Правовой консалтинг по разрешению ситуаций по репатриации валюты
► Правовые услуги по валютным операциям ► Правовой консалтинг по репатриации валюты
↓ Тонкие «белые» правовые решения по репатриации валюты в конкретной ситуации
↓ Анализ валютного регулирования ↓ Анализ валютного контроля ↓ Анализ судебной практики
↓ "До-проверочные" меры, правовые средства разрешения ситуаций
↓ Процессуальные правовые средства для разрешения ситуаций
↓ Консультации по репатриации валюты и обеспечительной обязанности резидентов
↓ Первичная и общая устная подробная консультация по репатриации валюты
→ Устные консультации с предварительным правовым анализом вопросов, документов
↓ Онлайн консультация сообщениями и (или) файлами в WhatsApp, Telegram, Viber
↓ Письменный правовой анализ и письменная консультация по репатриации валюты
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 16.08.2013 Повышение внимания банков к операциям через Беларусь и Казахстан
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 августа 2013 г. N 150-Т
О ПОВЫШЕНИИ ВНИМАНИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
К ОТДЕЛЬНЫМ ОПЕРАЦИЯМ КЛИЕНТОВ
В дополнение к письмам Банка России от 10.06.2013 N 104-Т "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" и от 19.06.2013 N 110-Т "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" Банк России сообщает следующее.
В результате осуществления Банком России надзорной деятельности за кредитными организациями продолжают выявляться случаи, когда российскими резидентами - клиентами кредитных организаций в рамках внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных с резидентами третьих стран, не являющихся членами Таможенного союза, в соответствии с условиями которых ввоз товаров на территорию Российской Федерации должен осуществляться с территорий Республики Беларусь или Республики Казахстан, денежные средства переводятся на счета, открытые не в банках Республики Беларусь или Республики Казахстан соответственно.
По оценке Банка России, указанные операции не имеют очевидного экономического смысла и очевидной законной цели.
Учитывая изложенное, в целях обеспечения управления риском потери деловой репутации, а также исключения вовлечения российских кредитных организаций и их сотрудников в использование услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма кредитным организациям необходимо применять пункт 11 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) в отношении распоряжения клиента о совершении операции по переводу денежных средств на счета, открытые не в банках Республики Беларусь или Республики Казахстан, в рамках внешнеторговых договоров (контрактов), по которым ввоз товаров на территорию Российской Федерации осуществляется с территорий Республики Беларусь или Республики Казахстан соответственно.
Территориальным учреждениям Банка России следует контролировать применение кредитными организациями пункта 11 статьи 7 Федерального закона в указанных в настоящем письме случаях.
Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.
Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА
|