Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Налоговый и валютный консалтинг по операциям с ценными бумагами за рубежом. Блок новостей по странице № 9. Новость по странице от 03.05.2022.

Налоговый и валютный консалтинг
по операциям с ценными бумагами за рубежом

НДФЛ и валютный контроль в РФ по ценным бумагам за рубе­жом ► Нало­го­вый и валют­ный кон­сал­тинг

Консультации

Правовой
анализ

Разработка
документов
Правовые услуги для снижения рисков и признаков нару­ше­ний в РФ
Анализ правового регулирования, разъяснений, конт­роля, судеб­ной прак­тики
Анализ и консультация по налоговому регу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю
Анализ и консультация по валютному регу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю
Анализ договора, условий услуг, документов ино­ст­ран­ного банка
Сравнение разных пакетов услуг банка в целях пос­лед­ст­вий в РФ
Сопоставление сведений 3-НДФЛ, отчета о ДДС, стан­дар­та CRS
Разработка документов на англий­ском языке или англ./рус
Подготовка проектов-образцов деклара­ции 3-НДФЛ / отчета о ДДС
Меры конфиденциальности при оказании пра­во­вых услуг

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

03.05.2022
Запреты организациям и физическим лицам РФ осуществлять сделки и финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица под санкциями РФ


Согласно пунктам 1 и 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций»:

«1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Рос­сий­ской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, фи­зи­чес­ких лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.

2. Обеспечить применение следующих специальных экономических мер:

а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:

совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);

исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;

осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;

б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, про­из­вод­ст­во и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц».

Обращает на себя внимание, что данные запреты устанавливаются не только для государственных органов РФ, но и для «организаций и физических лиц, находящихся под юрисдикцией РФ». То есть, для российских компаний, их представительств и филиалов за рубежом, российских ИП, самозанятых, физических лиц.

Согласно пункту 5 этого же Указа № 252, Правительством РФ в 10-дневный срок должен быть утвержден перечень лиц, находящихся под санкциями, и определены дополнительные критерии таких сделок. Таким образом, правовое регулирование запрета на сделки с лицами, находящимися под санкциями РФ, будет сформировано после утверждения перечня этих лиц и дополнительных критериев сделок. Несоблюдение этих критериев будет вести к признанию таких сделок юридически недействительными.

В части запрета финансовых операций, выгодоприобретателями по которым являются лица под сан­к­ци­я­ми РФ, также пока не хватает утвержденного Правительством РФ перечня этих лиц. По смыслу, все это будут в основном лица не под юрисдикцией РФ (но не только). То есть, главным образом (валютные) нерезиденты РФ. Соответственно, в практических целях и возможных официальных разъяснений ЦБ, примененный в Указе № 252 термин «финансовые операции» наверняка будет распространятся на «валютные операции». Не только в отношении платежей, но и в отношении ценных бумаг и скорее всего иных финансовых инструментов. Исходя из общей логики новых принимаемых в 2022 г. правовых актов такой запрет на валютные операции по списанию денежных средств и иных финансовых активов в пользу лиц, находящихся под санкциями РФ, будет распространяться на счета валютных резидентов РФ как в РФ, так и за рубежом. Следовательно, осуществление платежей с нарушением запрета таких финансовых операций будет означать проведение незаконных валютных операций с рисками крупных штрафов и других видов ответственности за нарушения валютного законодательства. Причем не только по основанию запрещенных валютных операций, но также возможно и по основанию «операций с нарушением валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ» по недействительным сделкам с нерезидентами.

Необходимость соблюдения данных новых запретов предполагает необходимость проверки ино­стран­ных контрагентов и лиц под их контролем по контрактам ВЭД и сделкам / операциям в РФ и за рубежом на предмет непопадания их в категорию «лиц, находящихся под санкциями РФ», анализа самих сделок на предмет их непопадания под дополнительные критерии, которые должны быть установлены Правительством РФ, планирования валютных операций, в особенности по счетам за рубежом, установления в контрактах ВЭД и договорах в РФ соответствующих санкционных оговорок и алгоритмов исполнения обязательств, при­ос­та­нов­ле­ния действия уже заключенных контрактов, сбора документов в целях подтверждения соблюдения этих запретов, принятия прочих мер минимизации рисков по планируемым и (или) уже проведенным платежам.

Правовое бюро «Проект-ВС», консалтинг по сделкам 2022 г, pvs.ru, 03.05.2022 г.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Незаконные валютные операции

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Уведомления о зарубежных сче­тах в банках и иных ор­га­ни­за­ци­ях фи­нан­со­во­го рынка

?Отчеты о движении средств по счетам (вкла­дам) за пределами РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

Новости
и аналитика (105)
03.05.2022
Запреты орга­ни­за­ци­ям и фи­зи­чес­ким ли­цам РФ осу­щест­в­лять сдел­ки и фи­нан­со­вые опе­ра­ции, вы­го­до­при­об­ре­та­те­ля­ми по ко­то­рым яв­ля­ют­ся ли­ца под санк­циями РФ

25.04.2022
Об НДФЛ с пенсий и со­ци­аль­ных пособий из США, до­хо­дов от от­чуж­де­ния прав на нед­ви­жи­мость в США, вы­пла­чи­ва­е­мых на­ло­го­во­му ре­зи­ден­ту и гражданину РФ

17.04.2022
О переводах рублей на за­ру­беж­ные счета, кон­вер­та­ции этих руб­лей в ин­ва­лю­ту и пе­ре­во­дах кон­вер­ти­ро­ван­ной ин­ва­лю­ты иным ли­цам в це­лях разъ­яс­не­ния ЦБ РФ от 16.04.2022 г. № 4-ОР

08.04.2022
Сбербанк прекратил валютные переводы за рубеж

19.03.2022
Запреты на оплату ре­зи­ден­та­ми до­лей в иму­щест­ве юри­ди­чес­ко­го лица – не­ре­зи­ден­та и на взносы ре­зи­ден­та­ми не­ре­зи­ден­там по до­го­во­ру о сов­мес­т­ной де­я­тель­нос­ти с ка­пи­таль­ны­ми вло­жениями

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ