Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги составления внешнеторговых контрактов и договоров ВЭД. Блок новостей по странице № 24. Новость по странице от 15.11.2017.

Услуги составления
контрактов и договоров ВЭД

Контракты, договоры, сделки ► Услуги составления контрактов ◄ Договор от иностранного партнера


СОСТАВЛЕНИЕ
КОНТРАКТОВ


ИМПОРТНЫЕ
КОНТРАКТЫ


ЭКСПОРТНЫЕ
КОНТРАКТЫ


ДОГОВОРЫ
НА УСЛУГИ ВЭД



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

15.11.2017
Ужесточения правил и ответственности по валютным операциям

Ужесточения правил и ответственности за валютные правонарушения с 14.05.2018 г. Установлены Федеральным законом от 14.11.2017 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Источник публикации – Официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, номер опубликования 0001201711140076, дата 14.11.2017 г. Согласно ст. 4 данного закона, он вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования, т. е., 14.05.2018 г.

В особенности, можно отметить следующие ужесточения в валютно-правовой сфере.

Обязанность указывать в контрактах ВЭД сроки исполнения обязательств. В целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты РФ в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам). В настоящее время резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ и исполнения нерезидентами обязательств по таким контрактам.

Данная обязанность указывать в контрактах сроки исполнения обязательств установлена законом № 325-ФЗ в виде изменения части 1.1 статьи 19 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":

"1) часть 1.1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

"1.1. В целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам).

При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию:

1) о сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов);

2) о сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей и сроках возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов)."

Расширение прав банков отказывать в проведении валютной операции. Расширен перечень оснований, при наличии которых уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции (это, в частности, совершение запрещенных валютных операций между резидентами, не предусмотренных операций на счетах за рубежом и операций не через счета в банках, а также нарушение любых актов валютного законодательства РФ). При этом решение об отказе будет сообщено лицу в письменной форме не позднее 1 рабочего дня со дня его вынесения.

Юридически это расширение прав банков сформулировано в законе № 325-ФЗ в виде новой редакции абзаца четвертого части 5 статьи 23 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":

"Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае, если проведение такой операции нарушит положения статьи 9, и (или) статьи 12, и (или) статьи 14 настоящего Федерального закона, положения других актов валютного законодательства Российской Федерации, со ссылкой на соответствующее положение акта валютного законодательства Российской Федерации, которому проведение такой операции противоречит, а также в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании части 4 настоящей статьи и настоящей части, либо представления им недостоверных документов, либо представления им документов, не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона. Решение об отказе в осуществлении валютной операции сообщается лицу в письменной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения решения об отказе".

Ранее уполномоченный банк мог отказать в совершении валютной операции, если возникают подозрения, что она проводится для легализации преступных доходов и финансирования терроризма. Поправки позволяют отказывать в совершении валютных операций, если они противоречат требованиям соответствующего законодательства либо не предоставлены определенные документы.

Штрафы 20-30 тыс. руб на должностных лиц и их дисквалификация от 6 месяцев до 3 лет. За совершение незаконных валютных операций должностных лиц будут наказывать отдельно. На них налагается штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб. В случае повторного нарушения последует дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Согласно статье 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Штрафы до 100% от суммы валютной операции на ИП. Штраф в размере от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции распространяется на ИП. Такой же подход применяется к штрафам за совершение правонарушений, связанных с репатриацией и возвратом денежных средств. ИП упоминаются в числе плательщиков тех штрафов, которые действуют для юридических и должностных лиц (1/150 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки или от 3/4 до одного размера незачисленной или невозвращенной суммы).

По материалам публикации закона № 325-ФЗ на портале www.pravo.gov.ru, правовых новостей от "Гарант" и "КонсультантПлюс", 15.11.2017 г.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов (письмо ЦБ от 15.07.96 № 300, ГТК, МВЭС, ВЭК)

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Качество товаров в условиях контракта ВЭД

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Транспортные условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД без уплаты НДС в РФ

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Описание иноязычных товарных знаков в графе 31 ГТД

Новости
и аналитика (357)
21.01.2018
Информация ЦБ о снижении требований валютного контроля к предпринимателям РФ с 1 марта 2018 года

15.11.2017
Ужесточения правил и ответственности по валютным операциям

02.10.2017
Нормы законодательства о невозврате валюты планируется распространить на операции без ввоза товаров в РФ

29.08.2017
Таможня раскрыла крупнейшую сеть поставки санкционного продовольствия через Белоруссию, новые критерии сомнительных операций в банках

14.08.2017
Как банки станут выявлять сомнительные операции клиентов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ