Поддержка переговоров. Аргументация и обоснования по ВЭД и в РФ
► Экспертное сопровождение ВЭД ► Поддержка переговоров. Аргументация и обоснования
|
▼ Консалтинговая, правовая, информационная поддержка переговоров |
▼ Экспертиза и консультация по разрешению ситуации на переговорах |
▼ Поиск и анализ зарубежной информации по партнеру, сделке, проекту |
▼ Написание писем с аргументацией для достижения договоренностей |
▼ Поддержка ведения переписки и переговоров с иностранным партнером |
▼ Подготовка соглашений, контрактов, документов для переговоров |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 28.05.2009 Методические рекомендации ФТС по таможенному контролю после выпуска над целевым использованием товаров, ввезенных по соглашениям о разделе продукции
Письмом ФТС от 30 апреля 2009 г. N 01-11/19384 для должностных лиц таможенных органов направлены Методические рекомендации по проведению таможенного контроля за целевым использованием товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации для реализации соглашений о разделе продукции.
В целях такого таможенного контроля, в частности, сообщается следующее.
Главой 26.4 части 2 Налогового кодекса установлен специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Законом "О соглашениях о разделе продукции". Данный налоговый режим согласно пункту 9 статьи 346.35 Налогового кодекса предусматривает освобождение от уплаты таможенной пошлины товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации для выполнения работ по соглашению, предусмотренных программами работ и сметами расходов, утвержденными в установленном соглашением порядке.
Согласно пункту 2 статьи 151 ТК России условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.
С учетом статьи 2 Закона "О соглашениях о разделе продукции" товары, ввезенные для реализации соглашения, могут использоваться для целей выполнения работ, связанных с реализацией инвестором прав на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении. Все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, определяются соглашением в соответствии с положениями Закона "О соглашениях о разделе продукции".
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона "О соглашениях о разделе продукции" работы, предусмотренные соглашением, выполняются в соответствии с программами, проектами, планами и сметами, которые утверждаются в порядке, определяемом соглашением.
На основании статьи 16 Закона "О соглашениях о разделе продукции" инвестор вправе передать полностью или частично свои права и обязанности по соглашению любому юридическому лицу или гражданину (физическому лицу) только с согласия Российской Федерации, от имени которой в соглашении выступают Правительство Российской Федерации или уполномоченные им органы. Передача прав и обязанностей оформляется актом, являющимся неотъемлемой частью соглашения. С согласия Российской Федерации инвестор может использовать принадлежащее ему имущество в качестве залога для обеспечения своих обязательств по договорам, заключаемым в связи с исполнением соглашения, с соблюдением при этом требований гражданского законодательства Российской Федерации.
...
6. Таможенный контроль за целевым использованием товаров, ввезенных по соглашению, может проводиться в следующих формах:
проверка документов и сведений (статья 367 ТК России);
получение пояснений (статья 369 ТК России);
таможенное наблюдение (статья 370 ТК России);
осмотр помещений и территорий (статья 375 ТК России);
таможенная ревизия (общая и (или) специальная) (статья 376 ТК России).
...
10. В настоящих методических рекомендациях описывается схема проведения таможенного контроля за целевым использованием товаров, ввезенных по соглашению, основанная на базовой ситуации отражения в документах бухгалтерского учета деятельности по соглашению о разделе продукции. На практике структура управления такой деятельностью может быть гораздо сложнее. Как правило, в соглашении участвует не один инвестор, а несколько. При этом в соответствии с законодательством Российской Федерации инвесторы могут создавать различные объединения на основе договора о совместной деятельности, а функции оперативного управления процессами в рамках соглашения о разделе продукции могут делегировать специально назначенному оператору. Кроме того, между инвесторами могут заключаться различного вида договоры (агентские, купли-продажи, мены и т.п.), что несколько усложняет схему хозяйственных операций и, соответственно, их учет.
...
14. При таможенном контроле за целевым использованием товаров, ввезенных по соглашению, таможенным органом на основании пункта 4 статьи 363 ТК России направляется в адрес лиц, пользующихся и (или) владеющих такими товарами (инвестор, оператор, подрядчик, субподрядчик, поставщик), список товаров, ввезенных по соглашению, с требованием предоставить информацию об их использовании и подтверждающие первичные бухгалтерские документы.
Приоритетным при таможенном контроле за целевым использованием товаров является фактический контроль товаров. Для проведения такого контроля необходимо установить фактическое местонахождение товаров.
...
25. При обнаружении в ходе таможенного контроля в отношении товаров, ввезенных по соглашению, случаев пользования таких товаров в целях, отличных от целей предоставления льгот по уплате таможенных платежей, передачи в пользование или во владение либо распоряжение иными способами условно выпущенными товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностным лицом таможенного органа, осуществляющим таможенный контроль, возбуждается дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для расчета таможенных платежей, подлежащих доначислению, в подразделение таможенных платежей направляются материалы о результатах таможенного контроля за целевым использованием товаров, ввезенных по соглашению.
26. В случаях выявления в ходе таможенного контроля фактов уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также случаев искажения бухгалтерской отчетности, рекомендуется о выявленных фактах нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете информировать налоговые органы для принятия в отношении руководителя организации и других лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского учета, соответствующих мер воздействия в соответствии со статьей 18 Закона "О бухгалтерском учете".
|