► Коммерческие условия контрактов ► Условия по качеству
В целях минимизации рисков и проблем по качеству товаров в контракте целесообразно урегулировать следующие условия и вопросы:
- как определяется качество товаров (по международным или национальным стандартам, техническим условиям, согласованной сторонами спецификации или техническому заданию, по сертификатам, по каталогам, по образцу, по описанию, по предварительному осмотру, по содержанию отдельных веществ в товаре, по выходу готового продукта, по показателям производительности, на условиях "такой как есть" и др.)
- допустимость отклонений в качественных характеристиках товаров и пределеы этих отклонений
- как будет проверяться качество товаров (предотгрузочная инспекция, выборочная проверка, сплошная проверка, испытания, сличение с образцом, привлечение сторонней организации, место и время проверки, предварительная и окончательные проверки, методика проверки качества и др.)
- гарантия качества товаров (объем гарантии, условия гарантийного обслуживания, отдельная гарантия от производителя или дилера)
- гарантийный срок качества (с какого момента исчисляется), срок годности на момент поставки
- правила обращения с товаром для сохранения его качественных характеристик
- порядок приемки товаров по качеству, порядок подтверждения недостатков товаров
- наличие на товарах этикеток с описанием ингредиентов, на каком языке, нормативные требования к этикеткам товаров в РФ (обязательность указания ГМО)
- условия о соответствии товаров законодательству о защите прав потребителей в стране их розничной продажи и об ответственности производителя за продукт
- какая из сторон контракта выполняет обязательную или добровольную сертификацию товаров в стране импорта, виды получаемых сертификатов (СЭЗ, сертификат соответствия, ветеринарный сертификат и т. д.) схема сертификации, распределение расходов
- условие о пригодности товаров к конкретной цели
- условия о первичной упаковке товаров (красочная как в каталогах, наличие штрих-кода, дат производства и истечения срока годности, наименования производителя и т. д.)
- указание на наличие в стране импорта гарантийных и (или) сервисных центров производителя или уполномоченных дистрибьюторов, импортеров по урегулированию претензий потребителей
- условие о поставке бесплатного комплекта быстроизнашивающихся частей товаров, инструмента для сборки, диска с программным обеспечением и т. п.
- указание страны происхождения (производства) товаров
- указание торговой марки, товарного знака товаров
- описание возможных типичных дефектов, недостатков товаров по качеству и указания по их избежанию и (или) устранению
- наличие технической поддержки, консультирования производителя или поставщика по поставленным товарам
|