Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Аналитические правовые услуги по Испании. Блок новостей по странице № 3. Новость по странице от 08.11.2022.

Аналитические
правовые услуги по Испании

Счета
физических лиц
 ▼ 
Счета
юридических лиц
 ▼ 
Правовые
разработки
 ▼ 
Специальные
переводы

Налоги Испании и РФ
Корпоративное право
Счета резидентов РФ за рубежом
Компании КИК


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

08.11.2022
Правовые возможности и осо­бен­нос­ти ис­поль­зо­ва­ния мо­ра­то­рия на при­ме­не­ние КоАП за ва­лют­ные на­ру­ше­ния в свя­зи с сан­к­ци­я­ми не­дру­жест­вен­ных стран


Согласно сообщению ТАСС от 03.11.2022 г. (https://tass.ru/ekonomika/16238213):

В ГД внесли законопроект о продлении моратория на приме­нение КоАП за валют­ные нару­шения

Речь идет в том числе о россий­ских компаниях, осущест­вляющих внешне­экономи­ческую деятель­ность, для которых санк­цион­ное давление приводит к объек­тивной невоз­мож­ности испол­нять требо­вания валют­ного законо­датель­ства

МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Правительство РФ внесло в Госдуму законо­проект, который напра­влен на прод­ление мора­тория на приме­нение мер админи­стра­тивной ответ­ствен­ности, преду­смот­ренной положе­ниями Кодекса РФ об админи­стра­тивных право­нару­шениях (КОАП) в связи с усили­ваю­щимся со стороны недру­жест­венных госу­дарств санк­цион­ным давле­нием на Россий­скую Феде­рацию. Доку­мент разме­щен в элект­ронной базе данных нижней палаты парла­мента.

Речь идет в том числе о российских компа­ниях, осущест­вля­ющих внешне­эко­но­ми­ческую деятель­ность, для которых санк­цион­ное давле­ние приводит к объек­тивной невоз­мож­ности испол­нять требо­вания валют­ного законо­датель­ства Россий­ской Феде­рации, гово­рится в поясни­тельной записке.

Законопроектом предусматривается продление моратория на приме­нение мер админи­стра­тивной ответ­ствен­ности на срок до 31 декабря 2023 года включи­тельно. Согласно дейст­вую­щему закону, такой мора­торий дейст­вует до 31 декабря 2022 года. Речь идет о мора­тории на приме­нение админи­стра­тивной ответ­ствен­ности за такие право­нару­шения, как неза­конные валют­ные опера­ции, нару­шение обязан­ности по срокам перечи­сления выручки и т.д.


Комментарий по правовым возможностям и особен­ностям исполь­зования мора­тория

Под данным мораторием в прессе понимаются поло­жения Феде­раль­ного закона от 13.07.2022 г. № 235-ФЗ о времен­ном неприме­нении админи­стра­тивной ответ­ствен­ности по несколь­ким частям статьи 15.25 КоАП в случае неиспол­нения рези­дентом требо­ваний валют­ного законо­датель­ства из-за ограни­читель­ных мер недру­жест­венных стран, их объеди­нений или союзов. 3 ноября 2022 г. Прави­тельство РФ внесло в Госу­дарст­венную Думу два законо­проекта по воп­росам, предусмат­ривающих прод­ление и частич­ное расши­рение дейст­вия моратория.

В качестве правовых возможностей и особен­ностей этого мора­тория и его плани­руе­мого прод­ления, а также частич­ного расши­рения сферы его дейст­вия, можно отме­тить:

  • Согласно введенному законом № 235-ФЗ примечанию 10 к статье 15.25 КоАП, непри­менение ответст­венности из-за западных санкций установ­лено в отно­шении нару­шений по частям 1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15.25 КоАП. Это нару­шения по неза­конным валют­ным опера­циям, репат­риации валюты до 100 млн. руб. в течение года и новой обеспе­чи­тельной обязан­ности рези­дентов по части 4 статьи 23 Федераль­ного закона № 173-ФЗ «О валют­ном регули­ровании и валют­ном контроле». Таким образом, дейст­вующий мора­торий не рас­прост­раняется на нару­шения по репат­риации валюты на суммы свыше 100 млн. руб. и по валютной отчет­ности

  • В текущей редакции закона № 235-ФЗ поло­жение приме­чания 10 к статье 15.25 КоАП распрост­ра­няется на право­отно­шения, возник­шие в период с 23 февраля 2022 года по 31 декабря 2022 года. Одним из внесен­ных законо­проек­тов этот период плани­руется прод­лить до 31 декабря 2023 года

  • Другой из внесенных законопроектов расширяет сферу дейст­вия мора­тория также и на часть 5.2 статьи 15.25 КоАП по нару­шениям по репат­риации валюты на суммы свыше 100 млн. руб. в тече­ние года. В силу особен­ностей право­приме­ни­тельной прак­тики по валют­ным делам, в случае приня­тия этого законо­про­екта он должен быть в прак­тичес­ких целях приме­ним и к периоду с 23 февраля по 31 декабря 2022 года

  • Неприменение административной ответст­венности за указан­ные валют­ные нару­шения установ­лено для всех валют­ных рези­дентов РФ. То есть, как для рези­дентов – юриди­ческих лиц (ком­паний, органи­заций), так и для рези­дентов – физи­ческих лиц (в том числе для ИП). Однако мора­торий, как в дейст­вующей редак­ции, так и в его плани­руемом прод­лении, не распрост­раняется на ответст­венность долж­ностных лиц по части 5.1 статьи 15.25 КоАП

  • Положения закона № 235-ФЗ предписывают в отношении подпа­дающих под мора­торий нару­шений прекра­тить произ­водство дел и не испол­нять неиспол­ненные поста­нов­ления об админи­стра­тивных право­нару­шениях. В письме ФНС 8 августа 2022 г. № ШЮ-4-17/10279@ допол­ни­тельно указы­вается, что по таким нару­шениям админи­стра­тивное произ­вод­ство не может быть начато

  • Поскольку законопроекты о продлении и расши­рении мора­тория внесены в Государ­ст­венную Думу Прави­тель­ством РФ, с большой вероят­ностью они должны быть приняты

Основная проблема в использовании данного мора­тория в конк­ретной ситу­ации – необхо­димость созда­ния и пред­став­ления в орган валют­ного конт­роля надле­жащей юриди­ческой доказа­тельной базы, подтвер­ж­дающей, что неиспол­нение рези­дентом требо­ваний валют­ного законо­датель­ства было обуслов­лено приме­нением в отно­шении него мер ограни­читель­ного харак­тера (санк­ций) недружест­венных стран, их объеди­нений или их союзов, а также приня­тия рези­дентом всех зави­сящих от него мер с необхо­димой степенью забот­ливости и осмот­ритель­ности для недопу­щения нару­шения. Тем не менее, данную правовую возмож­ность конечно следует исполь­зовать, так как при соответ­ствующих обстоя­тельствах она позво­ляет предот­вратить ответст­венность за валют­ные нару­шения еще на стадии ответов на зап­росы и требо­вания ИФНС или таможни как орга­нов валют­ного контроля.

Правовое бюро «Проект-ВС», уст­ная кон­суль­та­ция по ва­лют­но­му конт­ро­лю и ВЭД с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом, pvs.ru, 08.11.2022 г.

Материалы
по этой странице
?Организационно-правовые формы реализации коммерческих проектов в Испании

?Правовые формы иностранных инвестиций в Испании

?Требования по регистрации компании в Испании

?Компетенция общего собрания учредителей в испанском ООО (SL)

?Налоговые требо­вания к дивидендам нерезидентов в Испании

?Безналоговые холдинговые компании в Испании (ETVE)

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (128)
12.02.2023
Распечатки эле­к­т­рон­ных до­ку­мен­тов к от­че­там о дви­же­нии средств по за­ру­беж­ным сче­там юр­лиц и ИП долж­ны быть за­ве­ре­ны со­труд­ни­ка­ми ино­ст­ран­ных ор­га­ни­заций

08.11.2022
Правовые возможности и осо­бен­нос­ти ис­поль­зо­ва­ния мо­ра­то­рия на при­ме­не­ние КоАП за ва­лют­ные на­ру­ше­ния в свя­зи с сан­к­ци­я­ми не­дру­жест­вен­ных стран

25.09.2022
Валютные опе­ра­ции и риск по на­ло­го­об­ло­же­нию в РФ при вкла­де в иму­щест­во КИК «не­дру­жест­вен­ной» страны

18.09.2022
Валютные операции, пе­ре­во­ды, рас­че­ты «за­ру­беж­ных» ва­лют­ных ре­зи­ден­тов РФ в 2022 году (по со­с­то­я­нию на сен­тябрь 2022 года)

14.09.2022
Валютные операции, пе­ре­во­ды и да­ре­ния де­неж­ных средств меж­ду близ­ки­ми род­ст­вен­ни­ка­ми в 2022 году

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ