Международные контракты, договоры, сделки
|
▼ |
|
▼ |
|
▼ |
|
| | | | | | |
|
► |
|
► |
|
► |
По факторам и особенностям
|
|
▼ | | ▼ | | ▼ | | ▼ |
Контракты и договоры под конкретные сделки и проекты |
Нужная глубина разработок |
Рус./англ. |
Обезопасить сделку |
Под цели сделки |
Соблюдение требований |
Упрощение формальностей |
Минимизация рисков |
Распределение расходов |
Использование льгот |
Ответственность партнеров |
Ограничение своей ответственности |
Повышение имиджа |
Терминология |
Балансирование условий |
Типовые разработки |
Электронные документы |
Аргументация и обоснования |
Двуязычные решения |
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 20.07.2017 Иностранные поставщики электронных сервисов для России получат возможность уплачивать «налог на Google» за юрлиц и ИП
Google и Apple заплатят за все
Иностранные поставщики электронных сервисов для России получат возможность уплачивать «налог на Google» за юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Сейчас такие компании после регистрации в ФНС получают право уплачивать налог только за физлиц. Такие изменения нормативного регулирования обсуждаются в ФНС, сообщил "Известиям" представитель ведомства.
Закон о введении НДС для электронных услуг (пресса назвала его "налог на Google") был подписан президентом РФ летом 2016 года. Авторы законопроекта — депутаты Андрей Луговой и Владимир Парахин сочли несправедливым, что российские компании при продаже софта в онлайн-магазинах и т.п. платят НДС, а иностранные — Google, Apple и др. — не платят. И теперь иностранные сервисы, предоставляющие электронные услуги в России, должны регистрироваться как налоговые резиденты и перечислять в российский бюджет НДС в размере 15,25%.
Однако, как оказалось, инофирмы должны платить НДС только за услуги физлицам. Российские компании и ИП, приобретающие услуги у иностранного сервиса, обязаны уплачивать налог самостоятельно. Но в ФНС уже обсуждают возможность дать поставщикам сервисов платить налог за всех российских клиентов.
— Это было бы удобно и для участников рынка, и для государства, — сообщили "Известиям" в ФНС. — К примеру, ИП и организации, которые применяют специальные налоговые режимы не должны уплачивать НДС. Но сейчас они вынуждены выполнять функцию налогового агента, а значит — сдавать декларации, уплачивать налог и т.д.
Замдиректора Института развития интернета Екатерина Лобанова уверена, что российское законодательство в данном случае идет по пути европейского.
— Предоставить возможность поставщикам уплачивать налог и за юридические лица, и за ИП — это логично, — отметила она.
Глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров напомнил, что россиянин, который работает, к примеру, таксистом и получает деньги от Uber, должен получить статус ИП. При этом он платить 6-процентный налог вместо НДФЛ и отчислений в различные фонды. Uber в данном случае выступает в роли агента.
— Uber, "Яндекс" и прочие сервисы такси, вынуждая людей стать ИП, совершили революцию в российской системе налоговых платежей. В недавнем прошлом таксисты получали "черный кэш" и не платили налогов, — объяснил Алексей Федоров. — Государство ничего с этим не могло сделать. Но большим компаниям стало неудобно так работать, большие компании — как правило, все "белые". Приложения для заказа такси с оплатой поездок картами сделали рынок таксистов легальным и прозрачным. Этот пример показывает, что бизнес часто заинтересован работать по "белым" схемам.
При этом каждому, кто зарегистрировался как ИП, приходится заводить бухгалтера и сдавать ежемесячно отчетность. Дополнительная нагрузка появилась и у налоговой.
— В такой ситуации самый простой выход — создание единого агента, который сам заплатит эти 6%. При этом выигрывает и государство, которое уменьшает бюрократический аппарат, поскольку исчезает необходимость администрировать сбор налога, — подчеркнул глава АКИТ. — Крупный бизнес помогает государству экономить деньги и позволяет вывести в "белую зону" остальных игроков. Государство, в свою очередь, понимает, кто сколько зарабатывает.
По мнению Алексея Федорова, подобное изменение должно произойти и с сайтами, предлагающими жилье в аренду (AirBnB, Booking и т.д.), а затем с площадками по поиску рабсилы — YouDo, "Автор.ру" и т.д. Они станут налоговыми агентами для всех своих мастеров, домработниц, горничных, репетиторов.
— Вопрос не в том, что иностранным компаниям нужно регистрироваться в России. Они могут зарегистрироваться в нашей стране, а в противном случае рискуют потерять агентов, — объяснил глава АКИТ.
По данным ФНС, иностранные компании, продающие электронный контент на территории России, в I квартале 2017 года заплатили налог на добавленную стоимость на общую сумму около 2 млрд рублей.
Источник: Известия, astera.ru 19.07.2017
|