Юридические услуги по ВЭД с Латинской Америкой
↓ Юридические и консалтинговые услуги по поддержке ВЭД с Латинкой Америкой
↓ Двуязычные правовые услуги на русском и испанском языках
↓ Расширение круга потенциальных контрагентов за счет испанского языка
↓ Расширение возможностей по конкретному испаноязычному контрагенту
↓ Расширение возможностей по конкретной испаноязычной стране
↓ Помощь в переговорном разрешении споров с испаноязычными партнерами
↓ Дополнительные возможности по партнерам в Испании
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 30.07.2024 Продление моратория на применение мер административной ответственности за валютные правонарушения из-за санкций недружественных государств не планируется
Согласно письму Минфина от 8 мая 2024 г. № 05-11-08/42528:
«Введенный Федеральным законом от 13.07.2022 № 235-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» мораторий на применение мер административной ответственности, установленной частями 1, 4, 4.1, 4.3, 5 и 5.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс), действовал до 31.12.2023. Продление указанного моратория не планируется.
Согласно положениям статей 2.1 и 24.5 Кодекса при отсутствии вины лицо не может быть привлечено к административной ответственности независимо от наличия моратория и (или) акта амнистии на привлечение к ответственности, в том числе за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля. В случае совершения лицом административного правонарушения ввиду ограничительных мер, введенных «недружественными» иностранными государствами, в деянии такого лица может отсутствовать вина, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении».
Юридически, данный мораторий был установлен упомянутым выше законом № 235-ФЗ путем дополнения статьи 15.25 КоАП примечанием 10, а также несколькими другими положениями закона № 235-ФЗ. При этом в самом примечании 10 к статье 15.25 КоАП срок действия данного примечания не указан. А указан в пункте 3 статьи 2 закона № 235-ФЗ следующим образом: «3. Положение примечания 10 к статье 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распространяется на правоотношения, возникшие в период с 23 февраля 2022 года по 31 декабря 2023 года» (в редакции Федерального закона от 19.12.2022 г. № 518-ФЗ, продлившего этот срок с 31 декабря 2022 года до 31 декабря 2023 года). То есть, для анализа возможности применения моратория к конкретной ситуации недостаточно просто посмотреть примечание 10 к статье 15.25 КоАП. Необходимо еще учитывать отдельные нормы законов о периоде действия этого примечания. Что, конечно, очень неудобно, носит запутывающий характер и еще раз показывает, что валютное законодательство следует воспринимать не как справочник правил, а как множество норм с перекрестными взаимосвязями.
В практических целях, применение моратория действительно можно считать мало чем отличающимся от доказывания отсутствия вины. Как в случае моратория в связи с санкциями «недружественных» государств, так и в других случаях отсутствия вины необходимо подтвердить, что у резидента, действующего с должной осмотрительностью, не было разумных возможностей избежать валютного правонарушения по независящим от него причинам. В большинстве случаев, в административном производстве сделать это весьма проблематично. С этой точки зрения отсутствие планов продления моратория представляется оправданным.
Правовое бюро «Проект-ВС», валютно-правовой консалтинг, экспортные контракты, импортные контракты, pvs.ru, 30.07.2024 г.
|