Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги правовой разработки проектов ВЭД, договоров, ситуаций в связи с услугии, работами с нерезидентами. Блок новостей по странице № 15. Новость по странице от 06.01.2020.

Проекты ВЭД, договоры, ситуации
по услугам, работам с иностранными партнерами

Правовая разработка проекта ВЭД или отдельных правовых вопросов, операций, действий, деятельности по проекту. Услуги составления и разработки договоров на оказание услуг, выполнение работ с участием не­ре­зи­ден­тов, на русском и (или) английском языках. Аналитические правовые решения по ситуациям в ходе ре­а­ли­за­ции проектов. Сопутствующие правовые услуги - подготовка документов к договорам, правовые обос­но­ва­ния, письменные ком­мен­та­рии, правовая ар­гу­мен­та­ция, консалтинг по видам и условиям договоров, правовая экспертиза проектов ВЭД, контрактов, документов, вопросов.

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

06.01.2020
Разъяснение ЦБ, ФТС и ФНС о валютном контроле внешнеторговых договоров, подпадающих под либерализацию репатриации денежных средств с 2020 г


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ИН-014-12/102

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
N 01-28/80440

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
N ОА-4-17/26935@

ПИСЬМО
от 26 декабря 2019 года

О ТРЕБОВАНИЯХ
ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ДОГОВОРОВ
(КОНТРАКТОВ) В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 02.08.2019 N 265-ФЗ

В связи с вступлением в силу с 1 января 2020 года Федерального закона от 02.08.2019 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств" (далее - Федеральный закон N 265-ФЗ) <1> Банк России, ФТС России, ФНС России как органы валютного контроля информируют о следующем.

--------------------------------

<1> Часть 4 статьи 2 Федерального закона N 265-ФЗ.

Федеральный закон N 265-ФЗ не предусматривает отмену требования о необходимости указания во внешнеторговых договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами нерезидентам займов, сроков исполнения сторонами обязательств, а также о необходимости представления в уполномоченный банк соответствующей информации.

Одновременно пунктом 6 статьи 1 Федерального закона N 265-ФЗ для резидентов устанавливается обязанность обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам), в отношении которых не применяется требование пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона N 173-ФЗ, путем получения от нерезидентов денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов), в том числе на свои счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации.

Кроме того, принят Федеральный закон N 398-ФЗ <2>, подпункт "а" пункта 5 статьи 1 которого установил обязанность резидентов предоставить в уполномоченный банк информацию о сроках исполнения или прекращения обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

<2> Федеральный закон от 02.12.2019 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств".

Учитывая изложенное, отмечаем, что по внешнеторговым договорам (контрактам), в отношении которых не применяется требование пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона N 173-ФЗ, сохраняются требования Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" по учету таких договоров (контрактов) в уполномоченном банке, а также о представлении в уполномоченный банк, принявший на учет такой внешнеторговый договор (контракт), информации о сроках и способах исполнения обязательств в рамках таких договоров (контрактов).

В целях обеспечения единообразной практики правоприменения рекомендуем принять во внимание вышеуказанные разъяснения. Настоящее письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Заместитель Председателя
Центрального банка
Российской Федерации
Д.Г.СКОБЕЛКИН

Первый заместитель
руководителя Федеральной
таможенной службы
Р.В.ДАВЫДОВ

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
А.Л.ОВЕРЧУК

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД без уплаты НДС в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (139)
24.03.2020
Указом Мэра Москвы установлено, что распространение коронавируса является чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством

23.03.2020
ФГК признает форс-мажором неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств из-за коронавируса

28.01.2020
Об НДС при приобретении у иностранного ИП услуг в электронной форме, местом реализации которых признается РФ

06.01.2020
Разъяснение ЦБ, ФТС и ФНС о валютном контроле внешнеторговых договоров, подпадающих под либерализацию репатриации денежных средств с 2020 г

29.07.2019
Банковское сообщество хочет занести в единый реестр подозреваемых в отмывании средств

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ