Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Контракты поставки и документы ВЭД "На таможню и в банк", на русском и английском языках. Блок новостей по странице № 54. Новость по странице от 29.07.2012.

Контракты поставки и документы ВЭД
«На таможню и в банк»

Аналитическая разработка контрактов ► Контракты «На таможню и в банк»

Формальные контракты поставки товаров под конкретный проект ВЭД
Снижение рисков и проблем на таможне и в банке
Международный английский юридический язык контрактов
Эквивалентные английский и русский тексты контрактов
Инвойсы, упаковочные листы, спецификации к контрактам
Комментарии и объяснения по условиям контракта и документов
Стоимость услуг в зависимости от ситуации
Договоры и документы на услуги, работы ВЭД "В банк"
Валютные контракты и договоры ВЭД для нестандартных валютных операций


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

29.07.2012
Таможня может запрашивать у банков справки о подтверждающих документах по валютным операциям участников ВЭД


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 14 июня 2012 г. N 01-11/29413

О СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОННОСТИ
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМ УЧЕТА
И ОТЧЕТНОСТИ ПО ВАЛЮТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ

В связи с поступающими вопросами кредитных организаций и таможенных органов о правомерности запросов для целей валютного контроля у уполномоченных банков справок о подтверждающих документах ФТС России разъясняет.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон) агенты валютного контроля и их должностные лица в соответствии с компетенцией, определяемой положением о структурном подразделении таможенного органа, должностными инструкциями или должностными регламентами, обладают полномочиями проводить проверки соблюдения резидентами требований актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также полноты и достоверности учета и отчетности по проводимым валютным операциям.

Перечень документов, которые могут быть запрошены таможенными органами как агентами валютного контроля у участников внешнеэкономической деятельности, определен частью 4 статьи 23 Федерального закона. При этом с учетом шестого абзаца части 5 статьи 23 Федерального закона (введенного в действие Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части упрощения процедур валютного контроля") одни и те же документы представляются резидентами таможенным органам как агентам валютного контроля однократно и не подлежат повторному представлению до изменения сведений, указанных в представленных документах. Для подтверждения фактов у резидентов могут быть истребованы только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности, в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота (в этом случае составления отдельных документов специально для целей валютного контроля не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).

Уполномоченные банки и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" обязаны представлять таможенным органам по их запросам для целей валютного контроля документы, поименованные в части 13 статьи 23 Федерального закона. При этом с учетом части 14 статьи 23 Федерального закона запросы таможенного органа о представлении кредитными организациями документов для целей валютного контроля должны направляться только исходя из имеющейся в соответствующем таможенном органе информации, содержащей признаки нарушений конкретным резидентом соответствующей нормы валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования, а целесообразность истребования у кредитных организаций соответствующих документов, как правило, должна обосновываться невозможностью их получения непосредственно у резидента (например, в связи с необеспечением резидентами установленных пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона сроков хранения документов по валютным операциям, отсутствием резидентов по месту их государственной регистрации (месту жительства), а также в отношении резидентов, имеющих признаки фирмы-"однодневки") либо необходимостью сопоставления и проверки достоверности информации, полученной из различных источников.

В перечень документов, поименованных в частях 4 и 13 статьи 23 Федерального закона, справки о подтверждающих документах не включены.

Получение от кредитных организаций справок о подтверждающих документах возможно для проведения таможенных проверок при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров на основании статьи 167 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в соответствии с Порядком представления банками и иными кредитными организациями документов и сведений по запросам таможенных органов (приказ ФТС России от 30 июня 2011 г. N 1388).

Заместитель руководителя
генерал-майор таможенной службы
Р.В.ДАВЫДОВ
Материалы
по этой странице
?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Условия поставки по Инкотермс 2010: осо­бен­нос­ти применения

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Типовая форс-мажор­ная оговорка Междуна­род­ной торговой палаты (публикация МТП № 421Е)

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Типовая арбитражная оговорка МКАС при ТПП РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

?Описание иноязычных товарных знаков в графе 31 ГТД

? ► Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов (письмо ЦБ от 15.07.96 № 300) файл rtf
Новости
и аналитика (350)
02.08.2012
Курганская таможня выявляет нарушения валютного законодательства

31.07.2012
Договор Таможенного союза о борьбе с незаконными финансовыми операциями внесен в Госдуму

29.07.2012
Таможня может запрашивать у банков справки о подтверждающих документах по валютным операциям участников ВЭД

26.07.2012
Валютный контроль в действии

26.07.2012
Итоги работы отдела валютного контроля за 1 полугодие 2012 года

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ