Правовой консалтинг по агентированию, комиссии, поручению при экспорте
► Правовой консалтинг по ВЭД ► Агенты, комиссионеры, посредники при экспорте
|
|
▼ Консультация по обычным, частым вопросам агентской, посреднической деятельности по экспорту без их предварительного анализа
▼ Консультация по индивидуальным вопросам посреднического проекта ВЭД на основе их предварительного изучения
▼ Консультация по связанным с проектом обычным коммерческим рискам, рискам по валютным операциям, таможне, налогам
▼ Примерные и достаточно очевидные решения тех вопросов по проекту, по которым не требуется детальной или точной проверки по правовым актам и правоприменительной практике
|
▼ Консультация по обычным, частым вопросам проектов агентирования, комиссии, поручения, перепродажи со ссылками на правовые нормы и правоприменительную практику
▼ Консалтинг по индивидуальным вопросам посреднического проекта ВЭД на основе их специального анализа
▼ Консультация по связанным с проектом коммерческим рискам, рискам по валютным операциям, таможне, налогам, со ссылками на правовые нормы и правоприменительную практику
▼ Выверенные выводы, ответы, рекомендации по поставленным вопросам по проекту
|
▼ Сроки оказания услуг от 1-2 дней, срочно при наличии времени
▼ Цены в зависимости от конкретной ситуации
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 23.09.2022 Экспортные контракты без постановки на учет в банках РФ в 2022 году
В конце мая 2022 г. вступили в силу изменения в Инструкцию ЦБ № 181-И, согласно которым сумма обязательств по экспортным контрактам, подлежащим постановке на учет в банках РФ, должна быть равна или превышать эквивалент 10 млн. руб. При этом в целях Инструкции ЦБ № 181-И категория «экспортных контрактов» включает как контракты поставки товаров иностранным покупателям на экспорт из РФ, так и договоры на выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности для нерезидентов (нерезидентам-покупателям).
Для большинства таких экспортных контрактов еще в середине 2021 года обязанность по репатриации валютной выручки в РФ была отменена (рублевой выручки – еще раньше). Согласно новым положениям Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» эта обязанность по репатриации была сохранена только в случае экспортных поставок определенных видов товаров. При этом Указ Президента РФ № 529 от 08.08.2022 г. устанавливает, что до внесения изменений в Закон № 173-ФЗ требования по репатриации при ведении внешнеторговой деятельности юридическими лицами и ИП не применяются.
В целях (только) Закона № 173-ФЗ и Инструкции ЦБ № 181-И ведение резидентами ВЭД по таким экспортным контрактам, не требующим постановки на учет в банках РФ и репатриации выручки в РФ, характеризуется следующими основными валютно-правовыми особенностями:
- есть обязанность сообщать в банк РФ информацию и документы по валютным операциям при списании и поступлении инвалюты или рублей РФ от нерезидентов в банке резидента в РФ
- нет обязанности представлять в банк справку о подтверждающих документах (СПД) и сами подтверждающие документы об исполнении обязательств, отличных от расчетов
- нет обязанности подавать заявления о внесении изменений в ВБК по контракту, о снятии контракта с учета в банке
- нет обязанности проводить расчеты по контракту только через счета в конкретном банке РФ или через счет в банке-нерезиденте, как это установлено для контрактов на учете в банке РФ
- допускается возможность расчетов с иностранным покупателем и получения выручки через счета резидента за рубежом (счета в банках-нерезидентах)
- есть обязанность резидента обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств нерезидента по контракту в контрактные сроки, но нет такого регулярного (автоматического) валютного контроля над исполнением этой обязанности, как в случае экспортных контрактов, поставленных на учет в банках РФ
- упрощается возможность оплаты по экспортному контракту третьим лицом-нерезидентом, а также исполнение обязательств нерезидента иными допускаемыми способами (зачетом, уступкой, новацией и др.)
- допускается возможность, при соблюдении определенных условий, получать наличную оплату за ювелирные изделия на международных выставках за рубежом.
В целях «президентского» регулирования 2022 г., на основании Указа Президента РФ № 529 от 08.08.2022 г. можно отметить косвенные правовые возможности проводить расчеты и получать валютную выручку от нерезидентов по экспортным контрактам российских компаний:
- через иностранного платежного агента российского экспортера
- наличными денежными средствами в инвалюте или рублях РФ за рубежом
- посредством иных допустимых правовых форм расчетов с нерезидентами за рубежом
Тем не менее, использование указанных выше особенностей и возможностей требует правового анализа обстоятельств и рисков по конкретному экспортному проекту или сложившейся ситуации с иностранным покупателем, с учетом вероятной необходимости последующих валютных операций и (или) перевода денежных средств на счета в банки РФ, возникновения обязанности поставить контракт на учет в банке РФ, а также для учета последствий по финансовому мониторингу за рубежом и в РФ, по налогообложению в РФ (включая критерии постоянного представительства экспортера за рубежом в налоговых целях), по таможенному оформлению в РФ. Для подстраховки, в таких ситуациях при наличии возможности (времени) может быть целесообразным направить соответствующий запрос в ЦБ как орган валютного регулирования по Закону № 173-ФЗ и одновременно как орган, полномочный давать официальные разъяснения по вопросам применения Указа № 529.
Правовое бюро «Проект-ВС», составление и разработка экспортных контрактов и проектов, консалтинг по правовым способам получения платежей от нерезидентов в 2022 г, pvs.ru, 23.09.2022 г.
12.10.2022 Об уступке резиденту – физическому лицу платежного требования российской компании к иностранному покупателю по экспортному контракту, поставленному на учет в банке
|