Правовая разработка нетипичных проектов ВЭД / проектов в РФ
▼ Снижение рисков и использование выгодных возможностей проекта:
ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА |
|
КОНТРАКТЫ ВЭД И ДОГОВОРЫ в РФ |
|
|
▼ Разработка правовой концепции проекта как единой системы правоотношений между участниками проекта
|
|
|
В зависимости от обстоятельств по конкретному проекту, возможны различные комбинации правовых услуг.
Подробности и ценовые предложения услуг по запросу.
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 14.09.2009 Новое в таможенном законодательстве с 1 октября 2009 г.
С 1 октября 2009 года вступают в силу изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральными Законами Российской Федерации от 09.04.2009 № 58 – ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 24.07.2009 № 207 – ФЗ «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации». Изменения коснутся порядка уплаты таможенных и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 144 ТК РФ «Обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя)» на таможенного брокера (представителя) возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. При этом, в соответствии с новой редакцией ТК РФ таможенный брокер (представитель) несет солидарную с декларантом ответственность в полном размере суммы, подлежащих уплате таможенных платежей при декларировании товаров. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 144 ТК РФ в действующей редакции (до 01.10.2009) таможенный брокер (представитель) несет такую же ответственность, как декларант.
Аналогичное изменение внесено в статью 320 ТК РФ, определяющую круг лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов. Согласно пункту 1 данной статьи таможенный брокер (представитель) несет солидарную с декларантом ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов при декларировании товаров.
Внесение в ТК РФ вышеуказанных изменений устраняет правовой пробел при определении лица, с которого таможенный орган будет осуществлять принудительное взыскание задолженности.
Изменения внесены и в статью 329 ТК РФ «Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов». В новой редакции пункта 1 данной статьи при ввозе товаров на таможенную территорию РФ таможенные пошлины и налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. При этом, если декларация не подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения сроков подачи таможенной декларации. В случае продления срока подачи декларации в пределах срока временного хранения, пени не начисляются.
При предварительном декларировании ввозимых товаров таможенные пошлины и налоги должны быть уплачены не позднее дня выпуска таких товаров.
В действующей редакции срок уплаты таможенных пошлин и налогов был установлен не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. Данный срок уплаты остался и в новой редакции при подаче периодической декларации, при выпуске товаров до подачи таможенной декларации.
Плательщиками таможенных сборов, таможенных пошлин, налогов являются исключительно декларанты и иные лица, на которых Таможенным кодексом и иными федеральными законами возложена обязанность по уплате таможенных платежей (статьи 328 и 357.5 ТК РФ).
В настоящее время любое лицо вправе уплатить таможенные сборы, таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу.
Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным Кодексом для возврата таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано в течение трех лет со дня последнего распоряжения лица об использовании авансовых платежей. Если лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. По истечении указанного срока невостребованные денежные средства перечисляются в Федеральный бюджет (статья 330 ТК РФ).
В действующей редакции такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня внесения денежных средств в кассу или поступления на счет таможенного органа.
В новой редакции ТК РФ таможенные платежи уплачиваются исключительно в безналичном порядке на счет Федерального казначейства, за исключением случаев уплаты таможенных платежей физическими лицами в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования. Для данной категории лиц, с учетом предназначения ввозимых товаров, законодатель сохранил возможность уплаты таможенных платежей в кассу таможни.
При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов взыскиваются таможенным органом за счет сумм денежного залога, без направления требования об уплате таможенных платежей и без взыскания таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках. Взыскание осуществляется в течение трех рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения обязательства, при этом плательщик информируется о произведенном зачете (статья 345 ТК РФ).
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится исключительно на счет плательщика (правопреемника) (пункт 5 статьи 355 ТК РФ). Сейчас такой возврат осуществлялся на счет, указанный в заявлении о возврате.
Возврат денежного залога осуществляется в безналичном порядке на счет плательщика в банке, указанный в заявлении о возврате денежного залога, даже если суммы денежного залога были внесены в кассу таможенного органа наличными деньгами (пункт 4 статьи 357 ТК РФ). В настоящее время возможность возврата денежного залога наличными деньгами предусмотрена ТК РФ.
Положения Федеральных законов от 09.04.2009 № 58 -ФЗ и от 24.07.2009 № 207-ФЗ существенно затронули процедуру принудительного взыскания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии данными изменениями впервые в Таможенном кодексе РФ появляется понятие уточненного требования об уплате таможенных платежей и устанавливается порядок его направления и исполнения (статья 350 ТК РФ). Изменения затронули также порядок и сроки принятия таможенными органами мер по взысканию денежных средств в бесспорном порядке (статья 351 ТК РФ). В новой редакции данная норма приведена в соответствие аналогичной норме налогового законодательства. Появилась отдельная норма об обращении взыскания на обеспечение уплаты таможенных платежей (статья 3511 ТК РФ). Впервые Таможенным кодексом РФ подробно детализирована последовательность действий таможенного органа по приостановлению операций по счетам плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке как меры обеспечения исполнения решения о бесспорном взыскании (статья 3512 ТК РФ). Также впервые в Таможенном кодексе РФ появляются нормы об аресте имущества должника в качестве способа обеспечения исполнения решения таможенного органа о взыскании таможенных пошлин, налогов (статья 3513 ТК РФ). Кроме того, Глава 32 Кодекса дополнена статьей 3514 «Признание безнадежной к взысканию и списание задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеням, процентам».
Вносимые в Таможенный кодекс РФ изменения также унифицировали процедуру принудительного взыскания в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей по аналогии с налоговым законодательством.
Пресс-служба Южного таможенного управления, 10.09.2009 г.
|