Правовые услуги по валютному регулированию и контролю
↓ Правовые услуги, валютное регулирование и валютный контроль в условиях 2022 - 2024 гг.
↓ Правовые услуги в 2024 году ↓ Валютное регулирование и валютный контроль в 2022 - 2024 гг.
↓ Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному регулированию и контролю
↓ Незаконные операции ↓ Репатриация валюты ↓ Валютная отчетность ↓ Сделки / Налоги / Таможня
↓ Аналитическое рассмотрение вопросов, ситуаций, проектов физических и юридических лиц
↓ Системный анализ ↓ Поэлементный анализ ↓ Прецедентный анализ ↓ Анализ практики ситуаций
↓ Услуги физическим лицам → Услуги для ИП ↓ Услуги юридическим лицам
↓ Юридические консультации ↓ Правовая оценка ↓ Правовой консалтинг
↓ Устная консультация / правовая оценка ↓ Первичная подробная → С предварительным анализом
↓ Онлайн консультации ↓ Письменная консультация с анализом и комментариями
↓ Письменные правовые заключения → Валютно-правовой консалтинг и подготовка документов
↓ Правовые разработки ↓ Подготовка контрактов и документов
↓ Схемы платежей ↓ Решения до проверки органом ВК ↓ Ответы на запросы и требования органов ВК
↓ Анализ и разработка судебных перспектив ↓ Нестандартное соблюдение норм ↓ Редкие случаи ВК
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 01.02.2011 Прокуратура проанализировала исполнение валютного законодательства
Московской межрегиональной транспортной прокуратурой проанализирована практика надзора за исполнением участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами законодательства о валютном регулировании и валютном контроле. В истекшем году органами прокуратуры выявлялись многочисленные нарушения закона, допущенные участниками внешнеэкономической деятельности при представлении форм учета и отчетности по валютным операциям.
Прокуратурой также установлены неединичные факты непринятия таможенными органами предусмотренных законодательством мер по выявленным нарушениям валютного законодательства. Так, по фактам нарушения требований п. 2.4 «Положения банка России» от 01.06.2004 № 258-П в части предоставления в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт ввоза товаров на таможенную территорию РФ, с нарушением установленного пятнадцатидневного срока Московско-Ярославской транспортной прокуратурой только в отношении одного юридического лица возбуждено 17 дел об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. За аналогичные нарушения Калужской транспортной прокуратурой в отношении ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» возбуждено 13 дел об административных правонарушениях.
Всего в 2010 году в названной сфере районными транспортными прокурорами возбуждено 193 дела об административном правонарушении, 145 из которых в настоящее время рассмотрены с назначением административного наказания.
Установлены неединичные факты непринятия таможенными органами предусмотренных законодательством мер по выявленным нарушениям валютного законодательства. Так, Московско-Ярославской транспортной прокуратурой в ходе проверки, проведенной в Зеленоградской таможне установлено, что ООО «Орион» представило в банк в обоснование перечисления денежных средств за рубеж на общую сумму 3 360 154 долларов США грузовые таможенные декларации, которые таможенными органами Российской Федерации не оформлялись, товар в адрес ООО «Орион» не поступал. Поскольку в действиях должностных лиц данной организации, усматривались признаки преступления, предусмотренного ст. 193 УК РФ (невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте в сумме более 30 млн. руб.), прокуратурой в соответствии со ст. 37 УПК РФ вынесено постановление о направлении материала проверки в отдел дознания Зеленоградской таможни для решения вопроса об уголовном преследовании. Однако, таможней самостоятельно такая проверка проведена не была.
Межрегиональной транспортной прокуратурой выявлены многочисленные нарушения норм КоАП РФ при проведении отделом валютного контроля Центрального таможенного управления ФТС России (ЦТУ) проверок в сфере валютного контроля: нарушение сроков проведения проверок в сфере валютного контроля, неполнота проведенных проверок, в результате которых истекли установленные законом сроки давности привлечения участников ВЭД к административной ответственности, а также неправильное составление протоколов и оформление других материалов дел либо неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дел, влекущие возврат территориальными органами Росфиннадзора протоколов и иных материалов дел об административных правонарушениях. По результатам проверки начальнику ЦТУ внесено представление.
В связи с распространенностью указанных нарушений закона районные транспортные прокуроры ориентированы на проведение таких проверочных мероприятий и в дальнейшем.
Mmtproc.ru, tks.ru 01.02.2011
|