ВЭД   РФ   Испания
Консультации    Контракты    En/Ru    ИТ    КИК    Счета за рубежом    CRS
 Запрос    info@pvs.ru     +7 495 922 96 70 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические правовые услуги по ВЭД 

Москва-Сити, Пн-Вс
 Пресненская наб., 12, 13 эт. 

Услуги
Решения
Обоснования
Комментарии
Материалы
Новости
Юридический таможенный аудит и консалтинг. Таможенная консультация по ВЭД

Юридический
таможенный аудит и консалтинг

Юридическая консультация по ВЭДКонсалтинг ► Таможенный аудит и консалтинг

Правовые решения проблем таможенного оформления
На стадии подготовки к таможенному оформлению
В процессе таможенного оформления
На стадии таможенного контроля после выпуска
Таможенная консультация по вопросам ВЭД
Сроки проведения юридического таможенного аудита
Цены и стоимость услуг в зависимости от ситуации


МАТЕРИАЛЫ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Минимизация риска штрафа за необеспечение поступления валюты или товаров из-за рубежа

Правовые услуги по валютным операциям ► Снижение риска штрафа за невозврат средств

При ведении ВЭД наибольший риск наложения на резидента РФ штрафа в размере от 3/4 до 100% от суммы валютной операции за необеспечение поступления в страну валютной выручки или товаров из-за рубежа (ст. 15.25 КоАП РФ) связан с контролем со стороны таможенных органов. Поэтому еще на предконтрактной стадии проекта ВЭД следует предпринимать меры по минимизации этого риска, основываясь на нормах законодательства, разъяснениях Федеральной таможенной службы, практике ВЭД.

Извлечение из Методических рекомендаций по квалификации админист­ративных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение к письму ФТС России от 10 января 2008 г. № 01-11/217):

«При доказывании субъективной стороны правонарушений, предусмотрен­ных частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, необходимо учитывать меры, предпринятые резидентом в целях исполнения возложенной на него обязанности, к числу которых могут быть отнесены:

а) на стадии предконтрактной подготовки:

- выяснение через торгово-промышленную палату, торговое представи­тельство, официальные органы страны иностранного партнера либо иными способами его надежности и деловой репутации;

б) на стадии заключения контракта:

- внесение в договор способа обеспечения исполнения обязательств в зависимости от надежности и деловой репутации партнера (банковская гарантия, неустойка, поручительство, залог, задаток и т. д.);

- применение таких форм расчета по договору, которые исключают риск неисполнения контрагентом обязательств по договору;

- разработка механизма разрешения возможных разногласий с четким указанием сроков досудебных способов защиты нарушенных прав и указанием, какой судебный орган будет рассматривать возникший спор;

- использование страхования коммерческих рисков;

в) после неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств:

- ведение претензионной работы (переписка с иностранной стороной по факту нарушения обязательств по договору, предъявление претензии);

- предъявление после ответа на претензию или истечения срока ответа искового заявления в судебные органы с требованием о взыскании с контрагента причитающейся суммы.

Продление контрактных сроков получения денежных средств, причита­ющихся за переданные нерезиденту товары, либо сроков возврата денежных средств за непереданные резиденту товары путем заключения дополнения к внешнеторговому договору (контракту) может свидетельствовать об отсутствии события правонарушения в случае, если указанное дополнение заключено до истечения данных сроков.

Санкции частей 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России предусматривают нало­жение административного штрафа в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках, не возвращенных в Российскую Федерацию, соответственно. Таким образом, возникает вопрос о влиянии на административно-правовую оценку деяния факта зачисления (возврата) денежных средств в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Деяния, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, совер­шаются в форме бездействия и являются оконченными в день, следующий за последним днем периода, предоставленного для выполнения соответствующей обязанности, когда налицо совокупность всех признаков составов правонару­шений. С этого же дня исчисляется срок давности привлечения к администра­тивной ответственности.

Следовательно, в силу пункта 3 части 1 статьи 3.5 КоАП России административный штраф должен рассчитываться на момент окончания административного правонарушения, исходя из суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию.

Таким образом, зачисление денежных средств на счет в уполномоченном банке или возврат их в Российскую Федерацию после возбуждения дела об административном правонарушении не должно вести к прекращению производства по делу, а учитываются лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

При совершении деяния, предусмотрен­ного диспозицией частей 4 или 5 статьи 15.25 КоАП России, дело об админи­стративном правонарушении возбуждается по каждому случаю невыполнения резидентом обязанности, установленной статьей 19 Закона (по каждому случаю нарушения сроков расчетов (ввоза товаров), предусмотренных внешнеторго­выми договорами (контрактами)).

Субъектами правонарушений, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, являются только резиденты – лица, осуществляющие предприни­мательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица».

Примечание. Под доказыванием субъективной стороны правонарушения следует понимать доказывание вины участника ВЭД в совершении этого правонарушения, так как он подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 ст. 5.1 КоАП РФ).

Расширенные решения по минимизации риска крупных штрафов за несоблюдение обязанности по репатриации валюты - в рамках услуги Правовая помощь по вопросам репатриации валюты.

Материалы
по этой странице
? ► Минимизация риска штрафа за необеспечение поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и сведения для таможенного оформления при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Валютный контроль на таможне над расчетами участников ВЭД

?Описание иноязычных товарных знаков в графе 31 ГТД

Новости
по странице (384)
07.09.2017
Более 12 миллионов долларов США были выведены за рубеж по подложным документам

26.04.2017
Итоги первого месяца обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых самолетом

13.02.2017
В порту «Новороссийск» задержано 44 тонны арахиса из Аргентины

08.02.2017
О таможенном оформлении научно - технической и инновационной продукции

15.12.2016
«Почта России» и ФТС упрощают оформление товаров на экспорт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ
ПО ИСПАНИИ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Правовые услуги по ВЭД / Испании • Предложение услуг на сайте не является публичной офертой
Правовое бюро "Проект-ВС" (г. Москва) • 2001-2018 • М. тел. +7 985 922 96 70 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО СЧЕТАМ