Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2024 год. Юридические консультации. Правовой анализ. Правовой консалтинг. Разработка документов. Блок новостей по странице № 3. Новость по странице от 23.05.2022.

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль, пра­во­вые услуги в усло­виях 2022 - 2024 гг.

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 - 2024 гг. Правовые услуги в 2024 году

Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Аналитическое рассмотрение вопросов, ситу­а­ций, про­ек­тов физи­чес­ких и юри­ди­чес­ких лиц

Системный анализ Поэле­мент­ный ана­лиз Преце­дент­ный ана­лиз Ана­лиз прак­тики ситуаций

Услуги физическим лицам Услуги для ИП Услуги юри­ди­чес­ким лицам

Юридические консультации Правовая оценка Правовой консалтинг

Устная консультация / правовая оценка Первичная подробная С пред­ва­ри­тель­ным анализом

Онлайн консультации Письменная консультация с анализом и комментариями

Пись­мен­ные право­вые заклю­чения Валютно-­право­вой консал­тинг и подго­товка доку­ментов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

23.05.2022
Осложнения по ис­пол­не­нию обя­за­тельств пе­ред «не­дру­жест­вен­ны­ми» ино­стран­ны­ми кре­ди­то­ра­ми и по­лу­ча­те­ля­ми ди­ви­ден­дов


Согласно пункту 1.1 Официального разъяснения ЦБ РФ от 20 мая 2022 г. № 6-ОР о применении отдельных положений Указов Президента РФ №№ 79, 81, 95, 126:

«1.1. Для целей исполнения пункта 2 Указа № 95 под обязательствами следует понимать совокупный размер всех обязательств должника, указанных в пункте 1 Указа № 95, перед всеми иностранными кредиторами в календарный месяц.

В случае если сумма таких обязательств превышает 10 млн рублей в календарный месяц, исполнение должником обязательств перед любым иностранным кредитором требует соблюдения порядка, установленного Указом № 95, независимо от суммы, которая причитается данному иностранному кредитору».

Здесь речь идет о разъяснении или толковании пунктов 1 и 2 Указа Президента РФ от 05.03.2022 № 95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами». В исходном тексте Указа № 95 эти пункты 1 и 2 имеют следующее содержание:

«1. Установить временный порядок исполнения Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, резидентами (далее также - должники) обязательств по кредитам и займам, финансовым инструментам перед иностранными кредиторами, являющимися иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, которые совершают в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), или лицами, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации (за исключением случаев, если местом их регистрации является Российская Федерация) или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности (далее - иностранные кредиторы).

2. Порядок исполнения обязательств, установленный настоящим Указом, распространяется на исполнение обязательств в размере, превышающем 10 млн. рублей в календарный месяц, или в размере, превышающем эквивалент этой суммы в иностранной валюте по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1-е число каждого месяца».

Далее Указом № 95 установлен порядок исполнения обязательств, превышающих данный порог в 10 млн. руб./месяц, через счета типа «С».

Исходя из буквального толкования данных пунктов 1 и 2 Указа № 95 порог в 10 млн. руб./месяц без использования счетов типа «С» воспринимается как относящийся к одному обязательству перед одним «недружественным» иностранным кредитором по тому или иному кредиту или займу, или финансовому инструменту. Поскольку на практике исполнение таких платежных обязательств происходит не в их совокупности, а отдельно каждым соответствующим платежом (платежами).

Однако теперь Официальное разъяснение ЦБ № 6-ОР фактически устанавливает, что данный порог в 10 млн. руб./месяц нужно применять ко всем обязательствам российского должника перед всеми «недружественными» иностранными кредиторами в календарный месяц. Исходя из обычных юридических походов к толкованию правовых норм, можно предположить и утверждать, что данное разъяснение ЦБ дано на основе не буквального, а так называемого системного толкования Указов Президента РФ №№ 79, 81, 95 (Указ № 95 был издан в дополнение к Указам №№ 79 и 81). В частности, на основе системной взаимосвязи Указа № 95 с преамбулами Указов №№ 79 и 81, в которых указано, что вводимые этими Указами запреты и ограничения устанавливаются «в целях защиты национальных интересов Российской Федерации». А в преамбуле Указа № 81 еще добавлено «в целях … обеспечения финансовой стабильности» Российской Федерации.

В судебной практике по валютным делам уже давно сформировались схожие правовые позиции в отношении «защиты интересов РФ», «обеспечения экономической безопасности РФ», «защиты валютного рынка РФ» и т. п. Соответственно, в целях защиты национальных интересов и обеспечения финансовой стабильности РФ, на основании данного Официального разъяснения ЦБ № 6-ОР порог в 10 млн. руб./месяц теперь должен пониматься в ограничительном смысле, как порог для совокупности всех обязательств конкретного российского должника перед всеми «недружественными» иностранными кредиторами в календарный месяц.

Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 04.05.2022 г. № 254 «О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере корпоративных отношений перед некоторыми иностранными кредиторами» установленный Указом № 95 порог в 10 млн. руб./месяц без использования счетов типа «С» применяется также к выплатам прибыли (дивидендов) российских ООО «недружественным» иностранным кредиторам.

Следовательно, на основании данного Официального разъяснения ЦБ № 6-ОР и фактически примененного в нем системного «ограничительного» толкования Указов Президента РФ 2022 г., в общий порог в 10 млн. руб./месяц без использования счетов типа «С» должны включаться не только обязательства по «кредитам и займам, финансовым инструментам» (в силу Указа № 95), но и выплаты прибыли (дивидендов) (в силу Указа № 254) в пользу всех «недружественных» иностранных кредиторов конкретного российского должника. Что необходимо будет учитывать при планировании и осуществлении всех таких выплат. А если же такие выплаты уже были произведены с нарушениями данного порядка, то это новое Официальное разъяснение ЦБ № 6-ОР тем более необходимо будет учитывать для принятия мер минимизации рисков ответственности за нарушения как до проверки соблюдения ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ст­ва, так и в случае подготовки ответа на запрос ИФНС как органа валютного контроля в данной сфере.

Правовое бюро «Проект-ВС» pvs.ru, под­го­товка и обо­сно­ва­ние зап­ро­сов и заяв­ле­ний в ор­ганы РФ по сдел­кам и опе­ра­циям в 2022 году, 23.05.2022 г.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (518)
28.10.2023
Число счетов рос­си­ян за ру­бе­жом вы­рос­ло в срав­не­нии с 2020 го­дом на 30%, есть слож­но­сти в полу­че­нии ин­фор­ма­ции от не­ко­то­рых не­дру­жест­вен­ных стран

12.10.2023
«Закрытое» ва­лю­т­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние обя­за­те­ль­ной про­да­жи вы­ру­ч­ки в ин­ва­лю­те от­де­ль­ны­ми эк­с­по­р­те­ра­ми и свя­зан­ные с этим рис­ки по экс­порт­ным кон­т­рактам

29.09.2023
О продлении Бан­ком Рос­сии еще на шесть ме­ся­цев ог­ра­ни­че­ний на пе­ре­вод средств за ру­беж, до 31 мар­та 2024 года

28.09.2023
О сроке уве­до­м­ле­ний в ИФНС об от­к­ры­тии (за­к­ры­тии) и об из­ме­не­нии ре­к­ви­зи­тов за­ру­бе­ж­ных сче­тов (вкла­дов) ва­лют­ных ре­зи­де­н­тов РФ

16.09.2023
О сообще­нии ЦБ о про­дле­нии ог­ра­ни­че­ний на сня­тие на­лич­ной ино­ст­ран­ной ва­лю­ты еще на пол­го­да, до 9 мар­та 2024 года

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ