Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая разработка концепций, контрактов, договоров, документов по нетипичным проектам ВЭД и (или) проектам в РФ. Импортные, экспортные, инвестиционные, совместные, давальческие (толлинговые) проекты, международный толлинг, франчайзинг, кооперация, компенсационные сделки. Блок новостей по странице № 90. Новость по странице от 18.06.2010.

Правовая разработка
нетипичных проектов ВЭД / проектов в РФ

Снижение рисков и использование выгодных возможностей проекта:

ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
КОНТРАКТЫ ВЭД
И ДОГОВОРЫ в РФ
СИСТЕМА
ДОКУМЕНТООБОРОТА



Разработка правовой концепции проекта как единой сис­те­мы пра­во­отно­ше­ний между участ­никами проекта




Общий срок правовой разработки, как правило, несколько недель
Стоимость согласовывается индивидуально в каждом конкретном случае

В зависимости от обстоятельств по конкретному проекту, возможны различные комбинации правовых услуг.


Подробности и ценовые предложения услуг по запросу.

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

18.06.2010
Особенности работы банков РФ с товарно-транспортными накладными, оформленными грузоотправителями в Беларуси


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 июня 2010 г. N 83-Т

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ С ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНЫМИ НАКЛАДНЫМИ,
ОФОРМЛЕННЫМИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Центральным банком Российской Федерации в результате осуществления надзорной деятельности за кредитными организациями установлено, что в последнее время существенно возрос объем переводов денежных средств российскими резидентами на счета лиц, не являющихся резидентами Республики Беларусь, по паспортам сделок, оформляемым по внешнеторговым договорам (контрактам), по которым ввоз товаров на территорию Российской Федерации осуществляется с территории Республики Беларусь. В качестве подтверждающих документов в соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2004 года N 5848, 8 октября 2008 года N 12423 ("Вестник Банка России" от 17 июня 2004 года N 35, от 17 октября 2008 года N 58), резидентами уполномоченным банкам (далее - кредитные организации) представляются товарно-транспортные накладные, оформленные грузоотправителями на территории Республики Беларусь (далее - ТТН), в отношении которых возникают сомнения в их достоверности.

В целях проверки достоверности представляемых ТТН рекомендуем кредитным организациям руководствоваться электронным банком данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках (информация размещена в открытом доступе в сети Интернет на сайте: http://blank.bisc.by).

При выявлении кредитными организациями фактов представления резидентами ТТН, в отношении которых возникают сомнения в их достоверности (отсутствующих в указанном электронном банке данных либо содержащих сведения о лицах, не зарегистрированных в качестве приобретателей бланков ТТН <*>), рекомендуем сведения о таких операциях в случаях, установленных пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31, ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3600) (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), направлять в уполномоченный орган с указанием в поле DESCR_1 (DESCR_2) <**> информации о таких ТТН (серия и номер бланка первичного учетного документа), а также применять меры, рекомендуемые в письме Банка России от 27 апреля 2007 года N 60-Т "Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)" ("Вестник Банка России" от 8 мая 2007 года N 25) (далее - письмо Банка России N 60-Т).

--------------------------------

<*> В соответствии с законодательством Республики Беларусь бланки товарно-транспортных накладных являются бланками строгой отчетности, реализуемыми организациям и индивидуальным предпринимателям за безналичный расчет и не допускающими их передачу от одних организаций и индивидуальных предпринимателей другим.

<**> Поле отчета в виде электронного сообщения, заполняемого в порядке, установленном Положением Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В случае оформления клиентами паспортов сделок по внешнеторговым договорам (контрактам), одной из сторон по которым выступает резидент Республики Беларусь, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1.8 Указа Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 года N 178 "О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций" поступление денежных средств за переданные товары (охраняемую информацию, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), выполненные работы, оказанные услуги согласно внешнеторговому договору осуществляется только на счета резидентов Республики Беларусь. При этом резиденты Республики Беларусь имеют право открывать счета в банках-нерезидентах только на основании разрешения Национального банка Республики Беларусь (статья 19 Закона Республики Беларусь "О валютном регулировании и валютном контроле", пункт 40 Правил проведения валютных операций, утвержденных Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004 N 72).

В случае если клиент дает поручение на перечисление причитающихся резиденту Республики Беларусь по внешнеторговому договору (контракту) денежных средств на счета, открытые не в банках Республики Беларусь, рекомендуем кредитным организациям при осуществлении таких переводов предложить клиенту запросить у партнера копию разрешения Национального банка Республики Беларусь на открытие счета в банке-нерезиденте для представления указанной копии банку плательщика.

В случае непредставления клиентом указанной копии разрешения Национального банка Республики Беларусь рекомендуем сведения о таких операциях в случаях, установленных пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, направлять в уполномоченный орган, а также применять меры, рекомендуемые в письме Банка России N 60-Т.

С Федеральной службой по финансовому мониторингу (Н.Н. Варламов) согласовано.

Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.

Заместитель
председателя Банка России
В.Н.МЕЛЬНИКОВ

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции минуя счета в уполномоченных РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД без уплаты НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Критерии отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок в РФ

?Налоговые последствия сделок между взаимозави­симыми лицами в РФ

Новости
и аналитика (628)
01.07.2010
С 1 июля в России и Казахстане начинают действовать единые таможенные правила

30.06.2010
ФТС разъясняет, как действовать в условиях Таможенного союза

19.06.2010
Ремонтно-техническая документация может считаться товаром, при экспорте которого возмещается НДС

19.06.2010
Снят запрет на таджикские сухофрукты

18.06.2010
Особенности работы банков РФ с товарно-транспортными накладными, оформленными грузоотправителями в Беларуси

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ