Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая поддержка посреднических проектов ВЭД. Агентирование, комиссия, посредничество. Блок новостей по странице № 20. Новость по странице от 27.05.2013.

Агентирование
комиссия, посредничество

Комплексная поддержка проектов ВЭД ► Агентирование, комиссия, посредничество

Правовые решения целей посредников. В рамках данных правовых услуг решения по по­с­ред­ни­чес­ким целям достигаются правовыми средствами в широком контексте - с учетом фор­маль­ных, налоговых, ва­лют­ных, таможенных аспектов, языковых, национальных особенностей участ­ни­ков про­ек­та, их менталитетов, искусства переговоров и т. д.



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

27.05.2013
Законопроект по борьбе с фирмами-однодневками принят во втором, решающем чтении


Презумпция однодневности

Госдума приняла в пятницу во втором, решающем чтении законопроект о противодействии незаконным финансовым операциям, который способен заметно осложнить жизнь бизнесу. Инициированный Росфинмониторингом документ объявляет войну фирмам-однодневкам. Для борьбы с утечкой капитала и уходом от налогов ужесточается уголовное наказание за невозвращение валютной выручки, возрождается статья о контрабанде наличности и вводится понятие бенефициарного (реального) собственника

В первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям" был принят в феврале 2013 года. Тогда "Единая Россия" жестко раскритиковала документ, пообещав ко второму чтению вычистить из него наиболее одиозные новации. Депутаты заявили, что проект возвращает страну во времена "налогового террора" и наносит ущерб инвестиционному климату. Сами силовики — авторы проекта (Росфинмониторинг, ФНС, ФТС, МВД, ФСБ, ФСКН, Генпрокуратура, Следственный комитет РФ, Центробанк и другие регуляторы бизнеса) главными его целями назвали удар по фирмам-однодневкам и приведение российского антиотмывочного законодательства в соответствие требованиям FATF (международной антиотмывочной организации).

После первого чтения совещания по спорным нормам законопроекта шли в правительстве и администрации президента всю весну. В результате ко второму чтению проекта трем комитетам Госдумы (по бюджету и налогам, по финансовому рынку, по законодательству) удалось несколько смягчить отдельные положения документа. Однако все свои обещания (при первом чтении "Единая Россия" обещала голосовать против законопроекта, в случае если при втором из него не будут убраны нормы о правке Налогового кодекса, НК) депутатам выполнить не удалось, и документ по-прежнему носит "карательный" по отношению к бизнесу характер.

Так, сохранена вызвавшая у депутатов бурю негодования норма об открытии налоговым органам доступа к информации о счетах и вкладах физических лиц (сейчас она действует только в отношении организаций). Законодателям при втором чтении удалось лишь несколько ограничить "любознательность" налоговиков. По новой редакции ст. 86 НК, справки о наличии счетов и вкладов физлиц, как и об остатках денег на них, могут быть запрошены налоговиками лишь с согласия руководителя регионального управления ФНС или самого главы налоговой службы и его заместителей. При этом запрос возможен, только если в отношении заинтересовавших ФНС граждан проводится налоговая проверка (в том числе и встречная). По замыслу депутатов наличие этих условий сделает невозможным массовый доступ налоговиков к счетам. Понятно, что при этом при желании они без проблем смогут "достать" конкретного гражданина (как предполагается, владельца однодневок).

Еще одна нашумевшая налоговая норма законопроекта — о приостановлении операций по счетам компаний. В первом чтении предлагалось дать налоговым органам право заморозки счетов в случае отсутствия организации по адресу регистрации. При этом странным образом в союзники налоговики намеревались взять "Почту России": счета предлагалось блокировать в случае возращения писем налоговым инспекциям с отметкой почтовиков об отсутствии организации по заявленному адресу. Во втором чтении подход изменен: теперь для проверки того, жива компания или нет, налоговики будут ждать ответа не на обычные, а на электронные письма. В НК вводится статья, обязывающая компании, сдающие налоговые декларации через интернет (основная часть юрлиц), обеспечить получение документов из налоговых органов в электронном виде. Компания в течение шести дней обязана будет подтвердить налоговикам факт получения таких документов (к примеру, требования о предоставлении пояснений). Если такой электронной квитанции не будет по истечении десяти дней после окончания контрольного срока, счета организации могут быть заблокированы.

В отличие от норм НК, поправки к Уголовному кодексу (УК) при втором чтении изменись мало. В рамках борьбы с утечкой капиталов будет ужесточено уголовное наказание за невозвращение валютной выручки. Сейчас три года лишения свободы по этой статье можно получить за невозврат 30 млн руб., в поправках этот порог понижается до 6 млн руб. в течение года. За прежние 30 млн руб. теперь светит уже пять лет лишения свободы. Этот же срок можно будет получить и за меньшую сумму — при использовании заведомо подложного документа или фирмы-однодневки. С теми же целями в УК возвращается статья "Контрабанда" (пока только в отношении наличных денег и их эквивалентов). Наказание — штраф в 15-кратном размере незаконно перемещенной суммы, ограничение свободы или принудительные работы на срок до четырех лет. Кроме того, поправками к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) повышаются штрафы за непредставление информации о движении средств на зарубежных счетах (до максимума — 600 тыс. руб.).

Среди множества других изменений, которые предпринимателям еще только предстоит осознать, введение в российский антиотмывочный закон ("О противодействии легализации...") понятия "бенефициарный владелец" (физическое лицо, которое прямо или через третьих лиц владеет более чем на 25% клиентом-юрлицом либо имеет возможность контролировать его действия). Банки будут обязаны идентифицировать всю цепочку реальных собственников принесенных им денег, а клиенты — сообщать о наличии у них бенефициаров. Кроме того, банки получат право при наличии веских оснований в чистоте денег закрывать счет клиента или вовсе не открывать его.

Коммерсант, tks.ru 27.05.2013

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

Новости
и аналитика (154)
19.06.2013
Вывод средств из России через схемы фиктивного импорта из Белоруссии

19.06.2013
Повышение внимания банков к операциям с Белоруссией

27.05.2013
Законопроект по борьбе с фирмами-однодневками принят во втором, решающем чтении

27.04.2013
Проверки регистрационных данных нерезидентов в контрактах ВЭД банками

26.04.2013
Заемный труд в России могут запретить

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ