Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2024 год. Юридические консультации. Правовой анализ. Правовой консалтинг. Разработка документов. Блок новостей по странице № 94. Новость по странице от 29.03.2012.

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Пра­во­вые услуги, валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в усло­виях 2022 - 2024 гг.

Правовые услуги в 2024 году Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 - 2024 гг.

Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Аналитическое рассмотрение вопросов, ситу­а­ций, про­ек­тов физи­чес­ких и юри­ди­чес­ких лиц

Системный анализ Поэле­мент­ный ана­лиз Преце­дент­ный ана­лиз Ана­лиз прак­тики ситуаций

Услуги физическим лицам Услуги для ИП Услуги юри­ди­чес­ким лицам

Юридические консультации Правовая оценка Правовой консалтинг

Устная консультация / правовая оценка Первичная подробная С пред­ва­ри­тель­ным анализом

Онлайн консультации Письменная консультация с анализом и комментариями

Пись­мен­ные право­вые заклю­чения Валютно-­право­вой консал­тинг и подго­товка доку­ментов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

29.03.2012
Росфинмониторинг радикально ужесточает борьбу с легализацией преступных доходов


Поголовное дело

Росфинмониторинг проконтролирует и участников ВЭД

Росфинмониторинг радикально ужесточает борьбу с легализацией преступных доходов. Предложенный ведомством Юрия Чиханчина подход предполагает, что сесть в тюрьму можно будет уже за отмывание в десять раз меньшей суммы, чем сейчас, а тотальному контролю будут подлежать не только финансовые операции, проводимые через банки, но и все, кто имеет к ним какое-либо отношение. Столь радикальные поправки к законодательству обещано представить правительству уже к концу марта

Перспективы ужесточения законодательства в целях борьбы с отмыванием и прочими незаконными финансовыми операциями вчера в ходе рабочей встречи с премьер-министром Владимиром Путиным и первым зампредом правительства Виктором Зубковым огласил глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин. Разработанный подконтрольным ему ведомством проект поправок к уголовному, банковскому и налоговому законодательству будет, по его словам, представлен правительству уже 30 марта. Спектр действия поправок крайне обширный. Они нужны для "предотвращения, выявления и пресечения финансовых операций, направленных на легализацию преступных доходов, финансирование терроризма, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, получение коррупционных доходов", говорится в пояснительной записке к документу (имеется в распоряжении "Ъ").

Наиболее угрожающе выглядят поправки к Уголовному кодексу. Они предусматривают снижение порогового значения суммы операции по легализации преступных доходов для отнесения ее к преступлению, совершенному в крупном размере. Такие преступления предусматривают больший штраф и больший срок лишения свободы. Сейчас финансовыми операциями, совершенными в крупном размере, в соответствующих статьях УК РФ признаются операции на сумму, превышающую 6 млн руб. За них в отличие от "обычных" легализационных операций полагается не только больший штраф (300 тыс. руб. против 120 тыс. руб.), но и срок — до четырех лет лишения свободы. Поправками, разработанными Росфинмониторингом, порог в 6 млн руб. снижается в 10 раз — до 600 тыс. руб. За них предлагается ввести такие санкции, как штраф до 200 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до двух лет. При этом операции на сумму свыше 6 млн руб. предлагается считать преступлением, совершенным в особо крупном размере. Ответственность за них остается прежней. Предложенные ведомством господина Чиханчина поправки серьезно расширяют круг лиц, рискующих попасть в заключение за деяния, за которые раньше полагался лишь относительно небольшой штраф. По оценкам директора московского офиса Tax Consulting U.K. Эдуарда Савуляка, с изменением критериев отнесения легализационных преступлений к совершенным в крупном размере, количество расследуемых уголовных дел может вырасти минимум в два раза. По данным годового отчета Росфинмониторинга за 2010 год (более актуальная статистика недоступна), по материалам службы в этом году по статье 174 УК РФ было возбуждено более 400 дел, из которых в суд переданы 240 дел, а обвинительные приговоры вынесены по 60 делам, сумма легализованного преступного дохода по ним составила 2,4 млрд руб.

Если поправки к уголовному законодательству рассчитаны на широкую аудиторию, то банкирам Росфинмониторинг приготовил отдельные новшества. В антиотмывочном законе (115-ФЗ) предлагается зафиксировать определение "бенефициарного владельца". Согласно тексту поправок, под бенефициарным владельцем понимается физлицо, которое в конечном счете и определяет действия клиента банка (через владение им, контроль над его действиями или дачу ему указаний). Таких лиц банкиров обяжут идентифицировать наравне с клиентами, их представителями и выгодоприобретателями по операциям и сделкам. "С введением данного определения регулирующим органам будет проще оценить взаимосвязи между финансовыми операциями и установить их экономическую суть. Так, внимание регулятора могут вызвать множество внешне не связанных операций, за которыми, по сути, стоит одно лицо",— говорит партнер компании "ФБК Право" Александр Сотов.

Пока определение бенефициара не фигурирует ни в одном нормативно-правовом документе, а с его появлением контроль за сделками смогут получить и налоговые органы, которые заинтересованы в отслеживании в том числе правомерности использования налоговых льгот, добавляет партнер "ПвК Аудит" Екатерина Лазорина. Сами банкиры дополнительной нагрузке не рады. "Логичнее было бы определять конечного бенефициара при регистрации юрлица, а не при совершении финансовой операции: банку такую идентификацию осуществить сложнее, чем налоговому органу",— указывает топ-менеджер одного из банков топ-20. По словам другого собеседника "Ъ" из числа банкиров, опыта выявления реальных бенефициаров у российских банков нет. "Раньше такой идентификацией пытались заниматься в основном "дочки" иностранных банков, которым в соответствии с международными стандартами такое требование предъявляли западные материнские структуры",— говорит он, указывая, что излишняя настойчивость банка в раскрытии реальных бенефициаров своих клиентов может стоить ему потери последних.

Впрочем, идентификацией конечных бенефициаров дополнительная нагрузка на банки не исчерпывается. Росфинмониторинг предлагает также существенно расширить перечень операций, подпадающих под обязательный контроль банков и требующих информирования Росфинмониторинга. Число критериев таких операций предлагается увеличить в два раза: примерно с 20 действующих критериев до 40. Причем некоторые из них вообще направлены на борьбу не столько с легализацией преступных доходов, сколько с коррупцией, указывают эксперты. К таким, например, по мнению господина Сотова, относятся предлагаемые Росфинмониторингом для обязательного контроля операции по предоставлению или получению займа, процентная ставка по которому более чем в два раза ниже ставки рефинансирования ЦБ. Впрочем, эффективность подобных предложений опрошенные "Ъ" эксперты поставили под вопрос. Рост числа сообщений от банков лишь увеличит "информационный шум", в котором Росфинмониторингу будет еще сложнее отследить реальные преступления, единогласны банкиры.

КоммерсантЪ, tks.ru 29.03.2012

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции минуя счета в уполномоченных РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (536)
29.03.2012
Росфинмониторинг радикально ужесточает борьбу с легализацией преступных доходов

28.03.2012
Для изменения цены товаров после таможенного оформления необходимы потверждающие документы

24.03.2012
Красноярская таможня готовится к внедрению технологии е-freight

24.03.2012
e-Freight скоро будет доступен и в России

22.03.2012
Двух бизнесменов подозревают в выводе за рубеж $11 млн и 3,5 млн евро

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ