Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая разработка концепций, контрактов, договоров, документов по нетипичным проектам ВЭД и (или) проектам в РФ. Импортные, экспортные, инвестиционные, совместные, давальческие (толлинговые) проекты, международный толлинг, франчайзинг, кооперация, компенсационные сделки. Блок новостей по странице № 1. Новость по странице от 15.11.2024.

Правовая разработка
нетипичных проектов ВЭД / проектов в РФ

Снижение рисков и использование выгодных возможностей проекта:

ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
КОНТРАКТЫ ВЭД
И ДОГОВОРЫ в РФ
СИСТЕМА
ДОКУМЕНТООБОРОТА



Разработка правовой концепции проекта как единой сис­те­мы пра­во­отно­ше­ний между участ­никами проекта




Общий срок правовой разработки, как правило, несколько недель
Стоимость согласовывается индивидуально в каждом конкретном случае

В зависимости от обстоятельств по конкретному проекту, возможны различные комбинации правовых услуг.


Подробности и ценовые предложения услуг по запросу.

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 30 октября 2024 г. N 4-ОР

О ПРИМЕНЕНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕ­ЗИ­ДЕ­НТА РОС­СИЙ­СКОЙ ФЕДЕ­РАЦИИ
ОТ 4 МАЯ 2022 ГОДА N 254 "О ВРЕ­МЕН­НОМ ПОРЯ­ДКЕ ИСПОЛ­НЕНИЯ
ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В СФЕРЕ КОРПОРА­ТИВ­НЫХ ОТНО­ШЕ­НИЙ
ПЕРЕД НЕКОТОРЫМИ ИНОСТ­РАН­НЫМИ КРЕ­ДИ­ТО­РАМИ"
ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАЧЕТОМ

1. Руководствуясь пунктом 9 Указа Президента Россий­ской Феде­ра­ции от 4 мая 2022 года N 254 "О вре­мен­ном поря­дке испол­не­ния финан­со­вых обяза­тельств в сфере корпо­ратив­ных отно­ше­ний перед неко­то­рыми иност­ран­ными креди­то­рами" (далее - Указ N 254), Банк Рос­сии разъ­ясня­ет воп­росы при­ме­не­ния отдель­ных поло­же­ний Указа N 254.

В соответствии с пунктом 3 Указа N 254 исполнение общест­вами с огра­ничен­ной ответ­ствен­ностью, хозяй­ст­вен­ными това­рище­ст­вами, про­извод­ствен­ными коопе­рати­вами, являю­щим­ися рези­ден­тами (далее - рези­денты), обяза­тельств по выплате при­были участ­никам таких обществ, това­ри­ществ, коопе­ра­тивов, являю­щимся лицами недру­жест­вен­ных ино­ст­ран­ных госу­дарств <1>, без соблю­дения вре­мен­ного поря­дка испол­нения обяза­тельств, уста­нов­лен­ного Ука­зом Прези­дента Рос­сий­ской Феде­рации от 5 марта 2022 года N 95 "О вре­мен­ном поря­дке испол­нения обяза­тельств перед неко­торыми иност­ран­ными креди­торами", а именно без зачи­сле­ния причи­тающе­гося лицу недру­жест­вен­ного ино­ст­ран­ного госу­дар­ства испол­нения на счет типа "С", осущест­вля­ется на осно­вании разре­шений, выдава­емых Бан­ком Рос­сии в отно­шении рези­ден­тов, являю­щихся кре­дит­ными органи­заци­ями и некре­дит­ными финан­совыми органи­за­циями, либо Прави­тельст­венной комис­сией по конт­ролю за осу­щест­вле­нием иност­ран­ных инвес­тиций в Рос­сий­ской Феде­рации в отно­шении дру­гих рези­дентов.

--------------------------------

<1> Кредиторы по соответствующим обязательствам, исполне­ние кото­рых осу­щест­вля­ется в соот­вет­ствии с пунк­том 1 Указа N 254 в поря­дке, преду­смот­рен­ном пунк­тами 2 - 9 Указа Прези­дента Рос­сий­ской Феде­рации от 5 марта 2022 года N 95 "О вре­мен­ном поря­дке испол­нения обяза­тельств перед некото­рыми ино­ст­ран­ными кре­дито­рами", или в поря­дке, преду­смот­рен­ном пунк­том 3 Указа N 254.

В этой связи прекращение обязательств резиден­тов по выплате при­были их участ­никам, являю­щимся лицами недру­жест­венных ино­ст­ран­ных госу­дарств, заче­том допу­ска­ется только на осно­вании раз­ре­ше­ний, выда­ва­емых Бан­ком Рос­сии в отно­шении рези­ден­тов, являю­щихся кре­дит­ными орга­низа­циями и некре­дит­ными финан­совыми органи­за­циями, либо Прави­тель­ствен­ной комис­сией по конт­ролю за осу­щест­вле­нием ино­ст­ран­ных инвес­тиций в Рос­сий­ской Феде­рации в отно­шении дру­гих рези­дентов.

2. Настоящее официальное разъяснение подлежит разме­щению на офици­аль­ном сайте Банка Рос­сии в инфор­маци­онно-­теле­комму­ника­цион­ной сети "Интер­нет" и приме­няется с даты его разме­щения.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА


Согласно первоначальной редакции Указа № 254 полно­мочия по выдаче разре­шений на испол­нение обяза­тельств по выплате при­были рези­ден­тов ино­ст­ран­ным креди­торам без соблю­дения поря­дка, преду­смот­рен­ного Ука­зом № 254, «в отно­шении дру­гих рези­ден­тов» были предо­став­лены Мини­стер­ству финан­сов РФ по согла­сова­нию с ЦБ РФ. Эти полно­мочия были пере­даны «Прави­тель­ствен­ной комис­сии по конт­ролю за осу­щест­вле­нием ино­ст­ран­ных инвес­тиций в Россий­ской Феде­ра­ции» в силу Указа Прези­дента РФ от 09.09.2024 г. № 767 «О вне­се­нии изме­нений в неко­торые Указы Прези­дента Россий­ской Феде­ра­ции». При этом в Указ № 254 было добав­лено поло­жение, что такие разре­шения «при необхо­димо­сти могут содер­жать усло­вия испол­нения обяза­тельств по выплате при­были рези­ден­тов ино­ст­ран­ным кре­ди­торам».

В данном официальном разъяснении ЦБ не упомянуто, что Указ № 95 распро­стра­ня­ется на испол­нение обяза­тельств в раз­мере, пре­выша­ющем 10 млн. руб­лей в кален­дар­ный месяц. Из-за чего может сложи­ться впе­чат­ление, что согла­сно этому разъ­ясне­нию ЦБ выплата при­были рос­сий­ских ООО «недру­жест­вен­ным» ино­ст­ран­ным участ­никам может осу­щест­вля­ться только либо на счет типа «С», либо по разре­шению Прави­тель­ст­вен­ной комис­сии (или ЦБ). Между тем, и в Указе № 254, и в дан­ном разъ­ясне­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР под поря­дком, преду­смот­рен­ном Указом № 95, пони­ма­ется поря­док, уста­нов­лен­ный пунк­тами 2 – 9 Указа № 95. А пункт 2 Указа № 95 как раз и уста­нав­ли­вает ука­зан­ное поро­говое зна­че­ние 10 млн. руб.

Как указано, в частности, в письме ЦБ РФ от 11 апреля 2022 г. N 12-4-ОГ/6846, согла­сно пун­кту 1.10 офици­аль­ного разъ­ясне­ния ЦБ № 2-ОР от 18.03.2022 г. в целях приме­нения Указа № 79, Указа № 81 и Указа № 95 при опре­деле­нии лиц, являю­щихся рези­ден­тами, необхо­димо руко­водст­вова­ться поня­тием «рези­дент», опре­делен­ным в ста­тье 1 Феде­раль­ного закона № 173-ФЗ «О валют­ном регу­лиро­ва­нии и валют­ном конт­роле». Соответ­ст­венно, исходя из отсы­лки в Указе № 254 на поря­док, преду­смот­рен­ный Ука­зом № 95, в целях Указа № 254 также сле­дует руко­вод­ство­ваться поня­тием валют­ного рези­дента.

Верховный Суд РФ в определении от 25 июля 2024 г. № 305-ЭС24-11083 по делу № А40-66692/2023 по иско­вому заяв­ле­нию Dolcemia Holdings Limited к акцио­нер­ному обще­ству Финан­совая ком­па­ния «Про­фит Хауз» (номи­на­ль­ному держа­телю цен­ных бумаг на осно­вании депо­зи­тар­ного дого­вора) об обяза­нии пере­чис­лить 9 337 965 рублей, состав­ляющих сумму диви­ден­дов за пер­вое полу­го­дие 2022 года, по акциям эми­тента – акцио­нер­ного обще­ства «Омск­Водо­канал», под­твер­дил, что поро­говую сумму (диви­ден­дов) в раз­мере 10 млн. руб. в целях Указов № 254 и № 95 сле­дует рассмат­ривать без учета (вычета) налога в РФ. В дан­ном деле эта сумма соста­вила 11 002 320 руб., соот­ветст­венно превы­сила порог 10 млн. руб. и поэ­тому остав­шаяся после вычета налога сумма диви­ден­дов в раз­мере 9 337 965 руб. была право­мерно пере­чис­лена на счет типа «С», а не на рас­чет­ный счет нере­зиде­нта по анкете клиента.

Таким образом, с даты размещения официального разъясне­ния ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР на офици­аль­ном сайте ЦБ в сети Интер­нет, то есть, с 30 октя­бря 2024 года, прекра­щение обяза­тельств валют­ных рези­ден­тов РФ по выплате при­были их «недру­жест­вен­ным» участ­ни­кам-нере­зиден­там в раз­мере начи­слен­ных сумм (распре­де­лен­ной при­были) без вычета налога в РФ свыше 10 млн. руб. в кален­дар­ный месяц заче­том допу­ска­ется только на осно­вании разре­шений ЦБ или Прави­тель­ст­вен­ной комиссии.

Если зачет все же будет проведен в наруше­ние дан­ного разъ­ясне­ния ЦБ и соот­вет­ст­венно Ука­зов № 254 и № 95, то ответ­ствен­ность за это нару­шение, веро­ятно, может опре­деля­ться как за неза­кон­ную валют­ную опе­ра­цию по отчуж­де­нию нере­зи­денту денеж­ных средств, до зачета причи­тав­шихся рези­денту, или, в зави­симо­сти от ситу­ации, как за непо­луче­ние пла­тежа от нере­зиде­нта в целях обя­зан­ности по репат­риа­ции валюты по ста­тье 19 Феде­раль­ного закона «О валют­ном регу­лиро­вании и валют­ном конт­роле» № 173- ФЗ (в слу­чаях, когда эта обя­зан­ность не отме­нена) или в целях обя­зан­ности рези­ден­тов обе­спе­чи­вать испол­нение (пла­теж­ных) обяза­тельств нере­зиден­тов по части 4 ста­тьи 24 закона № 173-ФЗ (по внеш­не­тор­го­вым конт­рак­там, по кото­рым обя­зан­ность по репат­риа­ции валюты отме­нена).

Ранее в валютном законодательстве РФ вопрос о (не)право­мер­ности заче­тов возни­кал в целях обя­зан­ности рези­ден­тов по репат­риа­ции валюты по ста­тье 19 закона № 173-ФЗ. При этом круп­ные штрафы могли возник­нуть не в силу собст­венно зачета, а в силу неиспол­нения из-за зачета обя­зан­но­сти рези­ден­тов по репат­риа­ции валюты. Приме­ните­льно же к уста­нов­лен­ному Ука­зом № 254 осо­бому поря­дку выплаты при­были «недру­жест­вен­ным» участ­никам ООО, про­веде­ние неза­кон­ного зачета прямо не подпа­дает под поня­тия «валют­ных опера­ций» согла­сно поло­же­ниям ста­тьи 1 закона № 173-ФЗ в обыч­ном пони­мании, так как при зачете все же не отчуж­да­ются денеж­ные сред­ства, а пре­кра­щается обяза­тель­ство по их уплате. Тем не менее, в новых усло­виях право­вого регу­лиро­вания опера­ций и сде­лок с «недру­жест­вен­ными» ино­ст­ран­ными лицами в 2022 – 2024 гг. органы валют­ного конт­роля и суды впо­лне могут истол­ковать подоб­ный зачет как по сути отчуж­дение нере­зиде­нту денеж­ных средств, до зачета причи­тав­шихся рези­денту, что тогда подпа­дет под вид валют­ной опера­ции согла­сно под­пун­кту «б» пун­кта 9 части 1 ста­тьи 1 закона № 173-ФЗ.

Правовое бюро «Проект-ВС», правовой консалтинг по сдел­кам и опе­ра­ци­ям с «недру­жест­вен­ными» нере­зи­ден­тами, уст­ная кон­суль­та­ция по валют­ному конт­ролю и ВЭД с пред­вари­тель­ным ана­ли­зом, pvs.ru, 15.11.2024 г.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции минуя счета в уполномоченных РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД без уплаты НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Критерии отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок в РФ

?Налоговые последствия сделок между взаимозави­симыми лицами в РФ

Новости
и аналитика (628)
15.11.2024
Об офи­ци­а­ль­ном разъ­яс­не­нии ЦБ от 30.10.2024 г. № 4-ОР о пре­кра­ще­нии обя­за­тельств по вы­пла­те при­бы­ли ООО «не­дру­же­ст­вен­ным» уча­ст­ни­кам за­четом

30.07.2024
Продление мо­ра­то­рия на при­ме­не­ние мер ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной от­вет­ст­вен­нос­ти за ва­лют­ные пра­во­на­ру­ше­ния из-за сан­к­ций не­дру­жест­вен­ных го­су­дарств не пла­ни­ру­ется

30.06.2024
Сводный перечень при­ме­ров и об­сто­я­тельств су­деб­ных дел по ва­лют­ным на­ру­ше­ни­ям по ст. 15.25 КоАП, при­ве­ден­ных в Об­зо­ре су­деб­ной прак­ти­ки Вер­хов­но­го Су­да РФ от 26.06.2024 г.

27.04.2024
Продленная до 30 ап­ре­ля 2025 г. обя­зан­ность от­де­ль­ных экс­пор­те­ров по про­да­же ва­лют­ной вы­ру­ч­ки фак­ти­чес­ки вклю­ча­ет так­же обя­зан­ность и от­вет­ст­вен­ность по «осо­бой» ре­пат­ри­а­ции ва­люты

10.03.2024
О возможностях эко­но­мии при об­ме­не в РФ ин­ва­лю­ты на ру­б­ли в свя­зи с про­д­ле­ни­ем ЦБ РФ еще на пол­го­да, до 9 сен­тя­бря 2024 го­да, ог­ра­ни­че­ний на сня­тие на­лич­ной ин­ва­люты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ