Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая помощь по зачету валютных операций ВЭД. Блок новостей по странице № 2. Новость по странице от 28.08.2023.

Правовая помощь
по зачету валютных операций ВЭД

Правовые услуги по валютным операциям ВЭД ► Зачет валютных операций
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПРАВОВЫЕ РЕШЕНИЯ
Выявление и анализ основных факторов, рисков, обстоятельств по конкретной ситуации ВЭД в связи с зачетом

Правовая экспертиза документов по конкретной ситуации ВЭД
Консультация по правовым основаниям зачета валютных операций в конкретной ситуации

Консультация по связанным коммерческим рискам, рискам по таможне, налогам
Решения согласно правилам зачетов валютных операций исходя из конкретной ситуации ВЭД

Комплексные решения с учетом коммечерских рисков, рисков по таможне, налогам

Сроки оказания услуг от 1-2 дней, срочно при наличии времени

Цены в зависимости от конкретной ситуации

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

28.08.2023
Кассация при­ме­ни­ла Указ № 79 от 28.02.2022, ин­фор­ма­цию на сай­те ЦБ и вы­пи­с­ку под­ко­мис­сии фак­ти­чес­ки в ка­чес­тве ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства в це­лях не­за­кон­ных опе­ра­ций


В постановлении Арбитражного Суда Дальнево­сточ­ного округа от 21 августа 2023 г. № Ф03-3605/2023 было рас­смот­рено в касса­ци­он­ной инстан­ции дело № А51-16385/2022 о нару­шении россий­ской ком­па­нией 3-х днев­ного срока про­дажи 80% валют­ной выручки в марте 2022 г. Обяза­тель­ную про­дажу ком­па­нией 80% валют­ной выручки с про­сроч­кой в неско­лько дней МИФНС № 15 по При­мор­скому краю посчи­тала неза­кон­ной валют­ной опе­ра­цией по части 1 ст. 15.25 КоАП РФ и нало­жила штраф 659 074 руб.

Ранее другое аналогичное дело уже обратило на себя внима­ние в марте 2023 г. при­ме­не­нием апелля­ци­он­ным судом «Инфор­ма­ции Банка Рос­сии от 19.04.2022» (на сайте ЦБ) фак­ти­чески в каче­стве пра­во­вого акта. К счастью, в инте­ре­сах при­вле­чен­ного к ответст­вен­ности валют­ного рези­дента, с отме­ной нало­жен­ного МИФНС № 15 по При­мор­скому краю штрафа. Хотя при этом рези­дент и был при­знан совер­шив­шим вме­ня­емое ему валют­ное пра­во­на­ру­шение (неза­кон­ную валют­ную опе­ра­цию).

Теперь же подобная правовая позиция арбитражного апелля­цион­ного суда полу­чила подтвер­ждение в касса­цион­ной инс­тан­ции. В этом плане инте­ресно отме­тить изло­жение Арбит­ражным Судом Дальне­восточ­ного округа приме­нимое к делу валютно-­правовое регу­ли­ро­вание. Вначале суд ссыла­ется на уста­нов­ление поря­дка валю­тного регу­ли­ро­ва­ния и валют­ного конт­роля Феде­раль­ным зако­ном от 10.12.2023 № 173-ФЗ «О валют­ном регу­ли­рова­нии и валют­ном конт­роле», затем на поня­тие валют­ной опера­ции в соот­вет­ствии с под­пунк­том "б" пункта 9 части 1 статьи 1 этого закона, затем на поло­жение статьи 6 этого закона об осу­щест­вле­нии валют­ных опера­ций между рези­ден­тами и нерези­ден­тами без огра­ни­че­ний, затем на обяза­тель­ность рас­че­тов юриди­чес­ких лиц – рези­ден­тов через бан­ков­ские счета в упол­но­мочен­ных бан­ках в силу части 2 статьи 14 этого закона, далее на ответ­ст­вен­ность рези­ден­тов и нерези­ден­тов согла­сно статье 25 этого закона. А дальше в логи­чес­кой цепо­чке этих норм стоит пункт 2 Указа Прези­дента РФ № 79 (в ред. 28.02.2022) об уста­нов­лении обязан­ности рези­ден­тов осу­щест­влять обяза­тель­ную про­дажу ино­ст­ран­ной валюты в раз­мере 80% суммы ино­ст­ран­ной валюты, зачис­лен­ной на их счета в упол­но­мо­чен­ных бан­ках на осно­ва­нии внеш­не­тор­говых конт­рактов. Без указа­ния какой-­либо логи­ческой связи, право­вого соот­но­шения дан­ного Указа № 79 с Феде­ральным зако­ном № 173-ФЗ. Подоб­ным же обра­зом далее по тексту поста­нов­ления с суда в каче­стве право­вых ссылок упо­ми­на­ются «Инфор­мация Банка Рос­сии от 19.04.2022» и «Выписка из Прото­кола засе­дания под­ко­мис­сии Пра­ви­тель­ст­вен­ной комис­сии по конт­ролю за осу­щест­вле­нием ино­ст­ран­ных инвес­ти­ций в Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 09.06.2022 N 61».

Между тем, понятия неза­конных валют­ных операций в части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, по кото­рой на валют­ных рези­ден­тов и накла­ды­ва­ются круп­ные штрафы, непосред­ственно связаны с поня­тием валют­ного зако­но­да­тель­ства. В целях этой части 1 статьи 15.25 КоАП неза­кон­ной валют­ной опера­цией счита­ется то или иное нару­ше­ние именно валют­ного зако­но­да­тель­ства, а не каких-­либо иных право­вых актов. Согла­сно части 1 статьи 4 Феде­раль­ного закона № 173-ФЗ:

«1. Валютное законодательство Российской Федерации состоит из насто­ящего Феде­раль­ного закона и при­ня­тых в соот­вет­ст­вии с ним феде­раль­ных законов (далее - акты валют­ного зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Феде­рации).

Органы валютного регулирования издают норматив­ные пра­во­вые акты по воп­ро­сам валют­ного регу­ли­ро­ва­ния (далее - акты орга­нов валют­ного регу­ли­ро­ва­ния) только в слу­чаях, преду­смот­рен­ных насто­ящим Феде­раль­ным законом».

Таким образом, имеется правовой пробел в части призна­ния содер­жа­щих валютно-­право­вые нормы Ука­зов Прези­дента РФ 2022 – 2023 гг., той или иной «Инфор­ма­ции ЦБ» (на сайте ЦБ), соот­вет­ст­вую­щих выпи­сок под­ко­мис­сии в каче­стве актов валют­ного зако­но­да­тель­ства РФ. Чтобы за их нару­ше­ние было возмо­жно при­вле­че­ние либо непри­вле­че­ние рези­ден­тов к ответ­ст­вен­ности за неза­кон­ные валют­ные опера­ции по части 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Прямого восполнения этого пробела в судебной прак­тике по валют­ным делам до сих пор не обна­ру­жи­ва­ется. Спра­вед­ли­во­сти ради, пра­во­вое обо­сно­ва­ние привя­зки валютно-­право­вых норм Ука­зов Прези­дента РФ и выписок под­ко­мис­сии к опера­циям по «валют­ному законо­датель­ству» пред­став­ляется вполне воз­мож­ным по ана­ло­гии с дру­гими кате­го­ри­ями судеб­ных дел по неза­кон­ным валют­ным опера­циям. Однако и без этого факти­чески соот­вет­ст­ву­ющие Указы Прези­дента РФ, «Инфор­мация ЦБ» (на сайте ЦБ), выписки под­ко­мис­сии при­зна­ются судами частью валют­ного зако­но­да­тель­ства в целях статьи 15.25 КоАП. Теперь уже и на уровне касса­цион­ной инстанции.

Правовое бюро «Проект-ВС», валютный консалтинг, правовой кон­сал­тинг по сдел­кам и опе­ра­циям с не­ре­зи­ден­тами в 2022 – 2023 гг., pvs.ru, 28.08.2023 г.

Материалы
по этой странице
?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

Новости
и аналитика (92)
28.08.2023
Кассация при­ме­ни­ла Указ № 79 от 28.02.2022, ин­фор­ма­цию на сай­те ЦБ и вы­пи­с­ку под­ко­мис­сии фак­ти­чес­ки в ка­чес­тве ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства в це­лях не­за­кон­ных опе­ра­ций

12.06.2023
Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики

27.11.2022
ЦБ косвенно под­твер­дил не­при­ме­не­ние тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и по рас­че­там толь­ко че­рез бан­ки РФ при ВТД и зай­мах ЮЛ и ИП не­ре­зи­дентам

23.09.2022
Экспортные конт­рак­ты без по­с­та­нов­ки на учет в бан­ках РФ в 2022 году

29.08.2022
Разъяснение ФНС о за­ко­не № 235-ФЗ по смяг­че­нию от­вет­ст­вен­нос­ти за ва­лют­ные на­ру­ше­ния по ст. 15.25 КоАП. Ком­мен­та­рий по осо­бен­нос­тям при­ме­не­ния в ин­те­ре­сах ре­зи­ден­тов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ