Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2024 год. Юридические консультации. Правовой анализ. Правовой консалтинг. Разработка документов. Блок новостей по странице № 11. Новость по странице от 22.08.2022.

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль, пра­во­вые услуги в усло­виях 2022 - 2024 гг.

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 - 2024 гг. Правовые услуги в 2024 году

Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Аналитическое рассмотрение вопросов, ситу­а­ций, про­ек­тов физи­чес­ких и юри­ди­чес­ких лиц

Системный анализ Поэле­мент­ный ана­лиз Преце­дент­ный ана­лиз Ана­лиз прак­тики ситуаций

Услуги физическим лицам Услуги для ИП Услуги юри­ди­чес­ким лицам

Юридические консультации Правовая оценка Правовой консалтинг

Устная консультация / правовая оценка Первичная подробная С пред­ва­ри­тель­ным анализом

Онлайн консультации Письменная консультация с анализом и комментариями

Пись­мен­ные право­вые заклю­чения Валютно-­право­вой консал­тинг и подго­товка доку­ментов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

22.08.2022
Условия и сложности при­ме­не­ния раз­ре­ше­ния ре­зи­ден­там осу­щест­в­лять ва­лют­ные опе­ра­ции по пред­остав­ле­нию «дру­жест­вен­ным» не­ре­зи­ден­там ин­ва­лю­ты по займам


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2022 г. N 05-06-10/ВН-41524

ВЫПИСКА
ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПОДКОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 20 ИЮЛЯ 2022 ГОДА N 75/3

1. Руководствуясь пунктом 16 Правил выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации и иных разрешений, предусмотренных отдельными указами Президента Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 N 295, подкомиссией Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации принято единогласное решение разрешить резидентам до 01.10.2022 осуществление валютных операций, связанных с предоставлением в пользу нерезидентов, не являющихся лицами иностранных государств, которые совершают в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), и иностранными лицами, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности, иностранной валюты по договорам займа.

Выписка верна.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.В.МОИСЕЕВ

Комментарий по условиям и сложностям применения разрешения

Данное разрешение подкомиссии от 20.07.2022 г. № 75/3 устанавливает исключение из общего запрета на осуществление валютных операций, связанных с предоставлением резидентами в пользу нерезидентов иностранной валюты по договорам займа в силу подпункта «а» пункта 3 Указа Президента РФ от 28.02.2022 г. № 79.

Как в Указе № 79, так и в данном разрешении подкомиссии для обозначения соответствующих платежей используется формулировка «валютные операции, связанные с предоставлением резидентам в пользу нерезидентов иностранной валюты по договорам займа». На сайте ЦБ РФ в ответах на вопросы по данному запрету отмечается, что запрет установлен на передачу нерезидентам валюты как по вновь заключаемым договорам займа, так и по действующим договорам займа на дату Указа № 79. Следовательно, и разрешение подкомиссии от 20.07.2022 г. № 75/3 тоже относится ко всем договорам займа – и вновь заключаемым, и действующим.

Из этой широкой формулировки валютных операций, «связанных» с займами, также можно заключать, что она распространяется на разные назначения платежей по договорам займа. То есть, это могут быть выплаты или возвраты основной суммы займа, выплаты процентов, штрафных санкций и другие платежи по договорам займа.

Помимо периода действия разрешения до 01.10.2022 г., основные условия и сложности применения данного разрешения подкомиссии могут возникнуть в части квалификации нерезидентов – получателей инвалюты как «дружественных» лиц. В разрешении подкомиссии данный термин не используется, а приводится пространное определение таких нерезидентов, по смыслу не являющихся недружественными. Причем используемое в разрешении подкомиссии описание недружественных лиц почти полностью совпадет с понятием «лица иностранных государств, совершающих недружественные действия» согласно Указу № 81 и с понятием «иностранные кредиторы» согласно Указу № 95. Однако данное разрешение подкомиссии напрямую с этими Указами не связано, так как Указ № 81 регулирует займы «в рублях», а в целях Указа № 95 соответствующие разрешения должна давать не Правительственная комиссия по иностранным инвестициям в РФ (ее подкомиссия), а ЦБ (для банков) или Минфин (для других должников). В то же время, описание нерезидентов в данном разрешении подкомиссии дает основание полагать, что к нему должен (будет) применяться Перечень иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 05.03.2022 г. № 430-р «во исполнение» Указа № 95.

Практически, используемое в разрешении подкомиссии описание «дружественных» нерезидентов само по себе устанавливает ряд условий и ограничений в отношении таких лиц – как физических, так и юридических лиц. В особенности, нерезиденты – получатели инвалюты по договорам займа не должны иметь гражданства и ВНЖ («регистрации») «недружественных» государств, равно как и не должны находиться под контролем таких лиц. Реально же, многие российские физические лица – контролирующие лица КИК из «дружественных» юрисдикций имеют второе гражданство или ВНЖ «недружественных» европейских стран, что в целях рассматриваемого разрешения подкомиссии становится формальным препятствием для осуществления валютных операций по займам в пользу таких КИК. Причем это препятствие прямо попадает в сферу контроля органов РФ в силу обязанности граждан РФ уведомлять о наличии иностранного гражданства и ВНЖ, а также в силу обязанности налоговых резидентов РФ представлять уведомления об участии в КИК и уведомления о КИК с финансовой отчетностью КИК.

Другая неявная сложность применения данного разрешения подкомиссии заключается в словах «в том числе» в описании критериев «недружественных» нерезидентов. То есть, помимо прямой необходимости иметь доказательства, что нерезиденты – получатели инвалюты по займам не ведут свою основную деятельность и не извлекают основную прибыль в «недружественных» иностранных государствах, такие доказательства могут потребоваться и в отношении других вероятных критериев «недружественных» иностранных лиц, прямо не названных в данном решении подкомиссии.

Наконец, или наоборот – в первую очередь, конкретная ситуация по платежам в пользу нерезидента по договору займа может подпасть под Указ № 252, который прямо запрещает сделки с лицами, находящимися под санкциями РФ, и финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются такие лица.

Правовое бюро «Проект-ВС», уст­ная кон­суль­та­ция по ва­лют­но­му конт­ро­лю и ВЭД с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом, под­го­товка и обо­сно­ва­ние зап­ро­сов и заяв­ле­ний в ор­ганы РФ по сдел­кам и опе­ра­циям в 2022 году, pvs.ru, 22.08.2022 г.

24.11.2022 О разрешении ре­зи­ден­там пе­ре­чис­лять дру­жест­вен­ным не­ре­зи­ден­там ин­ва­лю­ту по до­го­во­рам зай­ма до 31 де­каб­ря 2022 года

08.09.2022 Займы не­ре­зи­ден­там в 2022 г. Запреты, огра­ни­че­ния, обя­зан­нос­ти ре­зи­ден­тов ЮЛ, ФЛ, ИП при пре­до­став­ле­нии зай­мов не­ре­зи­ден­там по со­сто­я­нию на ав­густ - сен­тябрь 2022 г.

07.09.2022 О применении Указа № 529 для за­щи­ты от штра­фов за вы­пла­ту или по­лу­че­ние на­лич­ных по граж­дан­ско-пра­во­вым до­го­во­рам, зай­мам с не­ре­зи­ден­тами

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (518)
08.09.2022
Займы не­ре­зи­ден­там в 2022 г. Зап­ре­ты, огра­ни­че­ния, обя­зан­нос­ти ре­зи­ден­тов ЮЛ, ФЛ, ИП при пре­до­став­ле­нии зай­мов не­ре­зи­ден­там по со­сто­я­нию на ав­густ - сен­тябрь 2022 г.

07.09.2022
О применении Указа № 529 для за­щи­ты от штра­фов за вы­пла­ту или по­лу­че­ние на­лич­ных по граж­дан­ско-пра­во­вым до­го­во­рам, зай­мам с не­ре­зи­ден­тами

06.09.2022
ЦБ официально разъ­яс­нил, что за­п­рет на за­чис­ле­ния ин­ва­лю­ты на за­ру­беж­ные сче­та ог­ра­ни­чен слу­ча­я­­ми вы­во­да ди­ви­ден­дов из РФ и что бан­ки дол­ж­ны про­ве­рять про­ис­хож­де­ние средств

05.09.2022
О применении разъ­яс­не­ния ЦБ № 2-ОР и пись­ма ЦБ от 30.08.2022 г. № 010-31-4/8237 к сдел­кам с цен­ны­ми бу­ма­га­ми и не­дви­жи­мос­тью за ру­бе­жом в ин­те­ре­сах ре­зи­дентов

04.09.2022
О необходимости ссы­лать­ся на Указ № 529 как до­вод для не­при­вле­че­ния к от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­люты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ