Услуги составления и разработки экспортных контрактов и проектов ВЭД
Правовые услуги по законодательству РФ и международному праву по составлению и на русском и английском языках экспортных контрактов, договоров, соглашений, документов, правовых обоснований, правовой аргументации для иностранных партнеров, разработка правовых вопросов экспорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности из РФ на основе практики ВЭД за последние 10-15 лет и с учетом правового регулирования в РФ в 2022 году.
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 13.10.2014 МВФ прогнозирует отмену санкций
Прогнозы МВФ по Европе на 2015 год содержат предположение о сворачивании кампании санкций и "контрсанкций" в отношениях России и крупных экономик, РФ, видимо, продолжит активное участие в работе G20 при председательстве Турции в 2015 году, фактор Украины не будет блокировать работу с международными институтами. Таковы основные итоги завершившейся годовой сессии МВФ и Всемирного банка. Кроме предложения вернуться к работе, других идей у этих организаций для России нет — реформа управления МВФ вновь откладывается, Китай ведет в фонде отдельную от России игру
В Вашингтоне в воскресенье закончилась официальная часть годовой сессии МВФ и Всемирного банка, в рамках которой также проходило министерское совещание финансовых органов стран G20. Главный результат для России — ее сотрудничество с G20, МВФ и ВБ из-за двусторонних внешнеполитических проблем с США, ЕС, Японией и Канадой свернуто не будет, но инициативы, в реализации которых РФ была заинтересована в последние годы, ей теперь придется продвигать не в рамках этих организаций, а самостоятельно.
На сессии Россия была представлена руководством Минфина (во главе с министром Антоном Силуановым) и ЦБ (Эльвира Набиуллина и ее первый зам Ксения Юдаева). Вопреки ожиданиям, Россия не подтвердила и не опровергла приезд президента Владимира Путина на ноябрьский саммит G20 в Брисбене. Впрочем, министр финансов Австралии Джо Хоки дал понять, что в рамках "двадцатки" Россия вполне конструктивно участвовала в обсуждении политически окрашенных для нее вопросов, в частности расширения инструментария поддержки МВФ реформ на Украине. В рамках сессии прошли также консультации ЦБ РФ и Нацбанка Украины. МВФ ожидает, что российско-украинский конфликт (на сессии его именовали "геополитическими сложностями") приведет к росту внешнего долга Украины до "греческого" уровня — выше 100% ВВП в 2015 году, и настаивает на требующих дополнительной поддержки глубоких экономических реформах в стране.
В отношении России прогноз МВФ по Европе повторил предположения Всемирного банка. За одним важным исключением — аналитики фонда прямо предполагают отмену по крайней мере европейских санкций к России и ее продовольственных "контрсанкций" в течение 2015 года. При этом довольно неоднозначно прогнозируется взаимосвязь динамики ВВП и других макропоказателей ЕС и России. Пол Томсен из европейского департамента фонда неожиданно заявил о том, что экономика стран ЕС восстанавливается быстрее, чем можно было ожидать,— причем скорее на удачной комбинации конъюнктуры и более быстрого восстановления финансового сектора, чем на росте внутреннего спроса (он как раз хуже ожиданий).
В целом заявления МВФ и ВБ, так или иначе касающиеся РФ, были нейтрально-сочувственными. Так, глава фонда Кристина Лагард, констатировавшая в очередной раз, что реформа управления в МВФ (предусматривающая в том числе усиление веса BRICS в организации) продолжает блокироваться американским парламентом, заявила: она готова публично станцевать танец живота, если Конгресс одобрит реформу МВФ и ВБ. В приветственной же речи к участникам сессии 10 октября госпожа Лагард цитировала Федора Достоевского.
Впрочем, кроме подчеркнутого внимания и понимания, МВФ и ВБ мало чем могут поддержать Россию. Реформа МВФ поддерживалась усилиями КНР, Индии и Бразилии, но осенью 2014 года Китай существенно (по крайней мере внешне) сократил свое участие в программе сессии, как, впрочем, и другие страны BRICS. Европа и страны ОПЕК в заявлениях к заседанию IMFC (управляющего совета МВФ) Россию не упоминали, что крайне редко случалось последние годы. Так же поступил и министр финансов Аргентины Алекс Кисилефф, опубликовавший довольно подробное заявление о необходимости диверсификации политики поддержки стран--участников фонда. Сам IMFC не изменил общую рекомендацию для России (аналогичную для Турции и Индонезии): это улучшение бизнес-климата. При этом, видимо, именно с председательством в G20 в 2015 году Турции (с проблемами, аналогичными российским,— ослабление лиры, нестабильная динамика капитального счета, всплеск инфляции, проблемы в банковском секторе) будут связаны перспективы стабилизации отношений РФ с многосторонними институтами. В двусторонних же отношениях РФ с крупными экономиками политический фактор останется определяющим: постоянных союзников здесь у страны по-прежнему нет.
Коммерсант, tks.ru 13.10.2014
|