Валютные операции и валютный контроль физических лиц, должностных лиц организаций
♦ Правовые услуги по валютному регулированию и контролю ► Физические лица, должностные лица ► ИП
↓ Ответы на вопросы и решения по обстоятельствам ситуаций физических лиц
↓ Аналитическое рассмотрение валютно-правовых вопросов физических лиц
↓ Вопросы и особенности регулирования и валютного контроля физических лиц
Ответы на вопросы и решения по обстоятельствам ситуаций физлиц РФ за рубежом
Правовой режим в РФ операций, сделок, счетов физлиц РФ за рубежом
Минимизация рисков по счетам и ситуациям физлиц РФ за рубежом в 2022 - 2024 гг.
Сделки и операции с «недружественными» нерезидентами в 2022 - 2024 гг
Cитуации и проекты россиян - нерезидентов в РФ в 2022 - 2024 гг
Схемы и вопросы работы физических лиц РФ с иностранными заказчиками
Правовые способы получения оплаты от иностранных заказчиков в 2024 г.
Валютное регулирование и контроль индивидуальных предпринимателей (ИП)
↓ Консультация по валютному регулированию и контролю физических лиц
↓ Устная консультация ↓ Онлайн консультация ↓ Письменная консультация
→ Устные консультации по валютному контролю и ВЭД с предварительным правовым анализом
↓ Правовая экспертиза по валютным вопросам физических лиц
↓ Правовые заключения ↓ Правовая оценка, проверка документов → Ценные бумаги ФЛ за рубежом
↓ Составление, изменение, подготовка контрактов и документов физлиц, ИП, самозанятых
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ ► Правовые услуги по валютному регулированию и контролю ► Судебный анализ и консалтинг
18.07.2019 Для обжалования в суд актов налоговых органов как органов валютного контроля обязательного досудебного обжалования не требуется
Из Обзора ФНС о правовых позициях Конституционного суда и Верховного суда РФ за 2 квартал 2019 г. по вопросам налогообложения:
13. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», не содержит требования об обязательном досудебном обжаловании акта органа валютного контроля в вышестоящий орган до обращения в суд.
Гражданка обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными предписаний начальника инспекции об устранении выявленных нарушений валютного законодательства, которыми на нее возложены обязанности предоставить отчеты о движении денежных средств по счету в банке в Финляндии за 2015 и 2016 годы.
В обоснование своих требований заявитель ссылалась на то, что обязанность предоставлять отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации законом возложена на резидентов Российской Федерации, однако, она резидентом Российской Федерации не является, в связи с чем, такая обязанность возложена на нее оспариваемыми предписаниями неправомерно.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административный истец являлась резидентом для целей Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», поскольку она соответствовала критериям, указанным в данном федеральном законе, в том числе прерывала период нахождения за пределами территории Российской Федерации, въезжая на территорию Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга отменил, административное исковое заявление оставил без рассмотрения.
При этом суд исходил из того, что поскольку оспариваемые предписания в вышестоящий налоговый орган обжалованы не были, административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отменяя апелляционное определение и направляя дело на новое рассмотрение Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указала, что порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, определенный Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, и Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле», не содержат требования об обязательном досудебном обжаловании акта органа валютного контроля в вышестоящий орган до обращения в суд, что не было учтено судебной коллегией по административным делам Санкт-Петербургского городского суда при вынесении обжалуемого апелляционного определения.
Оставление административного искового заявления без рассмотрения в отсутствие предусмотренных законом оснований послужило препятствием для проверки законности решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.
Данные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2019 № 78-КА19-2 (гражданин против Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Санкт-Петербургу).
https://www.nalog.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/docs/sudebn/obzorks2kv.docx
|