированию и контролю
↓ Незаконные операции ↓ Репатриация валюты ↓ Валютная отчетность ↓ Сделки / Налоги / Таможня
↓ Аналитическое рассмотрение вопросов, ситуаций, проектов физических и юридических лиц
↓ Системный анализ ↓ Поэлементный анализ ↓ Прецедентный анализ ↓ Анализ практики ситуаций
↓ Услуги физическим лицам → Услуги для ИП ↓ Услуги юридическим лицам
↓ Юридические консультации ↓ Правовая оценка ↓ Правовой консалтинг
↓ Устная консультация / правовая оценка ↓ Первичная подробная → С предварительным анализом
↓ Онлайн консультации ↓ Письменная консультация с анализом и комментариями
↓ Письменные правовые заключения → Валютно-правовой консалтинг и подготовка документов
↓ Правовые разработки ↓ Подготовка контрактов и документов
↓ Схемы платежей ↓ Решения до проверки органом ВК ↓ Ответы на запросы и требования органов ВК
↓ Анализ и разработка судебных перспектив ↓ Нестандартное соблюдение норм ↓ Редкие случаи ВК
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 09.10.2014 О повышении внимания банков к операциям клиентов с Казахстаном
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 октября 2014 г. N 168-Т
О ПОВЫШЕНИИ
ВНИМАНИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ОТДЕЛЬНЫМ
ОПЕРАЦИЯМ КЛИЕНТОВ
В результате осуществления Банком России надзорной деятельности за кредитными организациями и с учетом информации, полученной от Национального банка Республики Казахстан, выявляются случаи, когда по внешнеторговым контрактам, заключенным российскими резидентами - клиентами кредитных организаций с резидентами Республики Казахстан, с условиями ввоза товаров на территорию Российской Федерации и переводом денежных средств российскими резидентами на счета резидентов Республики Казахстан в банках, находящихся на территории Республики Казахстан, проводятся операции, действительными целями которых могут являться уклонение от уплаты налогов, оплата "серого" импорта, отмывание доходов, полученных преступным путем.
В целях выявления таких операций и предотвращения их совершения клиентами кредитных организаций Банк России обращает внимание на следующее.
На территории Таможенного союза действуют общие принципы взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг <1>.
--------------------------------
<1> Протокол Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Беларусь и Правительства Республики Казахстан от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе" (далее - Протокол).
При импорте товаров, когда импортером выступает российский резидент, последний обязан представить в российский налоговый орган в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление о ввозе товаров) <1>. Заявление о ввозе товаров представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортируемых товаров.
--------------------------------
<1> Форма заявления о ввозе товаров и правила его заполнения содержатся в приложениях 1 и 2 к Протоколу.
Учитывая изложенное, Банк России рекомендует кредитным организациям в рамках реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма при осуществлении расчетов российскими резидентами - клиентами кредитных организаций в рамках выполнения внешнеторговых договоров (контрактов), по которым ввоз товаров на территорию Российской Федерации осуществляется с территории Республики Казахстан и денежные средства переводятся на счета резидентов Республики Казахстан в банках, находящихся на территории Республики Казахстан, запрашивать у резидента заявление о ввозе товаров с отметками налогового органа о его принятии и документ, подтверждающий фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам (при отсутствии информации об уплате косвенных налогов в кредитной организации).
В случае непредставления резидентом в кредитную организацию указанных документов по истечении двух месяцев с даты ввоза товаров на территорию Российской Федерации кредитным организациям рекомендуется:
обеспечить повышенное внимание ко всем операциям такого клиента;
направить в уполномоченный орган информацию обо всех операциях такого клиента на основании пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон), совершенных в рамках указанного внешнеторгового договора (контракта) до даты направления информации в уполномоченный орган;
использовать право, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Федерального закона в отношении распоряжения клиента о совершении операции по переводу денежных средств.
Территориальным учреждениям Банка России рекомендуется контролировать использование кредитными организациями права, предусмотренного пунктом 11 статьи 7 Федерального закона, в указанном в настоящем письме случае.
С Федеральной службой по финансовому мониторингу (П.В. Ливадный) согласовано.
Доведите настоящее письмо до сведения кредитных организаций.
Заместитель Председателя
Центрального банка
Российской Федерации
Д.Г.СКОБЕЛКИН
|