Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Валютные операции и валютный контроль физических лиц, должностных лиц организаций (руководителей, директоров) до 2022 г. и в 2022 - 2024 гг. Новость по странице от 27.11.2022.

Валютные операции и валютный контроль
физических лиц, должностных лиц организаций

Правовые услуги по валютному регулированию и контролю ► Физические лица, должностные лица ► ИП

Ответы на вопросы и индивидуальные пра­во­вые реше­ния по ситу­ациям физичес­ких лиц

Аналитическое рассмотрение валютно-правовых вопросов фи­зи­чес­ких лиц

Вопросы и особенности регулирования и валютного контроля фи­зи­чес­ких лиц

Ответы на вопросы и индивидуальные пра­во­вые реше­ния по ситу­ациям физ­лиц РФ за рубежом

Правовые услуги по валютному контролю инди­виду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей (ИП)

Первичная и общая устная подробная консуль­тация по опера­циям на счетах физлиц за рубежом

Консалтинг по операциям и минимизации рисков по сче­там физ­лиц за рубе­жом в 2022 - 2024 гг.

Онлайн консультация и письменный консалтинг по ситу­а­циям рези­ден­тов за ру­бежом

Правовой консалтинг по сделкам и валютным опера­циям с нере­зи­ден­тами в 2022 - 2024 гг

Консультация и консалтинг по ситу­а­циям и про­ек­там нере­зи­ден­тов в РФ в 2022 - 2024 гг

Консалтинг по схемам и вопросам работы физических лиц РФ с ино­стран­ными заказ­чиками

Консалтинг по правовым способам полу­чения оплаты от ино­стран­ных заказ­чиков в 2024 г.

Консультация по валютному регулированию и контролю фи­зи­чес­ких лиц

Устная консультация Онлайн консультация Письменная консультация

Устные консультации по валют­ному конт­ролю и ВЭД с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­лизом

Правовая экспертиза по валютным вопросам физических лиц

Правовые заключения Правовая оценка, проверка документов Ценные бумаги ФЛ за рубежом

Составление, изменение, подготовка контрактов и документов физлиц, ИП, самозанятых



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

27.11.2022
ЦБ косвенно под­твер­дил не­при­ме­не­ние тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и по рас­че­там толь­ко че­рез бан­ки РФ при ВТД и зай­мах ЮЛ и ИП не­ре­зи­дентам


Согласно пункту 1.4 официального разъяснения ЦБ от 23.11.2022 г. № 11-ОР о применении отдельных положений Указов Президента РФ №№ 95, 430 и 529:


«1.4. В соответствии с пунктом 4 Указа № 529 предусмотренные им нормы прекращают действие после вступления в силу закона, вносящего изменения в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) в части следующих отношений, регулируемых Указом № 529: ограничений по сумме переводов денежных средств в иностранной валюте физическим лицом - резидентом, установленных пунктом 12 части 1 статьи 9 Федерального закона № 173-ФЗ, требований абзаца первого части 2 статьи 14 (в части, касающейся соблюдения требования об обязательности формы расчетов), частей 1 и 2 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ, права российских юридических лиц и индиви­дуаль­ных предпринимателей осуществлять зачет своих требований к нерези­дентам и обязательств перед ними или замену обязательств нерезидентов новыми обязательствами.

При этом с даты издания Указа № 529 до даты издания настоящего официального разъяснения нормы Федерального закона № 173-ФЗ не менялись в части отношений, регулируемых пунктом 4 Указа № 529».

Упрощенно, пункт 4 Указа № 529 установил нормы о неприменении при ведении внешнеторговой деятельности и предоставлении российскими юридическими лицами и ИП займов нерезидентам двух системообразующих положений валютного законодательства РФ – по репатриации валюты и по обяза­тель­ности расчетов с нерезидентами только через банки РФ (с некоторыми исключениями). Под условием, что данные нормы Указа № 529 действуют «впредь до внесения изменений в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

После этого в Федеральный закон № 173-ФЗ были внесены (вступили в силу) изменения в отношении других положений закона. Теперь же ЦБ РФ официально разъяснил, что нормы пункта 4 Указа № 529 продолжают действовать. В том смысле, что вступившие в силу изменения закона № 173-ФЗ положения пункта 4 Указа № 529 не затрагивают.

Таким образом, официальное разъяснение ЦБ № 11-ОР косвенно подтверждает, что данные нормы пункта 4 Указа № 529 должны применяться. Однако в судебной практике эти нормы до сих пор не отражаются. Суды продолжают подтверждать штрафы на участников ВЭД за нарушения, в частности, по репатриации валюты. В связи с этим следует еще раз обратить внимание на необходимость ссылаться на пункт 4 Указа № 529 как довод, основание для непривлечения к ответственности за нарушения по репатриации валюты и в соответствующих случаях по незаконным валютным операциям в ответ на претензии ИФНС и таможен органов валютного контроля.

Дополнительно, данное официальное разъяснение ЦБ № 11-ОР дает еще одно (косвенное) правовое основание не сообщать в российские банки информацию о сроках по репатриации валюты. Поскольку валютный контроль над банками осуществляет именно ЦБ. Что может быть особенно актуально по импортным контрактам, так как по большинству экспортных контрактов обязанность по репатриации валюты заменена на другую аналогичную обязанность резидентов обеспечивать исполнение нерезидентами обязательств по внешнеторговым контрактам. Но в практических целях такое несообщение информации о сроках по репатриации валюты по контрактам может повлечь осложнения в отношениях с конкретными российскими банками, которые, как правило, придерживаются консервативных позиций и будут требовать выполнения соответствующих обязанностей резидентов по Инструкции ЦБ № 181-И. Поэтому применять эту возможность следует с учетом обстоятельств конкретной ситуации, в том числе в смягченном варианте путем письма в свой банк со ссылками на пункт 4 Указа № 529 и официальное разъяснение ЦБ № 11-ОР как на правовые основания для несообщения информации.

Правовое бюро «Проект-ВС», валютный консалтинг, кон­сал­тинг по раз­ре­ше­нию ситу­аций по репат­риа­ции валюты, pvs.ru, 27.11.2022 г.

12.06.2023 Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики

26.01.2023 Суд наконец-то при­ме­нил Указ № 529 в де­ле по ре­па­т­ри­а­ции ва­лю­ты при им­пор­те то­варов

04.09.2022 О необходимости ссы­лать­ся на Указ № 529 как до­вод для не­при­вле­че­ния к от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­люты

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

Новости
и аналитика (181)
03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

30.03.2024
Информация по CRS при­зна­ет­ся до­ка­за­те­ль­ст­вом по­лу­че­ния до­хо­да от про­да­жи ино­ст­ран­ных фи­нан­со­вых ак­ти­вов за ру­бе­жом в це­лях НДФЛ в РФ

29.03.2024
Банк России про­д­лил еще на 6 ме­ся­цев ог­ра­ни­че­ния на пе­ре­вод средств за ру­беж, до 30 сен­тя­бря 2024 го­да вклю­чи­те­льно

25.03.2024
Штраф 20% от суммы за по­лу­че­ние ре­зи­де­н­том от ре­зи­де­н­та пла­те­жа в ин­ва­лю­те за пе­ре­ус­ту­п­ку прав на за­ру­беж­ную не­дви­жи­мость на ино­ст­ран­ный счет

10.03.2024
О возможностях эко­но­мии при об­ме­не в РФ ин­ва­лю­ты на ру­б­ли в свя­зи с про­д­ле­ни­ем ЦБ РФ еще на пол­го­да, до 9 сен­тя­бря 2024 го­да, ог­ра­ни­че­ний на сня­тие на­лич­ной ин­ва­люты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ