Консалтинг и документы
 Контракты  
Налоги  
Таможня  
Валютный контроль  
КИК  
Счета за рубежом 
Амнистия 2019   Запрос услуг   Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические правовые услуги по ВЭД 

Москва-Сити, Пн-Вс
 Пресненская наб., 12, 13 эт. 

Услуги
Решения
Обоснования
Комментарии
Материалы
Новости
Контролируемые иностранные компании (КИК). Юридическая консультация, услуги правового консалтинга и подготовки документов.

Контролируемые
иностранные компании (КИК)

Специализированно
В рамках комплексного правового консалтинга и подготовки документов
Консультация
по КИК


Подготовка
документов


Понятие КИК
Налоговые резиденты
Обязанности
Контролирующие лица
Бенефициары
Декларирование прибыли КИК
Освобождение от налога в РФ
НДФЛ на дивиденды от КИК
Фин. отчетность КИК
Ответственность по КИК
Контролируемые сделки
Международные компании РФ
КИК как резидент РФ
Нюансы "белой" ВЭД с КИК
Экспорт / Импорт
Услуги / Работы
Роялти
ПО
Займы с КИК
Дивиденды на КИК
ВЭД за рубежом с КИК
Недвижимость на КИК
Устные консультации
Письменные
Разработки
Контракты / Документы
Уведомление об участии в ИО
Уведомление о КИК
3-НДФЛ
Как образцы
Обмен информацией о счетах КИК
Счета за рубежом
КИК в Испании
Амнистия капиталов по КИК
Условия
оказания услуг
Офис / E-mail
Цена по запросу
Сроки по ситуации
Возможно в выходные
Для ЮЛ и ИП от ООО "Проект-ВС"
Для ФЛ в режиме НПД
Конфиденциальность



Понятие контролируемых иностранных компаний (КИК)

Налоговый кодекс РФ:

Статья 25.13. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица


1. В целях настоящего Кодекса контролируемой иностранной компанией признается иностранная организация, удовлетворяющая одновременно всем следующим условиям:

1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации;

2) контролирующим лицом организации являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

2. В целях настоящего Кодекса контролируемой иностранной компанией также признается иностранная структура без образования юридического лица, контролирующим лицом которой являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.



Налоговые обязанности резидентов РФ в связи с КИК

Налоговые обязанности по компаниям КИК касаются налогоплательщиков - налоговых резидентов РФ, явялющихся контролирующими лицами соответствующих компаний КИК. Основные обязанности налогоплательщиков установлены статьей 23 Налогового кодекса РФ. Применительно к компаниям КИК в особенности можно отметить следующие обязанности:

  • уплачивать законно установленные налоги;
  • представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты)
  • представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  • в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
  • уведомлять налоговый орган:
    • о своем участии в иностранных организациях в случае, если доля такого участия превышает 10 процентов
    • об учреждении иностранных структур без образования юридического лица
    • о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых налогоплательщики являются контролирующими лицами.


Налоговые резиденты РФ

Согласно пункту 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ:

"2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья".

Согласно пункту 1 статьи 7 Налогового кодекса РФ:

"1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации".

По различным практическим ситуациям определения налогового резидентства имеется ряд разъяснений Минфина РФ.


Понятие контролирующих лиц

Налоговый кодекс РФ:

Статья 25.13. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица

...

3. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной организации признаются следующие лица:

1) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов;

2) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.

4. Лицо не признается контролирующим лицом иностранной организации, если его участие в этой иностранной организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями.

5. Для целей пункта 3 настоящей статьи доля участия организации в другой организации или физического лица в организации определяется в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 105.2 настоящего Кодекса. При этом при определении доли физического лица в организации учитываются единоличное участие и участие совместно с супругами и несовершеннолетними детьми.

6. В целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной организации также признается лицо, в отношении доли участия которого в организации не соблюдаются условия, установленные пунктом 3 настоящей статьи, но при этом осуществляющее контроль над такой организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей.

7. Осуществлением контроля над организацией в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые этой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и этой организацией и (или) иными лицами.

8. Осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры.

9. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица признается учредитель (основатель) такой структуры.

10. Если иное не предусмотрено пунктом 11 настоящей статьи, учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица не признается контролирующим лицом такой структуры, если в отношении этого учредителя (основателя) одновременно соблюдаются все следующие условия:

1) такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;

2) такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;

3) такое лицо не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности).

Условие, установленное настоящим подпунктом в отношении лица - учредителя (основателя) иностранной структуры без образования юридического лица, признается выполненным, если это лицо не имеет права на получение активов такой структуры полностью или частично в свою собственность в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры на протяжении всего периода существования этой структуры, а также в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора);

4) такое лицо не осуществляет над этой структурой контроль в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

11. Лицо, указанное в пункте 10 настоящей статьи, признается контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица, если такое лицо сохраняет за собой право получить любое из прав, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 10 настоящей статьи.

12. Контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса также признается иное лицо, не являющееся ее учредителем (основателем), если такое лицо осуществляет контроль над такой структурой и при этом в отношении этого лица выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;

2) такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;

3) такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

...


Бенефициары компаний КИК

Налоговый кодекс РФ

Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения

...

2. Лицом, имеющим фактическое право на доходы, в целях настоящего Кодекса признается лицо (иностранная структура без образования юридического лица), которое в силу прямого и (или) косвенного участия в организации, контроля над организацией (иностранной структурой без образования юридического лица) либо в силу иных обстоятельств имеет право самостоятельно пользоваться и (или) распоряжаться доходом, полученным этой организацией (иностранной структурой без образования юридического лица).

Лицом, имеющим фактическое право на доходы, в целях настоящего Кодекса также признается лицо (иностранная структура без образования юридического лица), в интересах которого иное лицо (иная иностранная структура без образования юридического лица) правомочно распоряжаться доходом, полученным организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), указанной в абзаце первом настоящего пункта, или непосредственно таким иным лицом (иной иностранной структурой без образования юридического лица).

При определении лица, имеющего фактическое право на доходы, учитываются функции, выполняемые лицами, указанными в настоящем пункте (иностранными структурами без образования юридического лица), а также принимаемые ими риски.

3. В случае, если международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения предусмотрено применение пониженных ставок налога или освобождение от налогообложения в отношении доходов от источников в Российской Федерации для иностранных лиц, имеющих фактическое право на эти доходы, в целях применения этого международного договора иностранное лицо не признается имеющим фактическое право на такие доходы, если оно обладает ограниченными полномочиями в отношении распоряжения этими доходами, осуществляет в отношении указанных доходов посреднические функции в интересах иного лица, не выполняя никаких иных функций и не принимая на себя никаких рисков, прямо или косвенно выплачивая такие доходы (полностью или частично) этому иному лицу, которое при прямом получении таких доходов от источников в Российской Федерации не имело бы права на применение указанных в настоящем пункте положений международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения.

4. В случае выплаты доходов от источников в Российской Федерации иностранному лицу, постоянным местонахождением которого является государство (территория), с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, и не имеющему фактического права на такие доходы, если источнику выплаты известно лицо, имеющее фактическое право на такие доходы (их часть), налогообложение выплачиваемого дохода производится в следующем порядке:

1) в случае, если лицо, имеющее фактическое право на выплачиваемые доходы (их часть), признается в соответствии с настоящим Кодексом налоговым резидентом Российской Федерации, налогообложение выплачиваемого дохода (его части) производится в соответствии с положениями соответствующих глав части второй настоящего Кодекса для налогоплательщиков, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, без удержания соответствующего налога в отношении выплачиваемых доходов (их части) у источника выплаты при условии информирования налогового органа по месту постановки на учет организации - источника выплаты доходов в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

2) в случае, если лицо, имеющее фактическое право на выплачиваемые доходы (их часть), является иностранным лицом, на которое распространяется действие международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения, положения указанного международного договора Российской Федерации применяются в отношении лица, которое имеет фактическое право на выплачиваемые доходы (их часть) в соответствии с порядком, предусмотренным международным договором Российской Федерации.

Статья 312. Специальные положения

1. При применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае, если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык. Помимо этого иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации, подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Предоставление иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение дохода, указанных подтверждений налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам.

...

Судебная практика по признанию, в частности, кипрских КИК "техническими" компаниями для выплаты дивидендов последующим КИК как реальных бенефициаров с доначислением налогов в РФ уже имеется.


Три случая обязанности уведомлять налоговые органы о зарубежных фирмах

Налоговый кодекс РФ:

Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

...

3.1. Налогоплательщики ... обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 настоящего Кодекса:

1) о своем участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10 процентов). В целях настоящего подпункта доля участия в иностранной организации определяется в порядке, установленном статьей 105.2 настоящего Кодекса;

2) об учреждении иностранных структур без образования юридического лица;

3) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

...

3.3. Обязанности налогоплательщиков, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 3.1 настоящей статьи, распространяются на лиц, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляющих доверительное управление имуществом, в случае, если такие лица вносят имущество, являющееся объектом доверительного управления, в капитал иностранной организации либо передают это имущество учрежденным ими иностранным структурам без образования юридического лица.

При этом для случаев уведомлений об участии в иностранных организациях и об учреждении иностранных структур без образования юридического лица утверждена одна и та же форма уведомления.


Уведомление об участии в иностранных организациях

Согласно статье 25.14 Налогового кодекса (извлечения):

1. Налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, уведомляют налоговый орган:

1) о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица);

2) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.

Извлечения из статьи 25.14 Налогового кодекса РФ применительно к уведомлениям об участии в иностранных организациях:

3. Уведомление об участии в иностранных организациях ... представляется в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации ..., являющегося основанием для представления такого уведомления, ...

...

В случае, если после представления уведомления об участии в иностранных организациях основания для представления такого уведомления не изменились, повторные уведомления не представляются.

В случае прекращения участия в иностранных организациях ... налогоплательщик информирует об этом налоговый орган в срок не позднее трех месяцев с даты прекращения участия (с указанием даты окончания участия в иностранной организации) ...

4. Налогоплательщики представляют уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства).

...

Уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях представляются в налоговый орган налогоплательщиками по установленным формам (форматам) в электронной форме.

Налогоплательщики - физические лица вправе представить указанные уведомления на бумажном носителе.

Форма, электронный формат и порядок заполнения уведомления об участии в иностранных организациях утверждены приказом ФНС от 05.07.2019 г. № ММВ-7-13/338@, применяется с 15 августа 2019 г.

Возможна помощь в заполнении уведомления об участии в иностранных организациях в формате pdf и (или) в программном обеспечении ФНС. В особенности, в рамках более широких услуг по "белой" оптимизации правовых последствий в РФ в связи с КИК, счетами за рубежом, ведением ВЭД с использованием КИК.


Уведомление о контролируемых иностранных компаниях (КИК)

Согласно статье 25.14 Налогового кодекса (извлечения):

1. Налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, уведомляют налоговый орган:

1) о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица);

2) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.

2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 или 25 настоящего Кодекса либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.11.2018 г. № 424-ФЗ)

...

4. Налогоплательщики представляют уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства).

...

Уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях представляются в налоговый орган налогоплательщиками по установленным формам (форматам) в электронной форме.

Налогоплательщики - физические лица вправе представить указанные уведомления на бумажном носителе.

Форма, электронный формат и порядок заполнения уведомления о КИК утверждены Приказом ФНС России от 13.12.2016 № ММВ-7-13/679@. Первое уведомление о КИК должно было быть подано в срок до 20 марта 2017 г.

Возможна помощь в заполнении уведомления о КИК в формате pdf и (или) в программном обеспечении ФНС. В особенности, в рамках более широких услуг по "белой" оптимизации правовых последствий в РФ в связи с КИК, счетами за рубежом, ведением ВЭД с использованием КИК.


Налоговое декларирование прибыли КИК

Налоговый кодекс РФ:

Статья 25.15. Порядок учета прибыли контролируемой иностранной компании при налогообложении

...

2. Прибыль контролируемой иностранной компании, определяемая в соответствии с настоящим Кодексом, приравнивается к прибыли организации (доходу физических лиц) (далее в настоящей главе - прибыль и доход соответственно), полученной налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом этой контролируемой иностранной компании, и учитывается при определении налоговой базы по налогам у налогоплательщиков, признаваемых контролирующими лицами этой контролируемой иностранной компании в соответствии с главами части второй настоящего Кодекса с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

3. Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика - контролирующего лица в доле, соответствующей доле участия этого лица в контролируемой иностранной компании на дату принятия решения о распределении прибыли, принятого в календарном году, следующем за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика - контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года в соответствии с личным законом этой контролируемой иностранной компании, а в случае, если такое решение не принято, то на 31 декабря календарного года, следующего за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика - контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года контролируемой иностранной компании.

...

5. Налогоплательщик - контролирующее лицо представляет налоговую декларацию по налогу, при определении налоговой базы по которому учитывается прибыль контролируемой этим лицом иностранной компании, с приложением следующих документов:

1) финансовая отчетность контролируемой иностранной компании за период, прибыль за который учтена при определении налоговой базы по налогу, в отношении которого представлена налоговая декларация, или в случае отсутствия финансовой отчетности иные документы;

2) аудиторское заключение по финансовой отчетности контролируемой иностранной компании, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой контролируемой иностранной компании установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется иностранной организацией добровольно.

6. Документы (их копии), указанные в пункте 5 настоящей статьи, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык.

...

7. Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы за налоговый период по соответствующему налогу в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи в случае, если ее величина, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 настоящего Кодекса, составила более 10 000 000 рублей.

Извлечение из Федерального закона от 24.11.2014 г. № 376-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)":

Статья 3

...

2. При применении пункта 7 статьи 25.15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в 2015 и 2016 годах прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы за налоговый период по соответствующему налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 25.15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при условии, что ее величина, рассчитанная в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), составляет:

1) за 2015 год - 50 миллионов рублей;

2) за 2016 год - 30 миллионов рублей.

Также необходимо учитывать правила и возможности освобождения прибыли КИК от налогообложения в РФ согласно статье 25.13-1 Налогового кодекса РФ.


Условия освобождения прибыли КИК от налога в РФ

Эти условия предусмотрены в статье 25.13-1 "Освобождение от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании" Налогового кодекса РФ. В упрощенном виде перечень оснований для освобождения КИК от налогообложения в РФ можно представить следующим образом:

  • КИК является НКО, не распределяющей прибыль между акционерами
  • КИК образована в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС
  • Эффективная ставка налога не менее 75% от средневзвешенной ставки налога
  • КИК является активной иностранной компанией:
    • КИК является активной иностранной компанией
    • КИК является активной иностранной холдинговой компанией
    • КИК является активной иностранной субхолдинговой компанией
  • КИК является банком или страховой организацией
  • КИК является эмитентом или цедентом по обращающимся облигациям
  • КИК участвует в добыче полезных ископаемых на условиях распределения рисков
  • КИК является оператором/акционером нового месторождения углеводородного сырья

Налоговое регулирование дивидендов КИК в РФ

Налоговый кодекс РФ

Статья 25.15. Порядок учета прибыли контролируемой иностранной компании при налогообложении

1. Прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании в целях настоящего Кодекса признается сумма прибыли (убытка) этой компании, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 настоящего Кодекса.

Прибыль контролируемой иностранной компании уменьшается на величину дивидендов, выплаченных этой иностранной компанией в календарном году, следующем за годом, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность, с учетом промежуточных дивидендов, выплаченных в течение финансового года, за который составляется эта финансовая отчетность, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 309.1 настоящего Кодекса. В случае, если финансовая отчетность компании в соответствии с ее личным законом не составляется, для целей настоящего абзаца применяется календарный год.

При определении прибыли контролируемой иностранной компании не учитываются доходы в виде дивидендов, источником выплаты которых являются российские организации, если контролирующее лицо этой контролируемой иностранной компании имеет фактическое право на такие доходы с учетом положений статьи 312 настоящего Кодекса.


Статья 309.1. Особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний

...

4. В целях настоящего Кодекса следующие доходы признаются доходами от пассивной деятельности:

1) дивиденды;

...

Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:

...

66) доходы налогоплательщика - контролирующего лица в виде дивидендов, полученных от контролируемой им иностранной компании в результате распределения прибыли этой компании, если доход в виде прибыли этой компании был указан этим налогоплательщиком в налоговой декларации (налоговых декларациях), представленной (представленных) за соответствующие налоговые периоды, в порядке, установленном настоящим пунктом.

Доходы в виде дивидендов, указанные в настоящем пункте, освобождаются от налогообложения в соответствии с настоящим пунктом в сумме, не превышающей сумм дохода в виде прибыли контролируемой иностранной компании, указанных налогоплательщиком - российским контролирующим лицом в налоговой декларации (налоговых декларациях), представленной (представленных) за соответствующие налоговые периоды.

Доходы, указанные в настоящем пункте, освобождаются от налогообложения при условии представления этим налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией следующих документов:

платежные документы (их копии), подтверждающие уплату этим налогоплательщиком налога с дохода в виде прибыли контролируемой иностранной компании, являющейся источником выплаты дивидендов, и (или) уплату налога, исчисленного с такой прибыли в соответствии с законодательством иностранных государств и (или) законодательством Российской Федерации (в том числе налога на доходы, удерживаемого у источника выплаты дохода), а также налога на прибыль организаций, исчисленного в отношении прибыли постоянного представительства этой контролируемой иностранной компании в Российской Федерации и подлежащего зачету в соответствии со статьей 232 настоящего Кодекса;

документы (их копии), подтверждающие выплату дохода в виде дивидендов за счет прибыли контролируемой иностранной компании, доход в виде которой был указан этим налогоплательщиком в налоговой декларации (налоговых декларациях), представленной (представленных) за соответствующие налоговые периоды; ...



Контролируемые сделки с компаниями КИК

Статья 105.14. Контролируемые сделки

1. В целях настоящего Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей). К сделкам между взаимозависимыми лицами в целях настоящего Кодекса приравниваются следующие сделки:

...

3) сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 настоящего Кодекса.

...

7. Сделки, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, признаются контролируемыми, если сумма доходов по таким сделкам, совершенным с одним лицом за соответствующий календарный год, превышает 60 миллионов рублей.

Взаимозависимые лица в целях КИК:

Статья 105.1. Взаимозависимые лица

1. Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные в настоящем пункте лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения (далее - взаимозависимые лица).

Для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц, в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом такое влияние учитывается независимо от того, может ли оно оказываться одним лицом непосредственно и самостоятельно или совместно с его взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в соответствии с настоящей статьей.

2. С учетом пункта 1 настоящей статьи в целях настоящего Кодекса взаимозависимыми лицами признаются:

1) организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов;

2) физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов;

3) организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 процентов;

4) организация и лицо (в том числе физическое лицо совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта), имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации;

5) организации, единоличные исполнительные органы которых либо не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых назначены или избраны по решению одного и того же лица (физического лица совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта);

6) организации, в которых более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта;

7) организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа;

...

Статья 105.16. Уведомление о контролируемых сделках

1. Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 настоящего Кодекса.

2. Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. ...



Штрафы и налоговая ответственность по КИК

Штраф 50 тыс. руб. за непредставление или за недостоверное уведомление об участии в КИК. В соответствии с частью 2 статьи 129.6 Налогового кодекса РФ:

"2. Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения,

влечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей в отношении каждой иностранной организации, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения".


Штраф 100 тыс. руб. за непредставление или за недостоверное уведомление о прибыли КИК. В соответствии с частью 1 статьи 129.6 Налогового кодекса РФ:

"1. Неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения,

влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения".


Штраф 100 тыс. руб. за непредставление документов по КИК. В соответствии с частью 1.1 статьи 126 Налогового кодекса РФ об ответственности за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля:

"1.1. Непредставление налоговому органу документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 настоящего Кодекса, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями

влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 100 000 рублей".


Штраф 20% от неуплаченного налога КИК, но не менее 100 тыс. руб.. Согласно статье 129.5 Налогового кодекса РФ об ответственности за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании:

"Неуплата или неполная уплата контролирующим лицом, являющимся налогоплательщиком - физическим лицом или организацией, сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы неуплаченного налога в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, подлежащей включению в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками - физическими лицами, налоговую базу по налогу на прибыль организаций для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками - организациями, но не менее 100 000 рублей".


Особенности штрафа 20% и уголовной ответственности за 2015-2017 гг. В соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" от 24.11.2014 г. № 376-ФЗ (в редакции от 19.02.2018 г.):

"3. Привлечение к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное статьей 129.5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в следующем порядке:

1) при вынесении решений о привлечении к налоговой ответственности за налоговые периоды 2015 - 2017 годов ответственность, предусмотренная статьей 129.5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), не применяется;

2) при вынесении решений о привлечении к налоговой ответственности за налоговые периоды начиная с 2018 года применяются положения статьи 129.5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

4. За деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате невключения в налоговую базу контролирующего лица в 2016 и 2017 годах прибыли контролируемой иностранной компании, уголовная ответственность не наступает, если ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме".

(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 г. № 32-ФЗ)

Общая налоговая и уголовная ответственность. Помимо этих специальных штрафов по компаниям КИК также важно учитывать обычную (общую) ответственность за налоговые правонарушения, установленную Налоговым и Уголовным кодексами РФ.


Нюансы "белой" ВЭД с использованием КИК

В рамках настоящих услуг правового консалтинга и подготовки документов по КИК рассматриваются только "белые" проекты внешнеэкономической деятельности (ВЭД), "белые" правовые методы и решения. Правовые последствия, риски, благоприятные правовые возможности по ситуациям и проектам рассматриваются на детальном аналитическом уровне в каждом конкретном случае. Суть услуг как раз в том и заключается, чтобы "белыми" средствами максимально минимизировать конкретные риски и использовать конкретные выгодные нюансы, благоприятные возможности, моменты, льготы. Это лучше пояснить на примерах отдельных направлений ВЭД.

Экспорт / Импорт товаров с использованием КИК. "Белые" правовые решения, нюансы, возможности в данной сфере заключаются, в частности, в следующем:

  • создание юридического "буфера" в отношениях с иностранными покупателями или поставщиками для ограничения ответственности российской стороны
  • оформление внешнеторговых документов для таможенного оформления товаров в соответствии с требованиями законодательства РФ, без характерных проблем и рисков по документам от независимых иностранных поставщиков
  • оперативное представление дополнительных документов, которые могут потребоваться от иностранных партнеров в целях таможенного оформления товаров в РФ
  • сведение поставок от многих иностранных поставщиков в единый документооборот с КИК - агентом по закупкам товаров за рубежом
  • исключение незаконных валютных операций по сделкам с иностранными партнерами
  • существенное снижение, а при наличии оборотных средств на КИК - исключение риска крупных административных штрафов по репатриации валюты
  • аккумулирование прибыли от экспортно-импортных операций на КИК с последующим использованием условий освобождения КИК от налога в РФ

С другой стороны, в случае использования контролируемых иностранных компаний в экспортно-импортных операциях необходимо учитывать дополнительно возникающие формальные риски. Они касаются правового регулирования влияния на таможенную стоимость товаров взаимосвязанности импортера и экспортера, корректировок таможенной стоимости товаров, трансфертного ценообразования по товарам и критериев образования постоянного представительства иностранной компании в РФ в налоговых целях, сомнительных операций по валютным платежам в целях законодательства о финансовом мониторинге, риска признаков платежей нерезидентам по подложным документам в целях ст. 193.1 УК. Кроме того, импорт товаров от КИК фактически блокирует возможность использования тарифных преференций на таможне, а также осложняет возможности использования на таможне налоговых льгот. Тем не менее, в зависимости от обстоятельств и при должной правовой разработке проекта плюсы использования КИК при экспорте или импорте могут значительно перевесить минусы.

Услуги / Работы с использованием КИК. "Белые" правовые решения, нюансы, возможности в данной сфере заключаются, в частности, в следующем:

  • соблюдение условий и требований законодательства РФ об освобождении услуг, работ, с нерезидентами от НДС в РФ
  • либо соблюдение условий и требований законодательства РФ о взимании и возмещении НДС
  • оформление нужных актов выполненных услуг, работ и других подтверждающих документов в соответствии с требованиями законодательства РФ и банков, налоговых инспекций, без возникновения проблем по этим вопросам с иностранными контрагентами
  • исключение незаконных валютных операций по сделкам с иностранными партнерами
  • существенное снижение, а при наличии оборотных средств на КИК - исключение риска крупных административных штрафов по репатриации валюты
  • аккумулирование прибыли на КИК с последующим использованием условий освобождения КИК от налога в РФ

Формально-правовые риски в связи с использованием контролируемых иностранных компаний при выполнении услуг, работ обычно касаются налоговой и банковской сферы по подозрениям в фиктивности сделок, операций. Для минимизации этих рисков при правовой разработке необходимо основываться только на реальных элементах проекта. В связи с этим еще можно специально отметить риск признания налоговыми органами РФ наличия постоянного представительства КИК в РФ в налоговых целях, с ответственностью за непостановку на налоговый учет в виде штрафа 10% от оборота. Решения по данному риску в основном сводятся к тому, чтобы использовать КИК и строить деятельность КИК с оформлением контрактов и документов на КИК таким образом, чтобы она не подпадала под критерии постоянных представительств нерезидентов в РФ по нормам Налогового кодекса РФ и (или) соответствующей конвенции РФ об избежании двойного налогообложения.

Займы с компаниями КИК. Сами по себе займы для КИК или от КИК являются достаточно массовым явлением, независимо от особенностей их правового регулирования. Поэтому в рамках настоящих услуг займы с КИК рассматриваются не столько в плане "белых" правовых нюансов, сколько в плане решения вопросов, возникающих по таким займам. В частности, правовой консалтинг и подготовка документов в связи с займами с КИК могут быть предложены в следующих случаях:

  • составление договора займа от иностранной компании-нерезидента (КИК) - учредителя российской компании
  • правовые возможности решений по репатриации валюты по займам нерезидентам (то есть, займам, предоставленным для КИК)
  • выплата процентов по договору займа в налоговых целях в РФ
  • валютные операции по займам с КИК на счетах валютных резидентов РФ за рубежом
  • замена лица, уступка (цессия), перевод долга по договору займа с КИК в целях валютного контроля и налоговых последствий
  • новация валютного договора займа с КИК
  • международный заем с использованием КИК с условиями о долевом участии в прибыли
  • целевой заем от КИК в отношениях между партнерами для финансирования проекта


Консультация по практике ситуаций с КИК и проектов ВЭД

Практика ситуаций с КИК и проектов ВЭД с КИК. - Несколько десятков ситуаций и проектов физических лиц как контролирующих лиц КИК и "белых" проектов ВЭД с использованием КИК. В том числе ситуации с использованием КИК для покупки недвижимости за рубежом, торговли ценными бумагами за рубежом, для выполнения работ и оказания услуг в сфере ИТ, по импортным проектам в РФ, по проектам купли-продажи товаров за рубежом без ввоза в РФ, для правомерного обхода западных санкций против лиц и компаний РФ, по инвестиционным проектам в Испании, с декларированием КИК по "амнистии капиталов" и др.

Устная консультация по КИК в офисе. - Обсуждение в формате первичной консультации и первичной правовой экспертизы. По вопросам и документам КИК и сопутствующим вопросам ВЭД, не требующим письменного изложения и (или) специальных юридических проверок. Первичные ответы, рекомендации, комментарии. Правовые ссылки на основные, системные правовые нормы в сфере КИК и ВЭД. Наглядная демонстрация по правовым материалам. Необходимая детализация объяснений. Устное рассмотрение вопросов с разных сторон, с предположением или исключением тех или иных обстоятельств, влекущих налоговые и прочие правовые последствия. Правовая оценка в целях последствий по законодательству РФ иностранных документов КИК на английском и испанском языках по их оригиналам.

Уведомление
об участии в ИО
Уведомление
о (прибыли) КИК
Декларация
3-НДФЛ
Специальная
декларация по КИК
Документы / данные
на английском
Документы / данные
на испанском



 ► 
Вопросы
и проект с КИК
Обязанности
по КИК в РФ
Налогообложение
прибыли КИК в РФ
Счета / ситуации
за рубежом
Сопутствующие
вопросы ВЭД
 


 

Устный
правовой анализ
▼   ▲
Уточнение
обстоятельств
Варианты изменения
обстоятельств
Риски / Выгоды
Возможности
Оптимальные
последствия
 









 
Первичные
ответы, решения
▼   ▲
Наглядная
демонстрация
Детализация
объяснений
Примеры
из практики

Особенности устной консультации по телефону / Скайп / WhatsApp / Viber:

  • Точное время обсуждения согласовывается по московскому времени с учетом разницы в часовых поясах между Москвой и вашим городом, страной. В случае большой разницы по часам или при организации конференций с участниками в разных странах предпочтительнее дневные и вечерние часы по московскому времени. По возможности, также и в утренние часы, а также в выходные дни

  • В случае технических проблем со связью (Интернетом) обсуждение проводится без видео сигнала. Альтернативно Скайпу, с клиентами из регионов РФ возможна консультация по телефону

  • Рассмотрение вопросов и ситуаций по законодательству РФ и практике проектов с КИК, с необходимой детализацией объяснений, правовая оценка присланных документов англ./исп./рус. - как и в случае изложенных выше консультаций в офисе

  • В случае целесообразности использования в ходе обсуждения ключевых формулировок из правовых актов РФ по КИК для наглядности пояснений, ответов, комментариев, извлечения из материалов (файлы) и текстовые сообщения могут направляться сообщениями по e-mail

Тезисное письменное изложение содержания консультации по итогам обсуждения как первичного мнения по вопросам и ситуации возможно в рамках продолжения устной консультации или в качестве дополнительной правовой услуги.

Письменная консультация по КИК. - Ответы, как правило, на письменно сформулированные вопросы. В некоторых случаях - без письменных вопросов, а как общее письменное рассмотрение той или иной ситуации или проекта с КИК на основе устного обсуждения, в качестве юридического мини-меморандума или полного меморандума. Выводы, мнение, комментарии, в том числе по представленным документам КИК. Письменное изложение вопросов по основным моментам налогового регулирования КИК в РФ. Указание правовых ссылок по ключевым смысловым элементам консультации. Приведение ключевых извлечений из налоговых и прочих правовых актов РФ и, по ситуации, международных правовых актов. При необходимости, на английском языке для иностранных партнеров по КИК или в двуязычном формате рус./англ. для всех участников проекта.


Консалтинг по ситуациям и проектам с использованием КИК

Правовые разработки по КИК. Консалтинг в формате поэтапных обсуждений в офисе и (или) письменных правовых оценок, разработок, юридических меморандумов. Рассмотрение ситуаций и проектов с использованием КИК на детальном уровне в целях "белой" оптимизации налоговых и прочих правовых последствий в РФ. В части прямо относящихся к КИК вопросов, для смягчения ответственности по допущенным нарушениям обязанностей по КИК, для соблюдения условий освобождения от налогообложения КИК, использования не облагаемых налогом пределов прибыли КИК, с учетом необходимости соблюдения разумной конфиденциальности по КИК, оценки последствий признания компании КИК налоговым резидентом РФ, перерегистрации КИК в РФ в качестве международной компании в целях пакета федеральных законов РФ, принятых в августе 2018 г., и др.


Письменные
вопросы
Документы / данные
на английском
Документы / данные
на испанском
 

 

Правовой
анализ вопросов
Применимые
нормы / разъяснения
Риски / Проблемы
Возможности
Оптимальные
последствия
 

 
Выверенные
ответы, решения
Извлечения
из правовых актов
Пояснение
терминов / понятий
 


 
Комментарии
по нюансам
Выделение
важных акцентов
Наглядные
блок-схемы
Оглавление
со ссылками


Услуги по документам КИК и контрактам ВЭД с использованием КИК

По нюансам и акцентам в РФ, на русском, английском, испанском языках. Правовые услуги по до­ку­мен­там КИК и контрактам в рамках добросовестной практики использования КИК в целях налоговых льгот и правовых последствий в РФ ориентированы главным образом не столько на сами документы и контракты, сколько на решение посредством документов связанных с ними рисков, проблем, обстоятельств, факторов в конкретной ситуации. В этих целях по ситуации проводятся в особенности углубленный и расширенный правовой анализ исходя из реалий правоприменительной практики налоговых инспекций и нюансов конкретных ситуаций для оптимальной расстановки акцентов в подготавливаемых документах:

Уведомления
об участии в ИО
Уведомления
о (прибыли) КИК
Декларация
3-НДФЛ
Документы
амнистии капиталов
Документы
на английском языке
Документы
на испанском языке



 ► 
Углубленный
правовой анализ
Разъяснения ФНС
и Минфина по КИК
Судебная практика
по КИК в РФ
Использование
нюансов ситуации
Использование
языковых нюансов













Расширенный
правовой анализ
Практика
требований ИФНС
Оценка правовых
возможностей
Человеческий
фактор
Благоприятные
моменты













Решения
по документам
Уведомления КИК
с пояснениями
3-НДФЛ
с пояснениями
Договоры КИК
с нужными акцентами
Пакет / акценты
спецдекларации

Подготовка документов в качестве образцов под ситуацию с КИК. В целях повышения защиты кон­фи­ден­ци­аль­нос­ти и нераскрытия идентификационных данных участников КИК уведомления об участии в иностранных организациях, уведомления о КИК, декларация 3-НДФЛ, пояснения, специальная декларация по "амнистии капиталов", ответы на запросы ИФНС, договоры и контракты и прочие документы в связи КИК могут быть подготовлены в качестве образцов под конкретную ситуацию. В них указываются условные ФИО, адреса, паспортные данные, долевые участия в уставных капиталах, порядок косвенного участия и прочие конфиденциальные сведения. Но в то же время в документах-образцах заполняются правильные по ситуации коды документов, коды стран, коды ИФНС и адреса ИФНС, коды граф уведомлений, даты, в правильных форматах заполнения ячеек, с правильным количеством листов и т. д., а также указываются рекомендуемые формулировки в пояснениях и в текстах документов. При необходимости, предоставляются консультации и комментарии по вопросам самостоятельной подготовки итоговых документов.


Правовая помощь по декларации 3-НДФЛ по доходам (прибыли) КИК

Правовая помощь по декларации 3-НДФЛ в отношении доходов (прибыли) КИК может предоставляться в качестве аналитической правовой услуги по ситуации в целом, с юридическими консультациями и правовой экспертизой, разработкой правовых решений. В том смысле, что основное внимание уделяется не столько правильности заполнения граф декларации согласно инструкциям ФНС (хотя и это тоже строго соблюдается), сколько правильности идентификации нужных сведений и если потребуется их обоснования прилагаемыми к декларации документами и пояснениями. В частности, это актуально при использовании российских налоговых льгот по КИК, льгот согласно конвенциям РФ об избежании двойного налогообложения и прочим налоговым нормам РФ, а также в случаях необходимости правовых разработок по рискам и вопросам ситуации.

В рамках данной аналитической правовой услуги возможно заполнение декларации 3-НДФЛ в ПО ФНС "Налогоплательщик ЮЛ" с выгрузкой в нередактируемом файле tiff для печати и (или) с заполнением в редактируемом файле pdf, для работы с которым на компьютере клиента должна быть установлена программа Adobe Acrobat (программы Abobe Reader недостаточно, в ней заполненные данные не отображаются). Услуга также может включать заполнение специальной декларации по амнистии капиталов, уведомлений и отчетов о движении средств по счетам за рубежом, уведомлений об участии в иностранных организациях, уведомлений о КИК и письменных пояснений к ним для ИФНС, в комплексе с решением вопросов и рисков по 3-НДФЛ. Может потребоваться несколько встреч или обсуждений для уточнений по ситуации и согласования итоговых решений.


Правовые услуги по КИК в Испании

Правовые услуги по практике ситуаций с документами испанских компаний. На основе обширной практики работы с уставными документами испанских компаний (исп. estatutos sociales), балансами, финансовыми отчетами, со справками о счетах из испанских банков, с выписками и справками из Торгового реестр и Реестра собственности Испании (исп. nota simple informativa или certificación), испанскими договорами купли-продажи недвижимости (исп. escritura), ипотечными договорами, договорами аренды, займа, контрактами ВЭД с испанскими партнерами, инвойсами / счетами (исп. factura) и прочими обычными испанскими документами по испано-российским ситуациям и проектам услуги правового анализа и консультации могут быть оказаны по оригиналам или копиям таких испанских документов.

Отсутствие необходимости переводов с испанского / английского языков. Аналогично услугам праового анализа и консалтинга, в случае подготовки уведомлений об участии, уведомлений о КИК в Испании, декларации 3-НДФЛ достаточно оригиналов или копий документов на испанском языке (по прочим и не-испаноязычным странам - на английском языке). Необходимые переводы названий, адресов, сведений на русский язык и составление формулировок пояснений или описаний для уведомлений могут быть выполнены непосредственно на встрече либо между встречами в случае поэтапной проработки ситуации.

Правовой и налоговый консалтинг по Испании. В случае необходимости правильной идентификации или уточнения содержания каких-либо специфических испанских вопросов и (или) документов в связи с компаниями в Испании в налоговых целях в РФ возможна проверка содержания этих вопросов, документов и прочих правовых аспектов по испанскому законодательству, правовым актам и юридическим публикациям в Испании. Подробнее на странице Аналитические правовые услуги по Испании.


Условия оказания правовых услуг

Формат услуг в офисе и по e-mail. Как правило, многосторонние ситуации в связи с КИК, проекты ВЭД с использованием КИК требуют предварительных и нередко последующих обсуждений в офисе, с проработкой тех или иных вопросов между встречами. Подготовка контрактов, документов, уведомлений по КИК, деклараций 3-НДФЛ возможна в дистанционном формате по e-mail, при необходимости, с итоговыми уточнениями на встрече.

Цены и стоимость по запросу. В формате прайс-листа, публичной оферты услуги не пред­ла­га­ют­ся. Правовой консалтинг и подготовка документов по КИК основываются на обстоятельствах, деталях конкретных вопросов, ситуации, проекта, деятельности. Возможные цены и (или) стоимость предлагаются индивидуально по запросу. Общие условия и в особенности детальный и партнерский подход к оказанию правовых услуг из­ло­же­ны на странице правового бюро "Проект-ВС". Стоимость услуг в каждом конкретном случае согласовывается и фиксируется на момент заказа.

Сроки по ситуации, возможно в выходные дни. Сроки подготовки и предоставления консультаций, разработок, контрактов, документов зависят от кон­к­рет­ных вопросов и ситуации, проекта с КИК, и, как правило, устанавливаются в рабочих днях. При необходимости и по срочным заказам, срок подготовки письменных разработок может включать выходные и (или) праздничные дни в РФ. Прием заказов на услуги ежедневно.

Для юридических лиц и ИП услуги от правового бюро "Проект-ВС". Для компаний и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей услуги оказываются по рамочному договору на правовые услуги, счету и акту правового бюро ООО "Проект-ВС" на УСН, НДС не облагаются, счета-фактуры не выставляются. Как правило, документы по услугам предоставляется при случае на встрече в офисе или высылается сканом и обычной почтой. Оплата только в безналичной форме.

Для физических лиц услуги в режиме НПД. Для клиентов - физических лиц не ИП правовые услуги оказываются автором настоящей страницы и сайта в налоговом режиме "Налог на профессиональный доход" (Федеральный закон РФ от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ). Оплата на банковскую карту или наличными в офисе. Налоговый чек высылается после оплаты по смс или по e-mail, WhatsApp. Договор на правовые услуги оформляется при необходимости.


Конфиденциальность при оказании правовых услуг

По возможности, правовые услуги оказываются таким образом, чтобы изначально исключить или сократить раскрытие конфиденциальных сведений по конкретным ситуациям в связи КИК, с принятием правовым бюро и клиентом формальных обязательств не разглашать конфиденциальную информацию другой стороны. Основными мерами в этих целях являются:

  • Информация по ситуациям и обстоятельствам в связи с КИК запрашивается у клиента в той мере, в какой они регулируются правовыми нормами или разумно необходимы для оказания правовых услуг

  • Как правило, устные обсуждения ситуаций по КИК проводятся без раскрытия конфиденциальных сведений с условными обозначениями тех или иных моментов - компания А, учредитель Б, юрисдикция такая-то и т. п.

  • Аналогично, письменной форме правовые вопросы обычно прорабатываются также в виде условных обозначений, без учета таких конфиденциальных сведений, как ФИО владельца КИК, адреса, наименования КИК и т. п.

  • Договоры, контракты, соглашения, документы могут быть составлены в формате образцеов с указанием в них условных, но правильных по форме ФИО, паспортных данных, адресов, названий банков, номеров банковских счетов, сумм, платежных реквизитов и др.

  • В случае изучения банковских и иных конфиденциальных документов и сведений клиента на встрече такие сведения нигде не фиксируются. В случае предоставления копий материалов и документов, после выполнения заказа все такие материалы и документы возвращаются клиенту

  • Условия о конфиденциальности и обязанность не разглашать конфиденциальную информацию устанавливаются в договоре или договоре-акте на оказание правовых услуг. При необходимости, такие условия о конфиденциальности также могут указываться в отдельных счетах на оплату правовых услуг при отсутствии договора

  • Заказы на правовые разработки составляются таким образом, чтобы разумно ограничить количество необходимых документов для предъявления в банки и контролирующие органы РФ, а содержание оформляемых документов по заказам на правовые услуги излагается таким образом, чтобы оно не подпадало под подозрения о каких-либо сомнительных операциях или под признаки правонарушений и вследствие этого не создавало оснований для проверяющих требовать представления дополнительных документов и сведений

  • Наименования клиентов, компаний, конкретных проектов не используются в рекламных целях. В том числе по этой причине на настоящем сайте нет отзывов клиентов, перечней клиентов, реализованных проектов с указанием подобной информации

  • Обмен конфиденциальной информацией осуществляется напрямую, без посреднических звеньев в виде секретарей, помощников, менеджеров. При необходимости пересылки конфиденциальных документов и сведений через Интернет они могут пересылаться в архивах и файлах, защищенных паролями

  • Со стороны Правового бюро конфиденциальная информация не пересылается и не хранится на серверах публичных почтовых сервисов e-mail типа gmail.com, mail.ru
Новости
по странице (45)
26.10.2019
3-НДФЛ за 2019 год нужно будет подать с учетом изменений

25.10.2019
Совладелец «Усть-Луги» потребовал наказать ФСБ за разглашение налоговой тайны при изъятии его декларации по амнистии капиталов

25.10.2019
Кремль: действия ФСБ не противоречат условиям амнистии капитала

17.10.2019
Подтверждение налогового резидентства в РФ можно будет получить за старые периоды

23.09.2019
Прецедент использования специальной декларации как доказательства в уголовном деле, на которое амнистия капиталов не распространяется

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ
ПО ИСПАНИИ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100

Аналитические правовые услуги по ВЭД, счетам за рубежом, КИК, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2019 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО СЧЕТАМ