Услуги валютного консультанта Консультации по валютному законодательству и контролю
♦ Валютно-правовые услуги ► Консультация по валютному законодательству и валютному контролю
↓ Консультация по регулированию и контролю физлиц и юрлиц
↓ Обычные, простые, редкие, сложные вопросы ФЛ, ИП, ЮЛ
↓ Формально-правовые ответы и (или) решения по вопросам
↓ Уточненение ответов / решений по обстоятельствам ситуации
Ответы и решения по ситуациям физлиц РФ за рубежом
↓ Устные консультации и подробное обсуждение вопросов
↓ Дистанционно ↓ На встрече ↓ С письменными тезисами
Устные консультации с предварительным правовым анализом
↓ Онлайн консультации сообщениями по WhatsApp, Telegram
↓ Тезисные ответы на распространенные вопросы
Онлайн консультация для физических лиц
↓ Письменные консультации и детальные правовые заключения
↓ Кратко по e-mail
↓ Подробно с правовым анализом, пояснениями
↓ Правовой анализ и выводы по вопросам ↓ Судебная практика
Письменный консалтинг по ситуациям резидентов за рубежом
→ Правовой консалтинг и консультации по категориям ситуаций
Валютный контроль физических лиц, должностных лиц ИП
Правовой режим валютных операций физлиц за рубежом
Минимизация рисков по счетам и ситуациям физлиц за рубежом
Работы и услуги физлиц РФ для иностранных заказчиков
Правовые способы получения оплаты от нерезидентов в 2024 г.
Сделки и операции с «недружественными» нерезидентами
Ситуации и проекты нерезидентов в РФ в 2024 г.
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 18.09.2020 Разъяснения ФНС об обратной силе положений Федерального закона от 20.07.2020 г. № 218-ФЗ в целях ответственности за валютные нарушения по статье 15.25 КоАП
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15 сентября 2020 г. N ВД-4-17/15024@
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами о применении положений Федерального закона от 20.07.2020 N 218-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 218-ФЗ) в дополнение к письму ФНС России от 10.08.2020 N ВД-4-17/12881@ сообщает следующее.
Положениями части 2 статьи 1.7 КоАП РФ установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Таким образом, при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и привлечении виновных лиц к административной ответственности следует учитывать, что обратную силу имеют следующие положения Закона N 218-ФЗ:
- изменяющие размер административных штрафов по частям 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ (подпункты "г" и "е" пункта 2 Закона N 218-ФЗ);
- дополняющие примечания к статье 15.25 КоАП РФ (подпункт "с" пункта 2 Закона N 218-ФЗ);
- отменяющие административную ответственность за несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации, а также правил оформления или сроков хранения паспортов сделок (подпункт "к" пункта 2 Закона N 218-ФЗ);
- изменяющие части 6.1 - 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, а также дополняющие статью 15.25 КоАП РФ новой частью 6.3-1 (в части нарушения сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на 90 дней) (подпункты "л" - "о" пункта 2 Закона N 218-ФЗ).
Иные положения Закона N 218-ФЗ, в том числе положения, распространяющие действие норм КоАП РФ на организации финансового рынка, устанавливающие ответственность по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ для граждан, устанавливающие административную ответственность для профессиональных участников ВЭД, и положения, которыми введена новая часть 4.3 статьи 15.25 КоАП РФ, обратной силы не имеют.
Кроме того, принимая во внимание, что положениями статьи 31.7 КоАП РФ предусмотрены основания для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания органом, его вынесшим, в том числе в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, сообщается следующее.
Прекращению исполнения подлежат вынесенные налоговым органом и не исполненные до вступления в силу Закона N 218-ФЗ постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, выразившихся в несоблюдении установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации по валютным операциям, сроков их представления (если срок просрочки составил не более 90 дней), а также правил оформления паспортов сделок.
Также прекращению исполнения подлежат вынесенные налоговым органом и не исполненные до вступления в силу Закона N 218-ФЗ постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, состав (событие) которых соответствует условиям примечаний 7, 8 и 9 статьи 15.25 КоАП РФ.
Исполнение постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении может быть прекращено частично, например, в части суммы денежных средств, зачисленных на счет резидента в уполномоченном банке, в соответствии с условиями примечаний 7 и 9 статьи 15.25 КоАП РФ.
Вынесенные налоговым органом и не исполненные до вступления в силу Закона N 218-ФЗ постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 и 5 КоАП РФ, в связи с изменением размера административного штрафа прекращению исполнения не подлежат.
Порядок прекращения исполнения постановлений о назначении административного наказания регламентирован статьями 31.7 и 31.8 КоАП РФ.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Государственный советник
Российской Федерации
1 класса
Д.В.ВОЛЬВАЧ
|