Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг и подготовка документов по разрешению ситуаций по репатриации валюты. Материалы по странице. Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

Правовой консалтинг по разрешению ситуаций
по репатриации валюты

Правовые услуги по валютным операциям ► Правовой консалтинг по репатриации валюты

Тонкие «белые» правовые решения по репат­ри­ации валюты в конк­рет­ной ситу­ации

Анализ валютного регулирования Анализ валютного контроля Анализ судебной практики

"До-проверочные" меры, правовые средства разрешения ситуаций

Процессуальные правовые средства для разрешения ситуаций

Консультации по репатриации валюты и обес­пе­чи­тель­ной обязан­ности рези­дентов

Первичная и общая устная подробная кон­суль­тация по репат­ри­ации валюты

Устные консультации с предвари­тельным пра­во­вым ана­лизом воп­росов, доку­ментов

Онлайн консультация сообщениями и (или) файлами в WhatsApp, Telegram, Viber

Письменный правовой анализ и письменная кон­суль­тация по репат­ри­ации валюты



МАТЕРИАЛЫ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

Юридический таможенный аудит ► Валютный контроль на таможне

Валютные отделы таможенных органов проверяют не только операции участников ВЭД с товарами, но также и их расчеты с валютными нерезидентами по услугам, работам, передачам объектов интеллектуальной собственности, расчеты через банковские счета участников ВЭД за рубежом.

Проверки проводятся на предмет выявления следующих признаков уголовных преступлений и ад­ми­ни­стра­тив­ных правонарушений:

    - признаки уголовных преступлений:

  • невозвращение из-за границы денежных средств (ст.ст. 193, 193.1 Уголовного кодекса РФ);

  • использование заведомо подложного документа (часть 3 ст. 327 УК, штраф до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок от 3 до 6 месяцев);
    - признаки административных правонарушений:

  • осуществление незаконных валютных операций (часть 1 ст. 15.25 Кодекса РФ об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях, штраф от 3/4 до 100% от суммы незаконной валютной операции);

  • нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации (часть 2 ст. 15.25 КоАП, штраф на граждан от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей);

  • невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной де­я­тель­нос­ти, в том числе исключительные права на них (часть 4 ст. 15.25 КоАП, по крупным суммам штраф до 100% от неполученной суммы валютной выручки);

  • невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (часть 5 ст. 15.25 КоАП, штраф по крупным суммам до 100% от суммы невозвращенных денежных средств);

  • несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок (часть 6 ст. 15.25 КоАП, штраф от 44 000 до 55 000 рублей);

  • нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме (часть 7 ст. 15.25 КоАП, штраф на граждан от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 1 000 до 2 000 рублей; на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 рублей);

  • незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении (часть 3 ст. 16.19 КоАП, штраф на граждан от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 1/2 до 100% стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискация предметов административного правонарушения);

  • неисполнение при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок требований таможенного режима экспорта об обязательном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации равноценных по стоимости экспортированным товарам товаров, работ, услуг или исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности либо о зачислении на счета в уполномоченных банках денежных средств, если внешнеторговые бартерные сделки предусматривают частичное использование денежных и (или) иных платежных средств, а равно неподтверждение факта выполнения такой обязанности (часть 4 ст. 16.19 КоАП, штраф на должностных лиц от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 1/2 до 100% стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения).

Проверки в рамках валютного контроля операций участников ВЭД проводятся таможенными органами на основании:

  • ежемесячных планов проверок, формируемых на основе информации о предполагаемых нарушениях участниками ВЭД валютного законодательства;

  • информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства, выявленных при таможенном оформлении и таможенном контроле, а также информации о возможных нарушениях валютного законодательства, полученной из структурных подразделений данного таможенного органа, налоговых и иных контролирующих органов;

  • поручений ФТС России на проведение проверок валютного законодательства.
Материалы
по этой странице
?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

? ► Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

Новости
и аналитика (213)
03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

22.02.2024
Основные обя­зан­но­сти ва­лю­т­ных ре­зи­ден­тов по Инс­т­рук­ции ЦБ № 181-И при рас­че­тах с не­ре­зи­ден­та­ми че­рез бан­ков­ские сче­та за ру­бежом

19.02.2024
Изменение целей ис­по­ль­зо­ва­ния за­ру­беж­но­го сче­та фи­зи­че­с­ко­го ли­ца - ва­лю­т­но­го ре­зи­ден­та РФ, про­жи­ва­ю­ще­го в РФ

12.10.2023
«Закрытое» ва­лю­т­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние обя­за­те­ль­ной про­да­жи вы­ру­ч­ки в ин­ва­лю­те от­де­ль­ны­ми эк­с­по­р­те­ра­ми и свя­зан­ные с этим рис­ки по экс­порт­ным кон­т­рактам

28.08.2023
Кассация при­ме­ни­ла Указ № 79 от 28.02.2022, ин­фор­ма­цию на сай­те ЦБ и вы­пи­с­ку под­ко­мис­сии фак­ти­чес­ки в ка­чес­тве ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства в це­лях не­за­кон­ных опе­ра­ций

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ