Услуги составления и разработки экспортных контрактов и проектов ВЭД
Правовые услуги по законодательству РФ и международному праву по составлению и на русском и английском языках экспортных контрактов, договоров, соглашений, документов, правовых обоснований, правовой аргументации для иностранных партнеров, разработка правовых вопросов экспорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности из РФ на основе практики ВЭД за последние 10-15 лет и с учетом правового регулирования в РФ в 2022 году.
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 15.11.2017 Ужесточения правил и ответственности по валютным операциям
Ужесточения правил и ответственности за валютные правонарушения с 14.05.2018 г. Установлены Федеральным законом от 14.11.2017 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Источник публикации – Официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, номер опубликования 0001201711140076, дата 14.11.2017 г. Согласно ст. 4 данного закона, он вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования, т. е., 14.05.2018 г.
В особенности, можно отметить следующие ужесточения в валютно-правовой сфере.
Обязанность указывать в контрактах ВЭД сроки исполнения обязательств. В целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты РФ в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам). В настоящее время резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ и исполнения нерезидентами обязательств по таким контрактам.
Данная обязанность указывать в контрактах сроки исполнения обязательств установлена законом № 325-ФЗ в виде изменения части 1.1 статьи 19 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":
"1) часть 1.1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1.1. В целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам).
При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию:
1) о сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов);
2) о сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей и сроках возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов)."
Расширение прав банков отказывать в проведении валютной операции. Расширен перечень оснований, при наличии которых уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции (это, в частности, совершение запрещенных валютных операций между резидентами, не предусмотренных операций на счетах за рубежом и операций не через счета в банках, а также нарушение любых актов валютного законодательства РФ). При этом решение об отказе будет сообщено лицу в письменной форме не позднее 1 рабочего дня со дня его вынесения.
Юридически это расширение прав банков сформулировано в законе № 325-ФЗ в виде новой редакции абзаца четвертого части 5 статьи 23 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":
"Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае, если проведение такой операции нарушит положения статьи 9, и (или) статьи 12, и (или) статьи 14 настоящего Федерального закона, положения других актов валютного законодательства Российской Федерации, со ссылкой на соответствующее положение акта валютного законодательства Российской Федерации, которому проведение такой операции противоречит, а также в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании части 4 настоящей статьи и настоящей части, либо представления им недостоверных документов, либо представления им документов, не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона. Решение об отказе в осуществлении валютной операции сообщается лицу в письменной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения решения об отказе".
Ранее уполномоченный банк мог отказать в совершении валютной операции, если возникают подозрения, что она проводится для легализации преступных доходов и финансирования терроризма. Поправки позволяют отказывать в совершении валютных операций, если они противоречат требованиям соответствующего законодательства либо не предоставлены определенные документы.
Штрафы 20-30 тыс. руб на должностных лиц и их дисквалификация от 6 месяцев до 3 лет. За совершение незаконных валютных операций должностных лиц будут наказывать отдельно. На них налагается штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб. В случае повторного нарушения последует дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет.
Согласно статье 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Штрафы до 100% от суммы валютной операции на ИП. Штраф в размере от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции распространяется на ИП. Такой же подход применяется к штрафам за совершение правонарушений, связанных с репатриацией и возвратом денежных средств. ИП упоминаются в числе плательщиков тех штрафов, которые действуют для юридических и должностных лиц (1/150 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки или от 3/4 до одного размера незачисленной или невозвращенной суммы).
По материалам публикации закона № 325-ФЗ на портале www.pravo.gov.ru, правовых новостей от "Гарант" и "КонсультантПлюс", 15.11.2017 г.
|