Правовые услуги по валютному регулированию и контролю
↓ Правовые услуги, валютное регулирование и валютный контроль в условиях 2022 - 2024 гг.
↓ Правовые услуги в 2024 году ↓ Валютное регулирование и валютный контроль в 2022 - 2024 гг.
↓ Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному регулированию и контролю
↓ Незаконные операции ↓ Репатриация валюты ↓ Валютная отчетность ↓ Сделки / Налоги / Таможня
↓ Аналитическое рассмотрение вопросов, ситуаций, проектов физических и юридических лиц
↓ Системный анализ ↓ Поэлементный анализ ↓ Прецедентный анализ ↓ Анализ практики ситуаций
↓ Услуги физическим лицам → Услуги для ИП ↓ Услуги юридическим лицам
↓ Юридические консультации ↓ Правовая оценка ↓ Правовой консалтинг
↓ Устная консультация / правовая оценка ↓ Первичная подробная → С предварительным анализом
↓ Онлайн консультации ↓ Письменная консультация с анализом и комментариями
↓ Письменные правовые заключения → Валютно-правовой консалтинг и подготовка документов
↓ Правовые разработки ↓ Подготовка контрактов и документов
↓ Схемы платежей ↓ Решения до проверки органом ВК ↓ Ответы на запросы и требования органов ВК
↓ Анализ и разработка судебных перспектив ↓ Нестандартное соблюдение норм ↓ Редкие случаи ВК
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 10.03.2018 Обмениваемая информация по счетам согласно типовому соглашению ФНС с компетентным органом иностранного государства
Утверждение типового соглашения ФНС об автоматическом обмене информацией. Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2018 г. № 184 были внесены изменения в постановление Правительства РФ от 14 августа 2014 г. № 805 «О заключении соглашений об обмене информацией по налоговым делам». В частности, качестве таких изменений было установлено:
«1(1). Одобрить в качестве основы для переговоров представленные Министерством финансов Российской Федерации согласованные с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой по финансовому мониторингу и Центральным банком Российской Федерации следующие типовые соглашения:
типовое соглашение между Федеральной налоговой службой (Российская Федерация) и компетентным органом иностранного государства об автоматическом обмене финансовой информацией …;»
…
«2(1). Установить, что Федеральная налоговая служба проводит переговоры с уполномоченными органами иностранных государств (территорий) о заключении соглашений об автоматическом обмене финансовой информацией и (или) соглашений об автоматическом обмене страновыми отчетами на основе типовых соглашений, указанных в пункте 1(1) настоящего постановления, и подписывает указанные соглашения.».
Таким образом, хотя типовое соглашение ФНС об автоматическом обмене финансовой информацией утверждено «в качестве основы для переговоров», сам факт его подготовки Минфином и согласования с МИД, МЭР, Минкомсвязи, Минюстом, ФСБ, ФНС, Росфинмониторингом и ЦБ указывает на низкую вероятность внесения в него каких-либо изменений при подписании с компетентными органами иностранных государств.
Объем обмениваемой информации о счетах. Согласно статье 2 типового соглашения, в отношении каждого подотчетного счета обмену подлежит следующая информация:
«a) применительно к физическому лицу, которое является держателем счета, - имя, фамилия, адрес, ИНН, дата и место рождения;
применительно к юридическому лицу (структуре без образования юридического лица), которое является держателем счета, и которое после применения процедур комплексной проверки идентифицировано как имеющее одно или более контролирующих лиц, которые являются подотчетными лицами, - наименование, адрес, ИНН такого лица и (или) имя, фамилия, адрес, ИНН, дата и место рождения каждого подотчетного лица;
b) номер счета (или его функциональный эквивалент в случае отсутствия номера счета);
c) наименование и номер (номера) (при наличии) подотчетной организации финансового рынка, позволяющий идентифицировать такую организацию;
d) баланс счета или стоимость (включая применительно к договору страхования с наличной стоимостью или договору об аннуитете наличную стоимость или выкупную стоимость) на конец соответствующего календарного года, или другого соответствующего отчетного периода, или, если счет был закрыт в течение такого года или периода, на момент закрытия счета;
e) применительно к любому кастодиальному счету:
i) общая валовая сумма процентов, общая валовая сумма дивидендов и общая валовая сумма других доходов, полученных за счет активов, находящихся на счете, в каждом случае выплаченных со счета или зачисленных на счет (или в отношении счета) в течение календарного года или другого соответствующего периода;
ii) общая валовая сумма поступлений от продажи или выкупа финансовых активов, выплаченная или зачисленная на счет в течение календарного года или другого соответствующего периода, в отношении которых подотчетная организация финансового рынка действовала как попечитель, брокер, номинальное лицо или иным образом выступала в качестве агента для держателя счета;
f) применительно к любому депозитному счету - общая валовая сумма процентов, выплаченных или зачисленных на счет в течение календарного года или другого соответствующего периода;
g) применительно к любому счету, который не упомянут в подпунктах «e» или «f» статьи 2 настоящего Соглашения, - общая валовая сумма, выплаченная или зачисленная держателю счета в течение календарного года или другого соответствующего отчетного периода, в отношении которой подотчетная организация финансового рынка является дебитором или должником, включая агрегированную сумму любых платежей, возвращаемых в пользу держателя счета, осуществленных в течение календарного года или другого соответствующего отчетного периода».
Определения терминов. Определения некоторых из использованных выше терминов даны в статье 1 типового соглашения ФНС:
«h) «подотчетный счет» - подотчетный счет Российской Федерации или подотчетный счет ________ (наименование иностранного государства (территории)) _________ в зависимости от контекста, при условии, что он был идентифицирован в таком качестве согласно процедурам комплексной проверки, которые установлены в законодательстве Российской Федерации и законодательстве _________ (наименование иностранного государства (территории)) _____;
…
r) «кастодиальный счет»:
i) применительно к Российской Федерации - счет (за исключением счетов для целей страхования), на котором размещен финансовый актив или финансовые активы лица или группы лиц, право на получение доходов от которого принадлежит другим лицам;
ii) применительно к _________ (наименование иностранного государства (территории)) ______________.
Прочие термины определяются преимущественно по налоговому законодательству соответствующего государства.
Обмен информацией на основе Стандарта ОСЭР. Фактически, вышеизложенные положения об объеме обмениваемой информации являются переводом с английского языка соответствующих положений разработанного ОЭСР Стандарта для автоматического обмена информацией о финансовых счетах по налоговым делам (англ. Standard for Automatic Exchange of Financial Account Information in Tax Matters Second Edition). При необходимости, это может позволить составить более точное представление о данных правилах РФ по обмену информацией, основываясь на англоязычных терминах, определениях, формулировках Стандарта ОЭСР.
По материалам правовых актов РФ и Стандарта ОЭСР об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах по налоговым делам .
|