Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по международным контрактам, договорам, сделкам. Блок новостей по странице № 7. Новость по странице от 02.07.2022.

Международные
контракты, договоры, сделки

Консультация
и экспертиза
Проверка
и проработка
Составление
и разработка
Поддержка
заключения

Услуги
и решения
 ► 
По целям
и задачам
 ► 
По рискам
и возможностям
 ► 
По факторам
и особенностям
Контракты и договоры под конкретные сделки и проекты Нужная глубина разработок Рус./англ.
Обезопасить сделку Под цели сделки Соблюдение требований Упрощение формальностей
Минимизация рисков Распределение расходов Использование льгот Ответственность партнеров
Ограничение своей ответственности Повышение имиджа Терминология Балансирование условий
Типовые разработки Электронные документы Аргументация и обоснования Двуязычные решения


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

02.07.2022
Разрешения, осо­бен­нос­ти, риски по за­чис­ле­ни­ям ва­лют­ной вы­руч­ки по вне­ш­не­тор­го­вым до­го­во­рам на за­ру­беж­ные сче­та ре­зи­ден­тов


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2022 г. N 05-06-10/ВН-32847

ВЫПИСКА
ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПОДКОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 21 ИЮНЯ 2022 ГОДА N 64/4

1. Признать утратившим силу разрешение, предусмотренное протоколом заседания Подкомиссии от 06.06.2022 N 59/1.

2. Руководствуясь пунктом 16 Правил выдачи Пра­ви­тель­ст­вен­ной ко­мис­си­ей по контролю за осу­щест­в­ле­ни­ем ино­стран­ных инвестиций в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции разрешений в целях ре­а­ли­за­ции до­пол­ни­тель­ных вре­мен­ных мер эко­но­ми­чес­ко­го характера по обес­пе­че­нию фи­нан­со­вой ста­биль­нос­ти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и иных разрешений, пре­ду­смот­рен­ных от­дель­ным­и указами Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ут­вер­ж­ден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ст­ва Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 06.03.2022 N 295, под­ко­мис­си­ей Пра­ви­тель­ст­вен­ной комиссии по контролю за осу­щест­вле­ни­ем ино­стран­ных инвестиций в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции принято еди­но­глас­ное решение раз­ре­шить резидентам - участ­ни­кам вне­ш­не­эко­но­ми­чес­кой де­я­тель­нос­ти за­чис­ле­ние ино­стран­ной валюты, по­лу­чен­ной от не­ре­зи­ден­тов по вне­ш­не­тор­го­вым до­го­во­рам (конт­рак­там), пре­ду­смат­ри­ва­ю­щим передачу нерезидентам товаров, оказание нерезидентам услуг, выполнение для нерезидентов работ, передачу нерезидентам результатов ин­тел­лек­ту­аль­ной де­я­тель­нос­ти, в том числе ис­клю­чи­тель­ных прав на них (далее - валютная выручка), на свои счета (вклады), открытые в рас­по­ло­жен­ных за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции банках и иных ор­га­ни­за­ци­ях фи­нан­со­во­го рынка (далее - счет за ру­бе­жом), запрет на осу­щест­вле­ние ко­то­ро­го ус­та­нов­лен по­дпун­к­том "б" пункта 3 Указа Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 28.02.2022 N 79.

3. Установить, что резиденты, зачислившие на счет за рубежом валютную выручку по за­клю­чен­ным с нерезидентами вне­ш­не­тор­го­вым до­го­во­рам (контрактам), исполнение обя­за­тельств по которым определено в ино­стран­ной валюте, пре­ду­смат­ри­ва­ю­щим передачу резидентами нерезидентам товаров, клас­си­фи­ци­ру­е­мых в со­от­вет­ст­вии с единой То­вар­ной но­мен­кла­ту­рой вне­ш­не­эко­но­ми­чес­кой де­я­тель­нос­ти Ев­ра­зий­ско­го эко­но­ми­чес­ко­го союза в позициях 0302 - 0308, 0511 91 909 0, 2501 00 - 2522, 2524 - 2530, 2601 - 2704 00 (кроме 2601 11 000 0, 2601 12 000 0), 2709 00, 2710, 2711, 2712 - 2713, 2715 00 000 0, 2902, 4401 - 4403, 4407, 7101 - 7103 (кроме 7102 39 000 0, 7103 91 000 - 7103 99 000 8), 7112, 7204, 7302, 7401 00 000 0, 7404 00, 7501, 7503 00, 7602 00, 7802 00 000 0, 7902 00 000 0, 8002 00 000 0, 8101 97 000 0, 8102 97 000 0, 8103 30 000 0, 8104 20 000 0, 8105 30 000 0, 8108 30 000 0, 8109 31 000 0, 8110 20 000 0, 8111 00 190 0, 8112 13 000 0, 8112 22 000 0, 8112 52 000 0, 8112 92 210, 8113 00 400 0, должны не позднее 120 рабочих дней со дня зачисления такой валютной выручки на счет за рубежом в полном объеме зачислить ее на счет в упол­но­мо­чен­ном банке и осу­ще­ст­вить ее обя­за­тель­ную продажу в размере и порядке, определенном в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.2022 N 79.

Выписка верна.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.В.МОИСЕЕВ

Комментарии

В формальных целях, это новое решение подкомиссии № 64/4 отменило схожее по содержанию решение подкомиссии от 06.06.2022 г. № 59/1. Фактически, новое решение № 64/4 устанавливает те же самые правила и условия, что и прежнее решение № 59/1, но только в отношении зачислений на зарубежные счета валютной выручки по внешнеторговым договорам за товары с вышеуказанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Соответственно, комментарии к рискам по таким зачислениям, приведенные в новости от 09.06.2022 г., остаются актуальными.

А в отношении валютной выручки за поставки резидентами – участниками ВЭД нерезидентам по внешнеторговым договорам прочих товаров, услуг, работ, результатов интеллектуальной деятельности теперь в силу решения № 64/4 установлено общее разрешение зачислять такую валютную выручку на зарубежные счета. Без прежних условий и ограничений, действовавших согласно отмененному решению № 59/1.

Тем не менее, часть ранее прокомментированных рисков по таким теперь «безусловным» зачислениям валютной выручки на зарубежные счета сохраняется. Для удобства, их можно повторить в данных комментариях к решению подкомиссии № 64/4:

  • Разрешены зачисления только по внешнеторговым договорам. В частности, в целях Федерального закона № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», договоры на закупку и поставку товаров за пределами РФ без их импорта в РФ и экспорта из РФ не подпадают под понятие «внешнеторговых договоров». Соответствующие прецеденты в судебной практике по спорам по незаконным валютным операциям имеются. Следовательно, на зачисления валютной выручки по таким договорам данное разрешение не распространяется;

  • По контрактам, поставленным на учет в банках РФ, пункт 5.1 Инструкции ЦБ РФ № 181-И ус­та­нав­ли­ва­ет обязанность резидентов проводить расчеты по соответствующему контракту только через свои счета, открытые в уполномоченном банке, принявшем на учет контракт, и (или) через свой счет, открытый в банке-нерезиденте. То есть, не через (разные) счета, а только через один счет за рубежом. Нарушение этого правила также повлечет риски признания операций незаконными как операций, осуществленных с нарушением валютного законодательства РФ;

  • Можно отметить некоторую правовую неопределенность с самим понятием «валютной выручки». Входят ли в него неустойки за просрочки, штрафы за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств, обеспечительные платежи, «мобилизационные платежи», отступное, задаток и другие виды платежей. Соответственно, по зачислению таких платежей на зарубежные счета возникают риски признания их незаконными валютными операциями.

Дополнительно, для всех случаев таких теперь разрешенных зачислений валютной выручки по внешнеторговым договорам на зарубежные счета еще необходимо учитывать сравнительно новую обязанность резидентов обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым договорам с нерезидентами, по которым требования по репатриации валюты в РФ отменены. Эта обязанность теперь установлена частью 4 статьи 24 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». По сути, это смягченное требование по репатриации валюты по экспортным контрактам. С той разницей, что в таких случаях валюту теперь не нужно получать обя­за­тель­но на счета в банках РФ. Но обеспечивать ее поступление на зарубежный счет резидента в установленный внешнеторговым договором срок необходимо (если только обязательства нерезидента не будут исполнены иными разрешенными способами, что на практике обычно мало актуально). Под угрозой достаточно крупных штрафов 5% - 30% от не зачисленных в срок средств. Судебная практика по таким случаям уже есть и продолжает формироваться. А с 1 октября 2022 г. должны вступить в силу отложенные изменения Инструкции ЦБ № 181-И в части этой новой обязанности резидентов, что еще больше усилит валютный контроль над ее исполнением.

Кроме того, применительно к зачислениям валютной выручки на зарубежные счета по внешнеторговым договорам резидентов – юридических лиц, ИП и иных физических лиц, обязанных соблюдать Инструкцию ЦБ № 181-И, у них имеется ряд обязанностей представлять информацию и документы в российский банк, в котором договор поставлен на учет.

Также следует учитывать общие обязанности резидентов представлять уведомления об открытии / изменении реквизитов / закрытии зарубежных счетов и отчеты о движении средств по ним в свою ИФНС. В случае юридических лиц и ИП эти отчеты о движении средств также должны содержать правильную информацию о кодах видов валютных операций по зачислениям валютной выручки. Неправильная ин­фор­ма­ция или ее отсутствие повлечет штрафы за ненадлежащее представление отчетов, что уже не раз имело место в ходе проверок ИФНС по соблюдению валютного законодательства и в судебной практике по ва­лют­ным делам.

Правовое бюро «Проект-ВС», консалтинг по проектам резидентов за рубежом, под­го­товка и обо­сно­ва­ние зап­ро­сов и заяв­ле­ний в ор­ганы РФ по сдел­кам и опе­ра­циям в 2022 году, pvs.ru, 02.07.2022 г.

12.09.2022 Валютный контроль по­лу­че­ния рос­сий­ским ИП вы­руч­ки за раз­ра­бот­ку ПО на счет за ру­бе­жом пос­ле от­ме­ны об­ще­го зап­ре­та на за­чис­ле­ния ин­ва­лю­ты на за­ру­беж­ные счета

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов (письмо ЦБ от 15.07.96 № 300, ГТК, МВЭС, ВЭК)

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Условия поставки по Инкотермс 2010: осо­бен­нос­ти применения

?Качество товаров в условиях контракта ВЭД

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Транспортные условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Типовая форс-мажор­ная оговорка Междуна­род­ной торговой палаты (публикация МТП № 421Е)

?Типовая арбитражная оговорка МКАС при ТПП РФ

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД без уплаты НДС в РФ

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Критерии качества переводов внешне­тор­го­вой документации

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (330)
12.07.2022
Неопределенность Ука­за № 430 в час­ти сня­тия об­ще­го за­п­ре­та на за­чи­сле­ния ин­ва­лю­ты на за­ру­беж­ные сче­та ре­зи­ден­тов и пе­ре­во­ды эле­к­т­рон­ных средств. Зап­рет по ди­ви­дендам

02.07.2022
Разрешения, осо­бен­нос­ти, риски по за­чис­ле­ни­ям ва­лют­ной вы­руч­ки по вне­ш­не­тор­го­вым до­го­во­рам на за­ру­беж­ные сче­та ре­зи­ден­тов

29.06.2022
ЦБ официально разъ­яс­нил, что с 10 ию­ня 2022 го­да обя­за­тель­ная про­да­жа ва­лют­ной вы­руч­ки не осу­щест­в­ля­ется

15.06.2022
С 10.06.2022 г. участ­ни­кам ВЭД раз­ре­ше­но осу­щест­в­лять обя­за­тель­ную про­да­жу ва­лют­ной вы­руч­ки по внеш­не­тор­го­вым кон­т­рак­там в раз­ме­ре 0%

29.05.2022
Резиденты и не­ре­зи­ден­ты обя­за­ны со­блюд­ать ва­лют­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние 2022 г. при пред­став­ле­нии до­ку­мен­тов и ин­фор­ма­ции в бан­ки по Ин­ст­рук­ции ЦБ № 181-И

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ