ВЭД   РФ   Испания
Консультации    Контракты    En/Ru    ИТ    КИК    Счета за рубежом    CRS
 Запрос    info@pvs.ru     +7 495 922 96 70 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические правовые услуги по ВЭД 

Москва-Сити, Пн-Вс
 Пресненская наб., 10С, 512 

Услуги
Решения
Обоснования
Комментарии
Материалы
Новости
Счета резидентов РФ в иностранных банках за рубежом. Валютно-правовые и налоговые последствия и решения в РФ

Счета резидентов РФ за рубежом
Валютно-правовые и налоговые последствия и решения

Правовые услуги по валютным операциям ► Счета физических лиц, ИП и юридических лиц РФ за рубежом

Консультация
и экспертиза
 ► 
Решения
по ситуациям
 ◄ 
Детализация
объяснений
 ◄ 
Наглядная
демонстрация
10 тыс. руб./ч
E-mail от 5 / 20 тыс
 ► 
По ключевым
моментам
 ◄ 
По смысловым
элементам
 ◄ 
По презентациям
и на экране ТВ

РезидентыПраво и запреты на счетаУведомления о счетахОтчеты о движении средств
Разрешенные зачисленияСписанияДокументыХранение документовШтрафыРиски
Платежи родственникамНедвижимостьЦенные бумагиБрокерские счетаКИКТовары
ПереводыЗаймыПроцентыЗарплатыСовместные счетаДвойное гражданство
Анализ ситуаций по счетам в целях налогового обмена информациейКонфиденциальность



Разрешенные переводы и зачисления средств на счета резидентов РФ за рубежом

Федеральный закон № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"

Статья 12. Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации

...

4. Резиденты вправе переводить на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, средства со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках или других своих счетов (вкладов), открытых в банках за пределами территории Российской Федерации.

Переводы резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления, за исключением операций, требуемых в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов (вкладов).

Далее перечень разрешенных операций по зачислению средств на счета валютных резидентов РФ в иностранных банках за рубежом изложен в статье 12 с многочисленными ссылками на другие статьи федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Для удобства понимания, в упрощенной форме с разбивкой по группам схожих операций для первичного планирования операций общий перечень разрешенных списаний денежных средств со счетов за рубежом можно представить нижеприведенным образом. Но при этом важно учитывать, что для итогового планирования и проведения конкретных валютных операций необходимо основываться строго на нормах закона о валютном регулировании. Кроме того, в ряде случаев сами нормы закона о валютном регулировании требуют расшифровки по другим законам и (или) правовым актам РФ.

  1. Переводы с одного своего счета на другой
  2. Переводы на счета другого резидента
  3. Зачисление взноса для открытия счета
  4. Внесение наличных на счета за рубежом
  5. Зачисление средств при конверсионных операциях
  6. Зачисление доходов от сдачи в аренду имущества вне РФ
  7. Зачисление средств по доверительному управлению
  8. Зачисление средств по ценным бумагам
  9. Зачисление процентов
  10. Зачисления по займам и кредитам
  11. Зачисления по зарплатным проектам
  12. Зачисление выплат социального характера
  13. Зачисление страховых выплат
  14. Зачисления по решениям иностранных судов
  15. Зачисление возвратов ранее уплаченных средств
  16. Зачисление средств по транспортным операциям
  17. Зачисления при строительстве объектов за рубежом
  18. Зачисления при выставках и аналогичных мероприятиях
  19. Зачисление средств по операциям с государственными органами РФ

Разрешенные списания средств со счетов за рубежом

Федеральный закон № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"

Статья 12. Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации

6. Юридические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, за исключением валютных операций между резидентами, за исключением валютных операций, указанных в части 6.1 настоящей статьи.

Физические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории Российской Федерации, с использованием средств, зачисленных в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации.

6.1. Со средствами, указанными в части 6 настоящей статьи, между резидентами без ограничений осуществляются следующие валютные операции:

1) операции по выплате заработной платы сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;

2) операции по выплате заработной платы сотрудникам представительства юридического лица - резидента, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

3) операции по оплате и (или) возмещению расходов, связанных с командированием указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части сотрудников на территорию страны местонахождения указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части представительств, учреждений и организаций и за ее пределы, за исключением территории Российской Федерации;

4) операции, указанные в подпунктах "ж" и "з" пункта 9 части 1 статьи 1, пунктах 10, 11, 16, 18 и 19 части 1 статьи 9, а также абзацами шестым - восьмым части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

...

9. Положения настоящей статьи не распространяются на счета (вклады) резидентов, открытые в расположенных за пределами территории Российской Федерации филиалах уполномоченных банков.



Документы по валютным операциям на счетах за рубежом

Применительно к документам по валютным операциям на счетах за рубежом резидентов - физических лиц можно отметить следующие положения Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":

Статья 23. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц

...

4. В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

1) документы, удостоверяющие личность физического лица;

2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

...

4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

5) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;

6) документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;

7) уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;

...

9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;

10) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций, в том числе оформляемые и выдаваемые банками, расположенными за пределами территории Российской Федерации;

11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;

...

13) документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

14) документы, подтверждающие факт постоянного проживания физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства, в том числе указанные в подпункте "а" пункта 6 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

15) договоры финансирования под уступку денежного требования (факторинга), указанные в части 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, и (или) договоры о последующей уступке денежного требования;

16) письменные уведомления об уступке (последующей уступке) денежного требования финансовому агенту (фактору);

17) документы, подтверждающие совершение операций и расчетов в соответствии с частью 5 статьи 19 настоящего Федерального закона.

5. Органы и агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.

Все документы должны быть действительными на день представления органам и агентам валютного контроля. По запросу органа валютного контроля или агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Документы представляются органам и агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании части 4 настоящей статьи и настоящей части, либо представления им недостоверных документов.

Оригиналы документов принимаются органами и агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные соответственно органом валютного контроля или агентом валютного контроля копии.

Одни и те же документы представляются резидентами и нерезидентами органу валютного контроля, территориальному подразделению органа валютного контроля, агенту валютного контроля, непосредственно истребовавшим соответствующие документы, однократно и не подлежат повторному представлению до изменения сведений, указанных в представленных документах. Указанное положение не распространяется на случаи утраты представленных документов вследствие непреодолимой силы. В случае изменения сведений, указанных в представленных документах, резидент или нерезидент обязан сообщить об этом соответствующему органу валютного контроля, территориальному подразделению органа валютного контроля, агенту валютного контроля, представив необходимые документы, подтверждающие соответствующие изменения. Для подтверждения фактов у резидентов и нерезидентов могут быть истребованы только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности, в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота. В этом случае составления отдельных документов специально для целей валютного контроля не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.



Хранение резидентами документов и материалов по операциям на счетах за рубежом

Пункт 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":

2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:

...

2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

...

Пункт 8 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ:

Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1. Налогоплательщики обязаны:

...

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;



Штрафы за нарушения до 100% от суммы валютной операции, до 1 миллиона рублей

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования


1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.

2. Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2.1. Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

...

6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

6.1. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов не более чем на десять дней -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6.2. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

6.3. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

...

6.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двадцати тысяч рублей; на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.



Риски и проблемы валютных резидентов РФ по счетам за рубежом

В связи с вышеуказанными ограничениями по списанию и зачислению денежных средств на счетах за рубежом и обязанностью подавать в налоговые органы РФ уведомления о счетах за рубежом и отчеты о движении денежных средств на счетах за рубежом, а также документы по операциям на счетах за рубежом (по требованиям налоговых органов), и в свете приближащегося начала автоматического обмена информацией о зарубежных финансовых счетах в налоговых целях между РФ и другими странами у владельцев счетов - резидентов по валютному законодательству РФ - возникают следующие основные риски и проблемы:

  • Штраф 75%-100% от суммы незаконной валютной операции (операции, осуществленной в случаях, не предусмотренных валютным законодательством РФ). Причем этот риск относится не только к зачислениям и списаниям денежных средств на счета / со счетов за рубежом, но и к сопутствующим валютным операциям:
    • Переводы инвалюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета на счет
    • Ввоз в РФ и вывоз из РФ валютных ценностей, валюты РФ и дорожных чеков
  • Наличие неопределенных, не до конца ясных, пограничных случаев по разрешенным или запрещенным валютным операциям на счетах за рубежом, что затрудняет принятие решений о проведении таких операций
  • Начисление налогов в РФ на доходы в виде денежных средств, зачисленных на счета за рубежом или выявленных на счетах за рубежом
  • Налоговые штрафы за недекларирование доходов в виде денежных средств, зачисленных на счета за рубежом, штрафы / пени за неуплату или просрочку уплаты налогов
  • Раскрытие банковской тайны / информации о средствах и операциях на счетах за рубежом
  • Штрафы за неподачу уведомления об открытии / изменении / закрытии счета за рубежом, за непредставление отчета о движении денежных средств по счету за рубежом, за непредставление документов по валютным операциям за рубежом, за неисполнение предписаний налоговых органов как органов валютного контроля
  • Необходимость получать запрошенные российской налоговой инспекцией документы в иностранном банке за рубежом
  • Обязанность хранить документы и информацию по валютным операциям на счетах за рубежом
  • Необходимость собирать иностранные документы об уплаченных налогах за рубежом, их легализовывать для представления в РФ и переводить на русский язык
  • Необходимость представлять в иностранный банк-нерезидент документы о налоговом резидентстве в РФ, об уплаченных в РФ налогах
  • Ограничения по использованию в РФ банковских карт, привязанных к счетам за рубежом
  • Осложнения в связи с субъективными неправомерными или неудобными требованиями и (или) менталитетом инспекторов в банках в РФ и за рубежом и налоговых инспекциях в РФ
  • Осложнения в связи с использованием контролируемых иностранных компаний (КИК)

Валютные операции с супругами и близкими родственниками

В Федеральном законе № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" имеется случаев специального регулирования валютных операций между супругами и близкими родственниками. В упрощенном виде для первичного планирования операций их можно представить следующим образом:

  • Переводы физическими лицами - резидентами инвалюты со своих счетов в РФ супругам или близким родственникам на их счета в РФ
  • Переводы физическими лицами - резидентами инвалюты со своих счетов в РФ супругам или близким родственникам на счета за рубежом
  • Зачисление на счета за рубежом физическими лиц - резидентов инвалюты и внешних ценных бумаг в дар от супруга и близких родственников

В целях валютных операций и налоговых льгот "супруг" и "близкие родственники" являются правовыми понятиями как по валютному, так и по налоговому законодательству РФ. Во многих случаях это позволяет находить эффективные правовые решения вопросов, задач по ситуациям в связи со счетами за рубежом. При этом такой правовой статус должен подтверждаться документально согласно пункту 13 части 4 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":

Статья 23. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц

...

4. В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

...

13) документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;



Валютные операции в связи с недвижимостью за рубежом и в РФ

В числе разрешенных зачислений денежных средств на счета за рубежом в статье 12 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" имеется только один вид операций с прямым упоминанием недвижимости, причем только для счетов в странах ОЭСР или ФАТФ:

  • суммы доходов от сдачи в аренду (субаренду) нерезидентам расположенного за пределами территории Российской Федерации недвижимого и иного имущества физического лица - резидента

Актуальные перечни стран, территорий и организаций, являющихся членами ОЭСР и ФАТФ, можно посмотреть на официальных Интернет-сайтах: www.oecd.org и www.fatf-gafi.org.

В части списаний денежных средств со счетов за рубежом физических лиц - валютных резидентов в статье 12 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" установлено общее разрешение за исключением двух видов валютных операций:

  • Физические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории Российской Федерации, с использованием средств, зачисленных в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, не подпадающие под эти правила валютные операции влекут риск штрафа 75%-100% от суммы операции по статье 15.25 КоАП как "осуществленные в случаях, не предусмотренных валютным законодательством" или как "осуществленные с нарушением валютного законодательства", в том числе:

  • зачисление на счет за рубежом суммы от продажи недвижимости за рубежом
  • зачисление на счет за рубежом суммы от продажи недвижимости в РФ
  • зачисление на счет за рубежом сумм от сдачи в аренду недвижимости за рубежом резидентам
  • зачисление на счет за рубежом суммы от сдачи в аренду недвижимости в РФ
  • оплата со счета за рубежом покупки недвижимости в РФ
  • оплата со счета за рубежом аренды, коммунальных услуг по недвижимости в РФ

Тем не менее, в ряде случаев при необходимости совершения подобных расчетов возможно построение альтернативных правовых решений в соответствии с валютным законодательством РФ.

В отношении валютных операций по недвижимости в РФ также необходимо учитывать общий запрет на валютные операции между резидентами и обязанность резидентов осуществлять расчеты по валютным операциям через счета в банках РФ, а не наличной иностранной валютой через банковские ячейки (которые не попадают в число разрешенных исключений).


Валютные операции по ценным бумагам

В числе разрешенных зачислений денежных средств на счета за рубежом по операциям с ценными бумагами в статье 12 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" имеются следующие два вида валютных операций:

  • Зачисление на счета за рубежом физических лиц - резидентов в странах ОЭСР или ФАТФ средств по процентам и доходам этих резидентов по внешним ценным бумагам
  • Зачисление на счета за рубежом физических лиц - резидентов в странах ОЭСР или ФАТФ дохода от передачи в доверительное управление нерезиденту денежных средств и (или) ценных бумаг

Актуальные перечни стран, территорий и организаций, являющихся членами ОЭСР и ФАТФ, можно посмотреть на официальных Интернет-сайтах: www.oecd.org и www.fatf-gafi.org.

Что касается списаний средств со счетов за рубежом по операциям с ценными бумагами, то в этом отношении действует общее разрешение согласно абзацу второму части 6 статьи 12 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", из которого (общего разрешения) исключены только валютные операции, "связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории РФ".

Основную проблему составляет вопрос о зачислении на счета за рубежом денежных средств от продажи ценных бумаг, поскольку такая валютная операция пока не разрешена. В зависимости от особенностей оформляемых документов, отношений с банком или брокером, времени проведения операций, страны местонахождения банка и других обстоятельств по конкретной ситуации эта проблема может поддаваться решению.

При планировании операций с ценными бумагами на счетах за рубежом следует учитывать, что под правовое понятие "валютных операций" попадают не только зачисления или списания денежных средств, но и переводы собственно ценных бумаг, согласно подпункту "д" пункта 9 части 1 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

...

9) валютные операции:

...

д) перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;



Брокерские счета за рубежом

Для пояснения проблематики по брокерским счетам за рубежом можно привести два коротких извлечения из письма ФНС от 12 октября 2016 г. № ОА-3-17/4712@ по вопросу об уведомлении налоговых органов об открытии (закрытии), изменении реквизитов брокерских счетов в иностранных банках:

- "Отсутствие конкретных документов и информации об условиях договорных обязательств между сторонами и связанных с ними иных обстоятельствах не позволяет дать однозначные ответы на вопросы, указанные в обращении".

- "Поскольку брокерские счета подразумевают проведение по ним расчетов с использованием денежных средств, то на такие счета распространяются требования статьи 12 Закона N 173-ФЗ".

Распространение на брокерские счета за рубежом требований статьи 12 Закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" означает возложение на владельца счета - валютного резидента РФ обязанностей уведомлять налоговые органы РФ об открытии (закрытии) и изменении реквизитов счета, ежегодно представлять отчет о движении средств по счету и в целом несение связанных с этим рисков.

Таким образом, если желания основываться на втором из вышеприведенных извлечений из данного письма ФНС нет, то строить правовые решения по ситуации вполне возможно на основании "конкретных документов и информации об условиях договорных обязательств между сторонами и связанных с ними иных обстоятельствах".


Валютные операции с контролируемыми иностранными компаниями (КИК)

В части списаний денежных средств со счетов за рубежом в пользу КИК можно основываться на общем разрешении согласно абзацу второму части 6 статьи 12 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", из которого (общего разрешения) исключены только валютные операции, "связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории РФ". То есть, нельзя перечислять на счет КИК любые суммы, "связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории РФ".

В части зачислений денежных средств от КИК на счет валютного резидента РФ за рубежом следует учитывать как риск штрафа 75%-100% по статье статье 15.25 КоАП от суммы валютной операции, "осуществленной в случае, не предусмотренной валютным законодательством", так и налоговые последствия в РФ для владельца зарубежного счета и для контролирующего лица КИК.

Применительно к подбору разрешенных зачислений денежных средств от КИК на счета за рубежом в зависимости от ситуации могут быть использованы операции по доверительному управлению, займам, возврату ранее уплаченных средств и другие. Вопросы по налоговым обязанностям и последствиям в связи с КИК в РФ, как правило, требуют отдельного анализа по налоговому законодательству.

В случае ведения КИК международных операций, операций в РФ или с контрагентами в РФ возможны предложения или разработка правовых решений по международной или внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данной КИК в виде правовых схем белой оптимизации ВЭД, проектов за рубежом без ввоза товаров в РФ, контрактов и документов англ./рус., правовой поддержки их реализации.


Операции по купле-продаже товаров на счетах за рубежом

В целях списаний средств со счетов за рубежом на закупку товаров действует общее разрешение статьи 12 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", из которого (общего разрешения) для резидентов - физических лиц исключены только валютные операции, "связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории РФ". Для резидентов - юридических лиц из этого общего разрешения применительно к закупкам товаров исключены операции с валютными резидентами РФ.

В части зачисления средств на счета за рубежом от продажи товаров разрешенных валютных операций фактически не предусмотрено. Возможны правовые решения для отдельных случаев, но в целом для построения полноценной деятельности таких случаев недостаточно. В этих ситуациях для построения подходящих правовых решений может быть применен более широкий подход с учетом различных обстоятельств по проекту в целом, в особенности по проектам ВЭД на закупки и поставки товаров за рубежом без ввоза товаров в РФ.


Валютные переводы денежных средств

В целях первичного планирования валютных переводов в статье 12 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" можно выделить следующие разрешенные виды валютных операций:

  • Переводы с одного своего счета на другой
    • Перевод средств на счета (вклады) за рубежом со своих счетов (вкладов) в РФ
    • Перевод средств физ. лицом - резидентом со своего счета за рубежом на свой счет в РФ
    • Перевод средств юр. лицом - резидентом со своего счета за рубежом на свой счет в РФ
  • Переводы на счета другого резидента
    • Перевод валюты РФ со своего счета за рубежом на счет другого резидента в РФ
    • Перевод валюты РФ со своего счета в РФ на счет другого резидента за рубежом
    • Перевод валюты РФ со своего счета за рубежом на счет другого резидента за рубежом
    • Переводы физическими лицами - резидентами инвалюты из РФ на счета иных физических лиц за рубежом не свыше 5 000 $ в день
    • Переводы физическими лицами - резидентами инвалюты со своих счетов в РФ супругам или близким родственникам на их счета в РФ
    • Переводы физических лицами - резидентами инвалюты со своих счетов в РФ супругам или близким родственникам на счета за рубежом
    • Перевод на счета за рубежом физических лиц - резидентов инвалюты и внешних ценных бумаг в дар от супруга и близких родственников
    • Переводы физическими лицами - резидентами со своих счетов за рубежом инвалюты на счета иных физических лиц в банках РФ

Для итогового планирования необходимо обоснование нужных переводов конкретными правовыми нормами. Правовые решения по данным вопросам строятся с учетом требований банков к валютным операциям и документам, критериев сомнительных операций, гражданско-правовых и налоговых последствий таких валютных переводов в РФ, а также принимая во внимание возможности переводов без открытия счетов или не через счета в банках РФ.


Операции по займам и кредитам на счетах за рубежом

В целях первичного планирования операций по займам и кредитам, в числе разрешенных зачислений на счета за рубежом в статье 12 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" можно отметить следующие операции:

  • зачисление на счета за рубежом юридических лиц - резидентов их валютной выручки по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами - агентами правительств иностранных государств
  • зачисление на счета за рубежом юридических лиц - резидентов их валютной выручки по кредитным договорам и договорам займа с нерезидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет
  • зачисление на счета за рубежом (всех) резидентов в странах ОЭСР или ФАТФ сумм кредитов и займов в инвалюте по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами - агентами правительств иностранных государств
  • зачисление на счета за рубежом (всех) резидентов в странах ОЭСР или ФАТФ сумм кредитов и займов в инвалюте по кредитным договорам и договорам займа с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет

Актуальные перечни стран, территорий и организаций, являющихся членами ОЭСР и ФАТФ, можно посмотреть на официальных Интернет-сайтах: www.oecd.org и www.fatf-gafi.org.

В целях списаний средств со счетов за рубежом при выдаче займов действует общее разрешение согласно абзацу второму части 6 статьи 12 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", из которого (общего разрешения) исключены только валютные операции, "связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории РФ". Предоставление займов вполне может быть истолковано как предоставление услуг.

В зависимости от обстоятельств конкретной ситуации в связи с займами и кредитами с использованием счетов за рубежом могут иметь место различные правовые нюансы для построения подходящих правовых решений.


Операции по зачислению и списанию процентов на счетах за рубежом

В числе разрешенных валютных операций по зачислению на счета за рубежом прямое упоминание процентов в статье 12 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" имеется только по 2 операциям:

  • зачисление сумм процентов на остаток средств на таких счетах (во вкладах)
  • зачисление на счета за рубежом физических лиц - резидентов в странах ОЭСР или ФАТФ средств по процентам и доходам этих резидентов по внешним ценным бумагам

Актуальные перечни стран, территорий и организаций, являющихся членами ОЭСР и ФАТФ, можно посмотреть на официальных Интернет-сайтах: www.oecd.org и www.fatf-gafi.org.

В целях списаний процентов со счетов за рубежом действует общее разрешение согласно абзацу второму части 6 статьи 12 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", из которого (общего разрешения) исключены только валютные операции, "связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории РФ". То есть, например, не допускается списание процентов со счетов за рубежом по договорам займа, заключенным в РФ.

Термин "проценты" широко используется в конвенциях об избежании двойного налогообложения как одно из оснований доходов. Можно предположить, что отсутствие этого широкого понятия "процентов" в числе разрешенных зачислений на счета валютных резидентов РФ за рубежом направлено на обеспечение перечислений таких видов доходов на счета их получателей в РФ.


Зарплатные проекты по счетам за рубежом

В части разрешенных зачислений на счета за рубежом по зарплатным проектам, помимо случаев регулирования операций с участием официальных представительств РФ за рубежом и государственных органов РФ, в статье 12 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" упомянуты следующие разрешенные валютные операции:

  • зачисление на счета за рубежом физических лиц - резидентов зарплаты и иных выплат по трудовым договорам с нерезидентами
  • зачисление на счета за рубежом физических лиц - резидентов пенсий, стипендий, алиментов и иных выплат социального характера

Кроме того, особое регулирование в данной сфере касается счетов за рубежом - юридических лиц, являющихся валютными резидентами РФ. По общему правилу, на операции по счетам за рубежом юридических лиц - резидентов РФ, в отличие от физических лиц, распространяется запрет на валютные операции между резидентами. Но из этого запрета предусмотрены различные исключения, в том числе:

  • выплата зарплаты со счетов за рубежом представительств юридических лиц - резидентов вне РФ
  • выплата расходов по командировкам со счетов за рубежом представительств юридических лиц - резидентов вне РФ

По зарплатным проектам с использованием счетов за рубежом также возможно использование некоторых других разрешенных валютных операций. Но эти возможности, как и налоговые последствия выплат в связи с зарплатами по конвенциям об избежании двойного налогообложения, по налоговому законодательству РФ и разъяснениям Минфина и ФНС требуют проверки в каждом конкретном случае. Свои особенности также накладывает трудовое законодательство РФ.


Совместные счета за рубежом

Согласно Правилам представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 1365:

"4. В случае если несколькими физическими лицами - резидентами открыт общий (совместный) счет (вклад) в банке за пределами территории Российской Федерации, отчет представляется каждым таким физическим лицом - резидентом.

В случае если общий (совместный) счет (вклад) в банке за пределами территории Российской Федерации открыт физическим лицом - резидентом и физическим лицом - нерезидентом, отчет представляется только физическим лицом - резидентом".

Аналогичный вывод можно сделать и в отношении обязанности уведомлять налоговые органы об открытии (изменении реквизитов, закрытии) совместного счета за рубежом. При этом согласно письму ФНС от 14 июня 2016 г. N ОА-3-17/2664@:

"По мнению ФНС России, внесение изменений в условия распоряжения счетом не приводит к возникновению обязанности у его первоначального владельца по информированию налогового органа об этом факте. При этом у лица, вновь получившего право распоряжения этим счетом, такая обязанность возникает".

Тем не менее, в практических целях необходимость такого информирования, скорее всего, возникнет. В целом, режим совместного использования счетов за рубежом открывает интересные возможности для различных правовых решений в целях валютных операций по таким счетам и налоговых последствий этих операций в РФ.


Двойное гражданство и счета за рубежом

Ситуации с наличием у владельцев счетов за рубежом двойного гражданства, включая гражданство РФ, характеризуются рядом собственных правовых нюансов, рисков и возможностей. Напрямую такие ситуации валютное законодательство РФ не регулирует. Однако правовое понятие валютного резидента РФ привязывается в особенности к гражданству РФ, причем не в качестве отдельного (отделимого) критерия, а как постоянный признак соответствующего физического лица. То есть, по какому бы из своих паспортов не действовало лицо с двойным гражданством, оно все равно будет подпадать под понятие валютного резидента. С другой стороны, практические особенности открытия счетов и ведения операций по ним, особенности правоприменительной практики в РФ, а также перспективы изменения валютного законодательства РФ позволяют выстраивать правовые решения для лиц с двойным гражданством в целях снижения их обязанностей и рисков по валютному законодательству РФ.

В части специфических правовых рисков по ситуациям с двойным гражданством особенно следует иметь в виду риск уголовной ответственности по статье 330.2 Уголовного кодекса РФ за неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии у гражданина РФ гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, в виде штрафа до 200 тыс. руб.


Особенности правовых последствий и решений по счетам за рубежом

Решения по ключевым моментам ситуации и по правовым нюансам. Основная особенность заключается в определении правовых последствий и в построении решений не столько на основе основных элементов конкретной ситуации и прямых норм правового регулирования счетов и доходов за рубежом, сколько на основе деталей, нюансов, возможностей ситуации и правовых нюансов и возможностей.

Ключевые моменты по конкретным ситуациям могут касаться специфических условий договоров с иностранными банками и допустимых возможностей их разного перевода на русский язык, особенностей предоставления и оформления иностранными банками выписок и документов по счетам, формулировок о назначениях платежей, общих условий открытия, ведения и закрытия счетов, возможностей оформления дополнительных или целесообразных документов, условий и формулировок договоров с иностранными контрагентами в целях проведения расчетов через счета за рубежом, сопутствующих обстоятельств в виде использования банковских карт, перемещения наличных денежных средств через границу РФ, получения дивидендов от иностранных контролируемых компаний, займов, процентов и т. д.

Правовые нюансы связаны с запутанностью валютно-правового регулирования операций на счетах за рубежом, наличием пробелов в этом регулировании, перспективами изменения валютного законодательства РФ, перспективами автоматического обмена информация о зарубежных финансовых счетах между налоговыми органами разных стран, общей позицией налоговых органов РФ как органов валютного контроля в отношении правонарушений в связи со счетами за рубежом и др.

Нюансы ключевых элементов ситуации. С другой стороны, ключевые элементы конкретной ситуации сами по себе могут иметь свои детали и нюансы, по которым можно построить нужные решения. В частности, это могут быть возможности комбинирования таких ключевых или основных элементов друг с другом, например, в виде возможности валютных переводов между родственниками для использования допущений валютного законодательства и налоговых льгот в РФ, в виде возможности перечисления валюты по разрешенному основанию (сделке) с последующим изменением этой сделки, в виде возможностей использования налоговых льгот по компаниям КИК, и др.


Консультации и экспертиза по валютным и налоговым последствиям в РФ

Как правило, услуги консультаций и экспертизы по правовым вопросам в РФ в связи со счетами за рубежом предлагаются в целях определения применимых к конкретной ситуации и вопросам правовых норм и правовых пробелов, информирования о нюансах и закономерностях правового регулирования по ситуации и на этой основе ответов и решений по заданным вопросам и ситуациям.

Устная консультация и экспертиза из расчета 10 тыс. руб./ч, 5 тыс. руб. за полчаса:

  • Рассмотрение вопросов и ситуации по валютному, налоговому, "антиотмывочному" законодательству РФ, а также в свете обычных требований банков, налоговых и других контролирующих органов РФ, с уточнением сопутствующих факторов и обстоятельств по конкретной ситуации
  • При необходимости, рассмотрение ситуации с разными предполжениями тех или иных обстоятельств, с меняющейся постановкой вопросов, с восполнением недостающих элементов для построения решения
  • Общие, системные или первичные ответы, комментарии, рекомендации, аргументы, обоснования, аналитические оценки, прецеденты, решения по вопросам, ситуации, задачам, проекту, деятельности клиента. В рамках первичной устной оценки ситуации, также общее системное толкование и сопоставление применимых к ней правовых норм, требований, закономерностей, обстоятельств
  • Наглядный показ в офисе правового бюро возможных неясных моментов в виде их условных изображений, схем, ключевых извлечений из правовых актов. Необходимая детализация объяснений по вопросам консультаций. Понятные примеры из практики, сравнения, закономерности
  • Оценка представленных англоязычных и (или) испаноязычных терминов, формулировок, условий, текстов и документов по их оригиналам

Предварительное изучение вопросов, договоров и документов на английском, испанском, русском языках возможно и иногда желательно для более предметной устной консультации, но не обязательно. Как правило, входит в стоимость консультации.

Краткие консультации и правовые оценки по e-mail от 5 тыс. руб.:

  • небольшие по объему ответы на вопросы, пояснения, обоснования, аргументы, выводы, комментарии в "теле" письма e-mail
  • по ситуации, предоставление правовых материалов по затронутым вопросам в виде прилагаемых к e-mail файлов с письмами Минфина, ФНС, ЦБ, подборками правовых актов и (или) ключевых извлечений из них, публикациями правовых новостей

Письменная консультация и экспертиза в Word по e-mail от 20 тыс. руб.:

  • Рассмотрение ситуации и вопросов по валютному, налоговому, "антиотмывочному" законодательству РФ и при необходимости, по другим отраслям права РФ, а также в свете обычных требований банков, налоговых и других контролирующих органов РФ, по международным конвенциям РФ об избежании двойного налогообложения и международным налоговым соглашениям, разработкам ОЭСР по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах
  • Выверенные по правовым нормам и правовым актам и сопутствующим обстоятельствам ответы, комментарии, рекомендации, аргументы, анализ, решения по поставленным (письменно сформулированным) вопросам. Обоснование правовыми ссылками и выводами, ключевыми извлечениями из правовых актов
  • Оценка представленных англоязычных и (или) испаноязычных терминов, формулировок, условий, текстов и документов по их оригиналам
  • При необходимости, ответы на уточняющие вопросы по предоставленной письменной консультации

На основе предоставленной письменной консультации по правовым вопросам счетов за рубежом, обязанностям, нюансам правового регулирования, возможна дополнительная услуга по обсуждению в режиме устной консультации и экспертизы рисков, дальнейших действий, комбинирования тех или иных действий, последующих правовых решений.


Разрешение проблемных ситуаций по счетам за рубежом

Для разрешения проблемных ситуаций по счетам за рубежом правовые услуги могут предлагаться в расширенном составе - консультация, экспертиза, углубленный анализ, проверка, редактирование и составление документов на русском и английском языках, правовые исследования, юридическое планирование, правовая аргументация, поддержка изменения и заключения договоров с иностранными контрагентами. Дополнительно возможны аналитические правовые услуги по Испании на русском и испанском языках.

В случае устного обсуждения ситуаций для итоговых решений может потребоваться несколько встреч, с промежуточными правовыми исследованиями по обстоятельствам и особенностям конкретной ситуации. Результатами письменных услуг могут являться правовые заключения, правовые оценки, юридические меморандумы с тезисными и развернутыми ответами на вопросы с правовыми обоснованиями, ключевыми извлечениями из правовых актов и из представленных документов, в соответствующих случаях с их переводами на русский язык с необходимыми пояснениями (по нормам стандарта автоматического обмена налоговой информацией о счетах CRS), с комментариями по смысловым элементам и нюансам рассмотренных вопросов и ситуации.

В части уже совершенных незаконных валютных операций на счетах за рубежом правовые решения могут заключаться в устранении неверных представлений клиента о незаконных валютных операциях, обосновании неприменения к конкретным операциям валютного законодательства РФ, применении срока давности привлечения к ответственности за валютные правонарушения, обосновании отсутствия вины в совершении правонарушения, выявлении оправдывающих действия резидента обстоятельств, принятии мер для снижения риска выявления таких операций налоговыми органами по признакам валютных правонарушений, использовании особенностей текущей право­при­ме­ни­тельной практики в РФ, а также в применении некоторых других правовых средств.

Проблемы с новыми, редкими, необходимыми валютными операциями по счетам могут разрешаться оформлением документов по таким операциям в соответствии с разрешенными видами валютных операций по счетам за рубежом, разделением, объединением или комбинированием таких операций, переносом таких операций в РФ или в филиалы российских банков за рубежом. Также частично могут использоваться правовые средства защиты как в случаях с уже совершенными незаконными валютными операциями.

Проблемы с налогообложением в РФ доходов за рубежом могут быть решены анализом совершенных операций и юридическим планированием новых операций и деятельности с соблюдением условий применения конвенций РФ об избежании двойного налогообложения, использованием других налоговых льгот в РФ с указанием возможностей документального подтверждения прав на такие льготы исходя из обстоятельств конкретной ситуации, правильным заполнением декларации 3-НДФЛ в части доходов за пределами РФ с проверкой прилагаемых к ней документов и в случае необходимости их переоформлением, составлением пояснений к представляемым документам с внедрением в них ответов на вероятные вопросы или запросы налоговых органов РФ. На собственно запросы налоговых органов могут подготавливаться дипломатичные правовые ответы с акцентированием благоприятных для налогоплательщика обстоятельств.

Проблемы с отчетностью по счетам за рубежом могут быть разрешены анализом общей ситуации и представленных документов для составления отчетности с обоснованием случаев неподачи отчетности или в надлежащем заполнении форм уведомления об открытии / изменении реквизитов / закрытии счетов за рубежом, отчета о движении денежных средств, ответов на запросы налоговых органов о представлении подтверждающих документов, проверками таких документов и оформлением отдельных выписок из них в целях избежания представления проблемных сведений, которые могут содержаться в иностранных банковских и иных документах.

Проблемы с обеспечением безопасности и конфиденциальности средств на счетах за рубежом могут потребовать углубленного анализа ситуаций по счетам в целях автоматического обмена налоговой информацией, проведения планирования и правовой оптимизации деятельности исходя из имеющихся требований и правовых возможностей и льгот, в том числе с созданием контролируемой иностранной компании (КИК) и использованием налоговых льгот по доходам КИК.

В отношении прочих проблемных ситуаций по счетам за рубежом, как правило, также может быть предложен широкий спектр правовых решений на основе добросовестности и обстоятельств, особенностей конкретных ситуаций.


Необходимая детализация объяснений правовых последствий и решений

Предлагаемые правовые услуги ориентированы на предоставление изначально ясного изложения последствий и решений по валютным операциям на счетах за рубежом, на понятном для не-юристов языке. При использовании в консультации каких-либо неясных для клиента правовых терминов, понятий, выражений на русском или английском языках (если англоязычная терминология требуется по ситуации) они расшифровываются и (или) комментируются. Как в устных, так и в письменных консультациях и правовых заключениях обеспечивается выделение важных смысловых моментов акцентированием на них внимания, сведением их в доминантные фразы и различными другими языковыми средствами. Частично все это представлено на настоящей странице.

Детализация объяснений по смысловым элементам неясных моментов. Для ясности изложения специфических или запутанных правовых вопросов валютного регулирования и налогообложения счетов за рубежом они могут рассматриваться по их составным частям, смысловым элементам, с разных точек зрения. Этим подходом также обеспечивается необходимая глубина проработок поставленных вопросов и точность правовых решений. Для повышения ясности изложения выстраиваются четкие логические цепочки, объясняющие проблематику поставленных вопросов. Проблемные случаи, действия, ситуации, перспективы могут поясняться на конкретных примерах из практики Правового бюро. Если необходимо, такая детализация неясных моментов осуществляется до тех пор, пока они не станут клиенту понятными.


Наглядная демонстрация правовых последствий и решений по счетам за рубежом

В ряде случаев для лучшего понимания рассматриваемых валютно-правовых и налоговых вопросов по счетам за рубежом их решения "лучше увидеть / прочитать, чем услышать". Конкретные формулировки правовых норм, разъяснения ЦБ, Минфина, ФНС лучше воспринимаются при демонстрации их на экране большого ТВ в офисе, в распечатках или с использованием ключевых извлечений из них в письменных консультациях и правовых заключениях. Эта наглядная демонстрация также важна для указания прямых и неявных взаимосвязей конкретных статей и пунктов законов, заранее подготовленных подборок правовых актов, правовых материалов, системных разработок по конкретным правовым вопросам. Для наглядного показа операций между разными участниками проекта с использованием счетов за рубежом, движения средств и других моментов могут применяться схемы и схематические построения на досках и настенных картах. Все это позволяет решать поставленные вопросы быстрее и точнее.

Наглядная демонстрация по презентациям, материалам, картам, на экране ТВ. В некоторых случаях такие построения могут готовиться специально перед встречей. Но обычно используются уже готовые подборки правовых норм, материалы и разработки по частым правовым вопросам счетов за рубежом:


Конфиденциальность при оказании правовых услуг

Правовые услуги оказываются таким образом, чтобы изначально исключить или сократить раскрытие конфиденциальных сведений по конкретным ситуациям в связи со счетами за рубежом, с принятием правовым бюро и клиентом формальных обязательств не разглашать конфиденциальную информацию другой стороны. Основными мерами в этих целях являются:

  • Информация по ситуациям и обстоятельствам в связи со счетами за рубежом запрашивается у клиента в той мере, в какой они регулируются правовыми нормами или разумно необходимы для оказания правовых услуг
  • Как правило, устные обсуждения ситуаций по счетам за рубежом проводятся без раскрытия конфиденциальных сведений, с условными обозначениями тех или иных моментов - резидент, нерезидент, близкий родственник, юрисдикция такая-то и т. п.
  • Аналогично, правовые вопросы в письменной форме обычно прорабатываются также в форме условных обозначений, без учета таких конфиденциальных сведений, как ФИО владельца счета, адреса, банковские реквизиты, точные суммы, наименования объектов, проектов, компаний и т. п.
  • В случае изучения банковских и иных конфиденциальных документов и сведений клиента на встрече такие сведения нигде не фиксируются. В случае предоставления клиентом копий материалов и документов, после выполнения заказа все такие материалы и документы возвращаются клиенту
  • Условия о конфиденциальности и обязанность не разглашать конфиденциальную информацию устанавливаются в договоре или договоре-акте на оказание правовых услуг. При необходимости, такие условия о конфиденциальности также могут указываться в отдельных счетах на оплату правовых услуг при отсутствии договора
  • Заказы на правовые разработки составляются таким образом, чтобы разумно ограничить количество необходимых документов для предъявления в банки и контролирующие органы РФ, а содержание оформляемых документов по заказам на правовые услуги излагается таким образом, чтобы оно не подпадало под подозрения о каких-либо сомнительных операциях или под признаки правонарушений и вследствие этого не создавало оснований для проверяющих требовать представления дополнительных документов и сведений
  • Наименования клиентов, объектов, компаний, конкретных проектов не используются в рекламных целях. В том числе по этой причине на настоящем сайте нет отзывов клиентов, перечней клиентов, реализованных проектов с указанием подобной информации
  • Обмен конфиденциальной информацией осуществляется напрямую, без посреднических звеньев в виде секретарей, помощников, менеджеров. При необходимости пересылки конфиденциальных документов и сведений через Интернет они могут пересылаться в архивах и файлах, защищенных паролями
  • Со стороны Правового бюро конфиденциальная информация не пересылается и не хранится на серверах публичных почтовых сервисов e-mail типа gmail.com, mail.ru

Валютные
операции в банках

? ► Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

? ► Резиденты и нере­зи­денты по валютному законодательству РФ

? ► Валютные операции по валютному законо­да­тель­ству РФ

? ► Незаконные
(запрещенные)
валютные операции

? ► Разрешенные валютные операции между резидентами

? ► Разрешенные валютные операции не через счета в банках РФ

? ► Обязанность резидентов РФ получать (возвращать) валюту / ввозить товары

? ► Обязанность рези­ден­тов РФ вести учет и представлять отчетность по валютным операциям

? ► Паспорт сделки по валютным операциям

? ► Справка о валютных операциях

? ► Документы для проведения валютных операций

? ► Подтверждающие документы по валютным операциям

? ► Справка о подтверж­дающих документах

? ► Счета резидентов РФ за рубежом

? ► Минимизация риска штрафа за необес­пе­чение получения валюты / товаров

? ► Признаки сом­ни­тель­ных операций (фик­тив­ных сделок) в банках

? ► Понятие и виды аккредитивов ВЭД
Новости
по странице (48)
11.09.2017
Казахстан будет информировать США о финансовых счетах американцев

11.08.2017
Об НДФЛ при получении в дар денежных средств от физлица

04.08.2017
ЦБ понизил порог сомнительных операций клиентов банков с IV квартала этого года с 2 млрд до 1 млрд руб. в квартал

24.07.2017
Пояснительная записка к законопроекту № 231414-7 о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в связи с автоматическим обменом информацией о финансовых счетах

11.07.2017
Налоговики получат доступ к данным о зарубежных активах компаний и людей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ
ПО ИСПАНИИ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика


Правовые услуги по ВЭД / Испании • Предложение услуг на сайте не является публичной офертой
Правовое бюро "Проект-ВС" (г. Москва) • 2001-2017 • М. тел. +7 985 922 96 70 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО СЧЕТАМ