Правовые услуги по валютному регулированию и контролю
↓ Правовые услуги, валютное регулирование и валютный контроль в условиях 2022 - 2024 гг.
↓ Правовые услуги в 2024 году ↓ Валютное регулирование и валютный контроль в 2022 - 2024 гг.
↓ Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному регулированию и контролю
↓ Незаконные операции ↓ Репатриация валюты ↓ Валютная отчетность ↓ Сделки / Налоги / Таможня
↓ Аналитическое рассмотрение вопросов, ситуаций, проектов физических и юридических лиц
↓ Системный анализ ↓ Поэлементный анализ ↓ Прецедентный анализ ↓ Анализ практики ситуаций
↓ Услуги физическим лицам → Услуги для ИП ↓ Услуги юридическим лицам
↓ Юридические консультации ↓ Правовая оценка ↓ Правовой консалтинг
↓ Устная консультация / правовая оценка ↓ Первичная подробная → С предварительным анализом
↓ Онлайн консультации ↓ Письменная консультация с анализом и комментариями
↓ Письменные правовые заключения → Валютно-правовой консалтинг и подготовка документов
↓ Правовые разработки ↓ Подготовка контрактов и документов
↓ Схемы платежей ↓ Решения до проверки органом ВК ↓ Ответы на запросы и требования органов ВК
↓ Анализ и разработка судебных перспектив ↓ Нестандартное соблюдение норм ↓ Редкие случаи ВК
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 08.10.2015 Иркутская таможня отмечает, что значительное количество правонарушений приходится на невозврат валюты из-за рубежа
Иркутская таможня продолжает осуществлять контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) норм валютного законодательства. В частности валютный контроль осуществляется за поступлением валютной выручки при экспорте товаров, а также своевременностью возврата платежей за не ввезенные в РФ товары при импорте
Также важным направлением является выявление и пресечение правонарушений валютного законодательства в сфере внешней торговли, в том числе, утечки капитала за рубеж, которая, как известно, препятствует процессам финансовой стабилизации отечественной экономики, лишает страну финансовых ресурсов, которые могут быть использованы для инвестиций, выплаты зарплат и иных социальных программ.
Валютный контроль осуществляется в ходе таможенного оформления и таможенного контроля. К примеру, определяется правильность заполнения «валютных» граф деклараций на товары, соответствие условий внешнеторговой сделки, а также в ходе проведения проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Так, за 9 месяцев 2015 года отделением валютного контроля Иркутской таможни было проведено 73 проверки фирм и организаций - участников ВЭД. Проверки проводились, как по информации, выявленной отделением валютного контроля, так и по оперативной информации, представленной таможенными постами и структурными подразделениями таможни.
По результатам данных проверок было выявлено 259 случаев нарушений валютного законодательства РФ на общую сумму 253,7 миллиона рублей.
За январь-сентябрь текущего года иркутские таможенники возбудили 141 дело об административных правонарушениях (АП) по фактам нарушения валютного законодательства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается увеличение на 18,5 % количества возбужденных дел об АП (за 9 месяцев 2014 года было возбуждено 119 дел об АП).
Основные правонарушения (почти половина) связаны с незачислением (невозвратом) денежных средств на счета уполномоченных российских банков за экспортированный товар. Так, в 2015 году по фактам незачисления валютной выручки было возбуждено 75 дел об АП, возбужденных по статье 15.25. КоАП РФ, на сумму 49,5 млн. рублей.
Кроме этого, по невозврату платежей за непоставленный в РФ товар выявлено 30 нарушений валютного законодательства РФ на сумму 157,1 млн. руб., возбуждено 6 дел об АП на сумму 27,2 млн. руб., зарегистрировано 3 сообщения об обнаружении признаков преступления, ответственность за которые предусмотрена статьей 193 УК РФ на сумму 150,7 млн. руб.
Как правило, схема незаконного вывоза валюты заключается в том, что, фирма, желающая «перекачать» средства за границу, заключает фиктивный внешнеторговый контракт с компанией, расположенной за рубежом на поставку каких-либо товаров. Затем производится предоплата на счета иностранных партнеров, при этом товар в Россию не поставляется.
За 9 месяцев 2015 года для принятия правового решения на рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области (ТУ Росфиннадзора) иркутские таможенники передали 136 дел об АП.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях за текущий период 2015 года ТУ Росфиннадзора было наложено штрафов на сумму 41,2 млн. рублей.
Stu.customs.ru, tks.ru 07.10.2015
|