Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые заключения по контрактам, договорам ВЭД. Правовой анализ условий, оценка рисков контрактов. Блок новостей по странице № 25. Новость по странице от 02.10.2017.

Правовые заключения
по контрактам ВЭД

Правовая экспертиза ВЭД ► Правовые заключения по контрактам ВЭД

Услуга по оценке рисков, проблем, под­вод­ных кам­ней, по­след­ст­вий кон­т­рак­та

Правовая оценка защищенности ком­мер­чес­ких ин­те­ре­сов

Правовая экспертиза контракта по фор­маль­ным рис­кам

Проверка эквивалентности и терминологии рус/англ

Ответы и выводы по специальным во­п­ро­сам по кон­т­рак­ту

Ясные обоснования и объяснения вы­во­дов по кон­т­рак­ту



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

02.10.2017
Нормы законодательства о невозврате валюты планируется распространить на операции без ввоза товаров в РФ


Валютное регулирование подправят

Министерство финансов России предложило распространить нормы законодательства, касающиеся невозврата валюты, к операциям, которые не предусматривают ввоза товаров на территорию РФ. Соответствующий проект поправок в закон «О валютном регулировании и валютном контроле» опубликован на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов.

Как следует из пояснительной записки к нему, действующая редакция закона и применение правил репатриации валюты предусматривают перемещение товара исключительно через границу РФ, что ограничивает контроль за валютными операциями между резидентами и нерезидентами по договорам, которые не предусматривают перемещение товаров через границу РФ. Соответственно, применять штрафы к таким российским компаниям невозможно.

Авторы документа ссылаются на статистику Банка России, согласно которой объемы проводимых резидентами операций по контрактам, в соответствии с условиями которых товары передаются без их ввоза на территорию РФ, в 2015 году составили около 7 млрд долларов, за январь-ноябрь 2016 года - около 4 млрд долларов, а объемы расчетов резидентов в пользу нерезидентов за товары, продаваемые на территории РФ, в 2015 году - около 3 млрд долларов и столько же за 11 месяцев 2016 года.

Среди прочего законопроектом предусматривается расширить перечень документов, которые органы валютного контроля могут запрашивать у резидентов и нерезидентов, а также обязать резидентов представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых сроках исполнения нерезидентами обязательств по договорам. Также предполагается новая редакция положения закона о валютном контроле, предусматривающая распространение требования о репатриации денежных средств на контракты, по условиям которых товары передаются на территории РФ либо за пределами РФ без их ввоза на территорию Российской Федерации.

Контроль за осуществлением валютных операций, связанных с передачей указанных товаров, будет проводиться налоговыми органами с учетом их компетенции и полномочий, в том числе осуществляемых в рамках налогового и валютного контроля, а также международного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств.

Из пояснительной записки следует, что на данный момент налоговые органы не располагают информацией о проводимых резидентами и нерезидентами валютных операциях, связанных с передачей товаров без пересечения границы РФ. Дело в том, что на такие договоры не распространяется требование об оформлении паспортов сделок.

Минфин считает, что «выполнение ФНС России контрольных функций может быть реализовано путем передачи уполномоченными банками на периодической основе в электронном виде через Банк России в ФНС России информации о проводимых резидентами валютных операциях». При этом министерство хочет распространить требования закона о репатриации денежных средств на контракты, по которым товары передаются без их ввоза на территорию РФ.

В случае если товар, переданный резиденту за пределами территории РФ, в последующем предполагается к ввозу в РФ с заключением договоров транспортной перевозки российскими покупателями, контроль за такими сделками будет осуществляться на основании деклараций на товары с участием таможенных органов.

При установлении требований валютного законодательства РФ в отношении сделок, не предусматривающих ввоз товаров на территорию РФ, контроль за такими сделками может также осуществляться на основании документов, подтверждающих факты их передачи контрагенту, а также целевое назначение товара (для собственных нужд, для исполнения иных договорных обязательств за рубежом, для последующей перепродажи и т. п.).

В качестве подтверждающих документов по таким сделкам будут выступать, в частности, товаросопроводительные документы, документы, подтверждающие регистрацию филиала или представительства на территории иностранного государства, акты, подтверждающие оприходование на балансе филиалов или представительств, для нужд которых приобретаются товары, документы финансово-хозяйственной деятельности, а также документы, подтверждающие регистрацию и постановку на балансовый учет транспортного средства, если оно предполагается к использованию в международных перевозках за пределами территории РФ.

В связи с этим предлагается дополнить перечень документов или копий документов, которые органы и агенты валютного контроля имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов. При этом проверку подлинности документов, представляемых в подтверждение совершения сделок за рубежом, будут осуществлять федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области валютного контроля, с использованием системы управления рисками при организации работы по противодействию мнимым (притворным) сделкам, в том числе в рамках международного информационного взаимодействия.

Как отмечается в записке, положительные результаты такого взаимодействия подтверждаются опытом ФТС России. В частности, в рамках противодействия выводу капитала за рубеж, осуществляемому путем завышения стоимости ввозимого товара (например, подтверждение в адрес ФТС России официальными органами иностранных государств отсутствия факта регистрации контрагентов российских лиц на территории иностранных государств и т. п.).

В законопроекте также содержится обязанность резидентов обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках причитающейся в соответствии с условиями контрактов иностранной валюты или валюты РФ в сроки, установленные контрактами. Для вступления закона в силу предусмотрен отложенный срок на 180 дней со дня его официального опубликования, в связи с тем, что документом устанавливается административная ответственность за новые виды правонарушений, по которым ранее ее применение не было предусмотрено. Участникам внешнеэкономической деятельности для ознакомления с ним необходимо время. Авторы считают, что действие федерального закона должно будет распространяться на правоотношения, возникающие после вступления поправок в силу.

В пакете с этим документом подготовлен проект «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП)». Он предполагает внесение соответствующих изменений с учетом проектируемой обязанности резидента в сроки, предусмотренные заключенными между резидентами и нерезидентами контрактами, обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями контрактов, в соответствии с которыми не предусмотрено перемещение товаров через границу РФ.

Таможенные новости, tks.ru 02.10.2017

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов (письмо ЦБ от 15.07.96 № 300, ГТК, МВЭС, ВЭК)

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Условия поставки по Инкотермс 2010: осо­бен­нос­ти применения

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Типовая форс-мажор­ная оговорка Междуна­род­ной торговой палаты (публикация МТП № 421Е)

?Типовая арбитражная оговорка МКАС при ТПП РФ

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД без уплаты НДС в РФ

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

?Описание иноязычных товарных знаков в графе 31 ГТД

Новости
и аналитика (205)
19.10.2017
Пояснительная записка Правительства РФ к законопроекту № 287822-7 об изменении правил о валютном резидентстве, операциям и отчетности по счетам за рубежом

02.10.2017
Нормы законодательства о невозврате валюты планируется распространить на операции без ввоза товаров в РФ

14.08.2017
Как банки станут выявлять сомнительные операции клиентов

04.08.2017
ЦБ понизил порог сомнительных операций клиентов банков с IV квартала этого года с 2 млрд до 1 млрд руб. в квартал

19.06.2017
Евросоюз продлил на год санкции против Крыма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ