Проекты ВЭД, договоры, ситуации по услугам, работам с иностранными партнерами
Правовая разработка проекта ВЭД или отдельных правовых вопросов, операций, действий, деятельности по проекту. Услуги составления и разработки договоров на оказание услуг, выполнение работ с участием нерезидентов, на русском и (или) английском языках. Аналитические правовые решения по ситуациям в ходе реализации проектов. Сопутствующие правовые услуги - подготовка документов к договорам, правовые обоснования, письменные комментарии, правовая аргументация, консалтинг по видам и условиям договоров, правовая экспертиза проектов ВЭД, контрактов, документов, вопросов.
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 01.06.2011 Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок в закон «О валютном регулировании и валютном контроле»
В законе о валютном контроле правительство предлагает расширить понятие нерезидент
Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок в закон «О валютном регулировании и валютном контроле», исключающих из понятия резидент граждан РФ, имеющих вид на жительство или не менее чем годовую рабочую или учебную визу в другом государстве. Законопроект подготовлен Минфином РФ.
Таким образом, расширяется понятие нерезидент, что, по мнению разработчиков, даст возможность выплаты заработной платы юрлицами-резидентами постоянно проживающим за пределами России гражданам РФ либо гражданам РФ, имеющим право непрерывно пребывать в иностранном государстве не менее одного года.
Помимо этого предлагается обязать резидентов при проведении внешнеторговых сделок представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых максимальных сроках получения от нерезидентов на счета в уполномоченных банках валюты за переданные товары, выполненные работы, услуги, а также об ожидаемых максимальных сроках поставок.
Кроме того, уточняется перечень сведений, которые должны содержаться в паспорте сделки. Так, в нем должны быть сведения о номере и дате паспорта, о резиденте и его иностранном контрагенте, общие сведения о внешнеторговой сделке, сумма и валюта сделки, сведения об уполномоченном банке, о переоформлении и основаниях закрытия паспорта сделки.
Уточняется также компетенция таможенных органов при передаче Банку России и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных декларациях на товары.
В случае принятия закон вступит в силу через полгода после опубликования. Положение о предоставлении таможенными органами информации в электронном виде вступит в силу с 1 января 2013 года.
Правительство также внесло в Госдуму два законопроекта, предусматривающих изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Автором документов также является Минфин РФ.
В настоящее время частью 6 статьи 15.25 КоАП установлена административная ответственность за несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, предусматривающая наложение санкции на должностных лиц в размере от 4 до 5 тыс. рублей, а на юридических лиц - от 40 до 50 тыс. рублей.
По мнению Минфина России, в случаях, когда нарушение сроков исчисляется одним или несколькими днями, установленная санкция даже по низшему ее пределу не всегда может рассматриваться как необходимая и целесообразная, особенно если экспортерами являются индивидуальные предприниматели или компании малого предпринимательства с незначительными по стоимости мелкими операциями.
В связи с этим предлагается установить дифференцированный подход при определении наказания за такие нарушения. В частности, различные размеры штрафов устанавливаются в зависимости от сроков нарушения: до 10 дней, от 10 до 30 дней, от 30 дней. Кроме того, законопроект предусматривает установление такого вида административного наказания, как предупреждение.
Второй внесенный правительством законопроект касается ответственности за нарушение сроков получения резидентом выручки от нерезидентов на свои банковские счета за переданные нерезидентам товары, выполненные для них услуги либо переданные им результаты интеллектуальной деятельности. Административный штраф за это нарушение в настоящее время составляет от трех четвертых до одного размера суммы, не зачисленных на счет в банк.
Законопроектом предлагается установить дифференцированный размер санкций за такие правонарушения в зависимости от срока зачисления денежных средств на счета.
Законопроектом предусматривается наложение штрафа на должностных и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Банка России от суммы средств, зачисленных на счета в банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления или в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят смягчить применение административной ответственности к резидентам за нарушение срока зачисления таких денежных средств по отношению к административной ответственности, предусматриваемой за незачисление резидентами денежных средств на счета в банках, отмечают авторы документа.
"Finmarket.ru", tks.ru 01.06.2011
|