Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг и подготовка документов по разрешению ситуаций по репатриации валюты. Новость по странице от 08.11.2022.

Правовой консалтинг по разрешению ситуаций
по репатриации валюты

Правовые услуги по валютным операциям ► Правовой консалтинг по репатриации валюты

Тонкие «белые» правовые решения по репат­ри­ации валюты в конк­рет­ной ситу­ации

Анализ валютного регулирования Анализ валютного контроля Анализ судебной практики

"До-проверочные" меры, правовые средства разрешения ситуаций

Процессуальные правовые средства для разрешения ситуаций

Консультации по репатриации валюты и обес­пе­чи­тель­ной обязан­ности рези­дентов

Первичная и общая устная подробная кон­суль­тация по репат­ри­ации валюты

Устные консультации с предвари­тельным пра­во­вым ана­лизом воп­росов, доку­ментов

Онлайн консультация сообщениями и (или) файлами в WhatsApp, Telegram, Viber

Письменный правовой анализ и письменная кон­суль­тация по репат­ри­ации валюты



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

08.11.2022
Правовые возможности и осо­бен­нос­ти ис­поль­зо­ва­ния мо­ра­то­рия на при­ме­не­ние КоАП за ва­лют­ные на­ру­ше­ния в свя­зи с сан­к­ци­я­ми не­дру­жест­вен­ных стран


Согласно сообщению ТАСС от 03.11.2022 г. (https://tass.ru/ekonomika/16238213):

В ГД внесли законопроект о продлении моратория на приме­нение КоАП за валют­ные нару­шения

Речь идет в том числе о россий­ских компаниях, осущест­вляющих внешне­экономи­ческую деятель­ность, для которых санк­цион­ное давление приводит к объек­тивной невоз­мож­ности испол­нять требо­вания валют­ного законо­датель­ства

МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Правительство РФ внесло в Госдуму законо­проект, который напра­влен на прод­ление мора­тория на приме­нение мер админи­стра­тивной ответ­ствен­ности, преду­смот­ренной положе­ниями Кодекса РФ об админи­стра­тивных право­нару­шениях (КОАП) в связи с усили­ваю­щимся со стороны недру­жест­венных госу­дарств санк­цион­ным давле­нием на Россий­скую Феде­рацию. Доку­мент разме­щен в элект­ронной базе данных нижней палаты парла­мента.

Речь идет в том числе о российских компа­ниях, осущест­вля­ющих внешне­эко­но­ми­ческую деятель­ность, для которых санк­цион­ное давле­ние приводит к объек­тивной невоз­мож­ности испол­нять требо­вания валют­ного законо­датель­ства Россий­ской Феде­рации, гово­рится в поясни­тельной записке.

Законопроектом предусматривается продление моратория на приме­нение мер админи­стра­тивной ответ­ствен­ности на срок до 31 декабря 2023 года включи­тельно. Согласно дейст­вую­щему закону, такой мора­торий дейст­вует до 31 декабря 2022 года. Речь идет о мора­тории на приме­нение админи­стра­тивной ответ­ствен­ности за такие право­нару­шения, как неза­конные валют­ные опера­ции, нару­шение обязан­ности по срокам перечи­сления выручки и т.д.


Комментарий по правовым возможностям и особен­ностям исполь­зования мора­тория

Под данным мораторием в прессе понимаются поло­жения Феде­раль­ного закона от 13.07.2022 г. № 235-ФЗ о времен­ном неприме­нении админи­стра­тивной ответ­ствен­ности по несколь­ким частям статьи 15.25 КоАП в случае неиспол­нения рези­дентом требо­ваний валют­ного законо­датель­ства из-за ограни­читель­ных мер недру­жест­венных стран, их объеди­нений или союзов. 3 ноября 2022 г. Прави­тельство РФ внесло в Госу­дарст­венную Думу два законо­проекта по воп­росам, предусмат­ривающих прод­ление и частич­ное расши­рение дейст­вия моратория.

В качестве правовых возможностей и особен­ностей этого мора­тория и его плани­руе­мого прод­ления, а также частич­ного расши­рения сферы его дейст­вия, можно отме­тить:

  • Согласно введенному законом № 235-ФЗ примечанию 10 к статье 15.25 КоАП, непри­менение ответст­венности из-за западных санкций установ­лено в отно­шении нару­шений по частям 1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15.25 КоАП. Это нару­шения по неза­конным валют­ным опера­циям, репат­риации валюты до 100 млн. руб. в течение года и новой обеспе­чи­тельной обязан­ности рези­дентов по части 4 статьи 23 Федераль­ного закона № 173-ФЗ «О валют­ном регули­ровании и валют­ном контроле». Таким образом, дейст­вующий мора­торий не рас­прост­раняется на нару­шения по репат­риации валюты на суммы свыше 100 млн. руб. и по валютной отчет­ности

  • В текущей редакции закона № 235-ФЗ поло­жение приме­чания 10 к статье 15.25 КоАП распрост­ра­няется на право­отно­шения, возник­шие в период с 23 февраля 2022 года по 31 декабря 2022 года. Одним из внесен­ных законо­проек­тов этот период плани­руется прод­лить до 31 декабря 2023 года

  • Другой из внесенных законопроектов расширяет сферу дейст­вия мора­тория также и на часть 5.2 статьи 15.25 КоАП по нару­шениям по репат­риации валюты на суммы свыше 100 млн. руб. в тече­ние года. В силу особен­ностей право­приме­ни­тельной прак­тики по валют­ным делам, в случае приня­тия этого законо­про­екта он должен быть в прак­тичес­ких целях приме­ним и к периоду с 23 февраля по 31 декабря 2022 года

  • Неприменение административной ответст­венности за указан­ные валют­ные нару­шения установ­лено для всех валют­ных рези­дентов РФ. То есть, как для рези­дентов – юриди­ческих лиц (ком­паний, органи­заций), так и для рези­дентов – физи­ческих лиц (в том числе для ИП). Однако мора­торий, как в дейст­вующей редак­ции, так и в его плани­руемом прод­лении, не распрост­раняется на ответст­венность долж­ностных лиц по части 5.1 статьи 15.25 КоАП

  • Положения закона № 235-ФЗ предписывают в отношении подпа­дающих под мора­торий нару­шений прекра­тить произ­водство дел и не испол­нять неиспол­ненные поста­нов­ления об админи­стра­тивных право­нару­шениях. В письме ФНС 8 августа 2022 г. № ШЮ-4-17/10279@ допол­ни­тельно указы­вается, что по таким нару­шениям админи­стра­тивное произ­вод­ство не может быть начато

  • Поскольку законопроекты о продлении и расши­рении мора­тория внесены в Государ­ст­венную Думу Прави­тель­ством РФ, с большой вероят­ностью они должны быть приняты

Основная проблема в использовании данного мора­тория в конк­ретной ситу­ации – необхо­димость созда­ния и пред­став­ления в орган валют­ного конт­роля надле­жащей юриди­ческой доказа­тельной базы, подтвер­ж­дающей, что неиспол­нение рези­дентом требо­ваний валют­ного законо­датель­ства было обуслов­лено приме­нением в отно­шении него мер ограни­читель­ного харак­тера (санк­ций) недружест­венных стран, их объеди­нений или их союзов, а также приня­тия рези­дентом всех зави­сящих от него мер с необхо­димой степенью забот­ливости и осмот­ритель­ности для недопу­щения нару­шения. Тем не менее, данную правовую возмож­ность конечно следует исполь­зовать, так как при соответ­ствующих обстоя­тельствах она позво­ляет предот­вратить ответст­венность за валют­ные нару­шения еще на стадии ответов на зап­росы и требо­вания ИФНС или таможни как орга­нов валют­ного контроля.

Правовое бюро «Проект-ВС», уст­ная кон­суль­та­ция по ва­лют­но­му конт­ро­лю и ВЭД с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом, pvs.ru, 08.11.2022 г.

Материалы
по этой странице
?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

Новости
и аналитика (213)
03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

22.02.2024
Основные обя­зан­но­сти ва­лю­т­ных ре­зи­ден­тов по Инс­т­рук­ции ЦБ № 181-И при рас­че­тах с не­ре­зи­ден­та­ми че­рез бан­ков­ские сче­та за ру­бежом

19.02.2024
Изменение целей ис­по­ль­зо­ва­ния за­ру­беж­но­го сче­та фи­зи­че­с­ко­го ли­ца - ва­лю­т­но­го ре­зи­ден­та РФ, про­жи­ва­ю­ще­го в РФ

12.10.2023
«Закрытое» ва­лю­т­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние обя­за­те­ль­ной про­да­жи вы­ру­ч­ки в ин­ва­лю­те от­де­ль­ны­ми эк­с­по­р­те­ра­ми и свя­зан­ные с этим рис­ки по экс­порт­ным кон­т­рактам

28.08.2023
Кассация при­ме­ни­ла Указ № 79 от 28.02.2022, ин­фор­ма­цию на сай­те ЦБ и вы­пи­с­ку под­ко­мис­сии фак­ти­чес­ки в ка­чес­тве ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства в це­лях не­за­кон­ных опе­ра­ций

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ