Правовые услуги по валютному регулированию и контролю
↓ Правовые услуги, валютное регулирование и валютный контроль в условиях 2022 - 2024 гг.
↓ Правовые услуги в 2024 году ↓ Валютное регулирование и валютный контроль в 2022 - 2024 гг.
↓ Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному регулированию и контролю
↓ Незаконные операции ↓ Репатриация валюты ↓ Валютная отчетность ↓ Сделки / Налоги / Таможня
↓ Аналитическое рассмотрение вопросов, ситуаций, проектов физических и юридических лиц
↓ Системный анализ ↓ Поэлементный анализ ↓ Прецедентный анализ ↓ Анализ практики ситуаций
↓ Услуги физическим лицам → Услуги для ИП ↓ Услуги юридическим лицам
↓ Юридические консультации ↓ Правовая оценка ↓ Правовой консалтинг
↓ Устная консультация / правовая оценка ↓ Первичная подробная → С предварительным анализом
↓ Онлайн консультации ↓ Письменная консультация с анализом и комментариями
↓ Письменные правовые заключения → Валютно-правовой консалтинг и подготовка документов
↓ Правовые разработки ↓ Подготовка контрактов и документов
↓ Схемы платежей ↓ Решения до проверки органом ВК ↓ Ответы на запросы и требования органов ВК
↓ Анализ и разработка судебных перспектив ↓ Нестандартное соблюдение норм ↓ Редкие случаи ВК
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 20.03.2014 О таможенном декларировании ценных бумаг
О направлении информации в таможенные органы
Письмо ФНС РФ
от 4 марта 2014 года N ЕД-4-2/3663
Федеральная налоговая служба в связи с обращением Федеральной таможенной службы в отношении выявляемых таможенными органами случаев недекларирования участниками внешнеэкономической деятельности ценных бумаг, перемещаемых через таможенную границу, сообщает следующее.
Частью 1 статьи 1 и статьей 15 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" предусмотрено, что ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме является валютной операцией, осуществляемой резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Документарные ценные бумаги, поименованные в части 2 статьи 142, части 1 статьи 843, части 1 статьи 844, части 1 статьи 877, части 3 статьи 912 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", являются движимым имуществом, перемещаемым через таможенную границу Таможенного союза, подпадают под понятие "товары" (пункт 35 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза) и подлежат таможенному декларированию при их перемещении через таможенную границу Таможенного союза (статья 179 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Пунктом "г" статьи 11 Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21.01.2010 N N 01-69/1, ММ-27-2/1 предусмотрено, что налоговые органы предоставляют в таможенные органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке сведения о нарушении участниками ВЭД актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части регулирования внешнеторговых (бартерных) сделок, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, в случаях выявления налоговыми органами в ходе мероприятий налогового и валютного контроля информации с признаками незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза ценных бумаг, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, эмитентами которых выступают нерезиденты и местом выпуска которых являются государства, не являющиеся членами Таможенного союза, поручается направлять соответствующую информацию по подведомственности в территориальные таможенные органы со ссылкой на статью 11 Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.В.Егоров
|